Views Comments Previous Next Search
Творческий менеджмент: чем занимаются бренд-менеджеры модных компаний — Кем стать на Look At Me

Кем статьТворческий менеджмент: чем занимаются бренд-менеджеры модных компаний

Что делают люди, окружающие представителей креативных индустрий

Творческий менеджмент: чем занимаются бренд-менеджеры модных компаний. Изображение № 1.

Текст

Анна Савина

В рубрике «Творческий менеджмент» мы рассказываем о том, чем занимаются люди, которые окружают представителей творческих профессий — музыкантов, режиссёров, художников и дизайнеров — и помогают им в организации концертов, выставок, съёмок и т. д. Несмотря на важность таких профессионалов, мы порой не знаем, чем они конкретно занимаются и почему их работа так важна. Look At Me объясняет, какие обязанности выполняют творческие менеджеры. В новом выпуске рассказываем о бренд-менеджерах модных марок — людях, которые разрабатывают стратегию крупных компаний и воплощают её в жизнь.

  

Бренд-менеджер

(Brand manager)

Места работы

Модные марки

Творческий менеджмент: чем занимаются бренд-менеджеры модных компаний. Изображение № 2.

Задачи

Исследовать рынок и тренды; разрабатывать стратегию продвижения бренда на рынке; понимать, для какой целевой аудитории работает бренд и кто является его конкурентом; работать с дизайнерами, маркетологами и PR-специалистами.

  

Разбираться в модной индустрии и понимать стратегию конкурентов

Главная задача любого бренд-менеджера — превратить продукт (например, коллекцию одежды) в узнаваемый и успешный бренд. На первом этапе работы важно провести исследование рынка: для этого надо понять, какие предложения уже существуют, какие стратегии применяют существующие бренды и какие ниши не заняты. Для того чтобы бренд преуспел на рынке, он должен создать уникальное торговое предложение: возможно, ещё десятки или сотни марок на рынке производят похожую обувь, одежду или аксессуары, но бренд-менеджер должен понимать, чем именно отличается компания, в которой он работает.

  

Составлять стратегию продвижения марки

Один из первых шагов, которые должен сделать бренд-менеджер, — определить целевую аудиторию компании и понять, чем уникален её продукт. Чтобы выжить на рынке, бренд должен отличаться от других и быть запоминающимся. Часто в рекламных кампаниях крупные бренды пытаются вызвать у потребителя некие чувства или ассоциации: например, в рекламных кампаниях Burberry и MaxMara внимание акцентируется на том, что одежда этих марок — вневременная классика, а другие бренды — например, Nike — делают ставку на инновационность и технологичность. 

Также частью стратегии могут стать какие-то необычные проекты: например, коллаборации с художниками или благотворительные и образовательные проекты компании. Многие крупные компании-производители одежды и аксессуаров привлекают внимание к бренду с помощью не относящихся, на первый взгляд, к моде проектов: например, у компании Prada есть фонд, который ежегодно организует крупные выставки современного искусства. Кроме того, при составлении стратегии нужно учитывать возможности компании: количество и квалификацию сотрудников, бюджет и т. д.

  

Работать с дизайнерами, маркетологами и PR-менеджерами

Когда стратегия бренда сформулирована, бренд-менеджер начинает работу над её воплощением. Для этого он должен сделать так, чтобы все сотрудники компании — от дизайнеров до продавцов-консультантов — знали о ценностях бренда и о его стратегии. Главные помощники бренд-менеджера на этом этапе —  маркетологи, которые должны воплотить его концепцию в жизнь. Кроме того, бренд-менеджер может консультировать дизайнера — создавая коллекцию, важно понимать, какие модели будут лучше всего продаваться, а какие могут подойти, например, для необычных fashion-съёмок. 

В небольших компаниях обязанности бренд-менеджера и маркетинг-менеджера часто выполняет один и тот же человек. Однако большим маркам особенно нужны именно бренд-менеджеры. Это подтверждается и появлением новых специализированных курсов: в этом году в London Business School появилась программа по бренд-менеджменту компаний, производящих предметы роскоши. Эта образовательная программа была организована в сотрудничестве с Walpole British Luxury — некоммерческой организацией, которая поддерживает британские компании, производящие товары класса люкс, например, Jimmy Choo, Burberry и Harrods. Кроме того, курс Fashion&luxury brand management предлагает Istituto Marangoni.

  

Следить за тем, чтобы стратегия бренда соблюдалась

Ещё одна важная обязанность бренд-менеджера — следить за тем, чтобы в ходе воплощения стратегии сотрудники компании не меняли её. Кроме того, в крупных компаниях важно следить за работой сотрудников, за соблюдением качества обслуживания в тех странах, где продаётся марка, и за локальными маркетинговыми и PR-стратегиями. 

  

 

 

 

Cover image via rains.dk

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются