Views Comments Previous Next Search
Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального — Будущее на Look At Me

БудущееВиртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального

Энтузиасты создали кибердевушек и киберпарней, неотличимых от реальных

По Сети ходит видео, в котором человек натурально проваливается в виртуальность. Даже через экран монитора, без шлема виртуальной реальности модели людей в программе демонстрации кажутся реальностью. Рассказываем о самом реалистичном демо очков виртуальной реальности на сегодняшний день.

  

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 2.

Она жива, жива!

«Она жива, жива!», — кричал доктор Франкенштейн в заставке телесериала 1994 года «Чудеса науки». Герои сериала Гарри и Уайт создавали девушку на стареньком PC, но Лиза получилась настоящей. Сексистский сериал о том, как двум придуркам «не даёт» даже созданная ими компьютерная модель, сегодня становится реальностью.

На видео ниже программист Тедди в очках виртуальной реальности находит родинку за ухом виртуальной девушки: «Вау, она такая высокая», — говорит он. В общем, смотрите сами — девять компьютерных моделей выглядят реальнее отражения в зеркале, а переключения погодных эффектов кажутся сном.

Другие демонстрационные видео: Multi-Sky 3D Scan Tools и 3D-Heaven01

Программист и энтузиаст технологий виртуальной реальности Тедди адаптировал контроллер для управления видеоиграми Razer Hydra к управлению очками виртуальной реальности Oculus Rift. Он — только часть истории о создании, наверное, самого интересного на данный момент демо.

Сначала был Oculus. Создатель очков виртуальной реальности Полмер Лакей собрал на своё изобретение более 2 млн долларов. Маска считывает повороты головы, а два экрана обеспечивают ощущение реальности происходящего. Сегодня Oculus — не просто маргинальная забава, а серьёзное устройство, которое поддерживают большие видеоигровые корпорации. Под Oculus Rift официально портированы Half-Life 2, Tеam Fortress 2, Doom 3, Unity Engine, Unreal Engine. Очки выходят в массовое производство в 2014 году.

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 3.

 

Алексей Голышев

Сооснователь компании VR Travel

«Способов использования маски виртуальной реальности сотни. Пример — демонстрация клиенту архитектурного проекта: свой будущий дом можно посмотреть не на экране монитора, а изнутри — походить по сооружению, оценить интерьер. Сегодня это уже реализуемо с помощью очков Oculus Rift и движка Unity. Виртуальная реальность также даёт огромные возможности и для любого рода образования, виртуального туризма, рекламы и других сфер общественной жизни».

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 4.

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 5.

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 6.

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 7.

 

Вокруг Oculus Rift уже сейчас собираются сотни энтузиастов, которые разрабатывают свои демо — короткие игры, показывающие возможности применения виртуальных очков. Можно проехаться на американских горках, так, что закружится голова, полетать в космосе (Blue Marble) или над ледниками (Iceland). Но никто ещё не заигрывал с гиперреалистичностью, которой смог добиться Ли Перри-Смит.

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 8.

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 9.

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 10.

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 11.

Мы хотим трогать полигоны и гладить текстуры

Ли — основатель компании Infinite Realities, которая занимается высококачественным сканированием людей. Гигапиксельные камеры позволяют сделать 3D-модель со всеми прыщиками и родимыми пятнами, которые у человека могут быть. Сканирование происходит за считанные секунды, поэтому человек может подпрыгнуть или побежать — динамический отпечаток уже готов. На сайте Ли Перри-Смит замечает, что для создания реалистичной модели мало автоматики, готовые высококачественные RAW-файлы после отдаются художнику для «сшивания». Тедди вдохновился демонстрацией технологии Ли Перри-Смита, который отправил своих полуголых мужчин и женщин в Oculus Rift. Но этого было мало.

Виртуальная девушка: Как мир в очках Oculus Rift становится неотличим от реального. Изображение № 12.

Клавиатура и мышь — всё ещё не самые удобные контроллеры виртуальной реальности. Мы хотим трогать полигоны и гладить текстуры. Пока до этого далеко, но технология Тедди позволила сделать передвижение реалистичным с помощью Razer Hydra. В блоге Infinite Realities он рассказывает, как подключить устройство правильно: «Эти 3D-сканы людей такие настоящие, что просто пугают меня. Я решил добавить ещё реализма, для этого использовал HydraDeck, так что мои перемещения в реальности считываются “Рифтом”».

Видео Терри уже заинтересовались многие — ролик на данный момент посмотрели более 700 тысяч человек, а в комментариях на его блоге скидывают ссылки на профили социальных сетей профессионалов индустрии с восторженными отзывами. Терри явно найдёт новую работу совсем скоро. Это совсем необязательно виртуальное порно и видеоигры: уже сегодня отсканированные 3D-модели используются в анимации и кинематографе. Соединение двух технологий позволит также вывести на новый уровень обучение в образовательных учреждениях: представьте аудиторию биофака, где студенты в масках осматривают растения так, как если бы те были огромными. То же справедливо и для медучилищ. Нас всех ждёт новый технологический поворот в 2014 году: «Да тут шрам в виде буквы V! Интересно, что бы это значило?», говорит Терри, стоя в маске Oculus Rift в своём гараже.

 

  

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются