Views Comments Previous Next Search
Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки — Стартап на Look At Me

СтартапКак приложение LINE побеждает Facebook
с помощью мишки
и зайки

Мобильное приложение недели — мессенджер LINE

Каждую неделю Look At Me рассказывает об одном заметном приложении, которое меняет наше представление о мобильных интерфейсах, и разбирается с тем, что стоит за иконкой в App Store — идеями, технологиями, разработчиками. В новом выпуске — разговор с создателями мессенджера LINE, функции которого уже сейчас заимствует такой гигант, как Facebook.

 

 

  

 

 

В LINE встроен магазин
стикеров,
где появляются платные
наборы наклеек известных
художников (Такаси Мураками
и Кейко Соотоме) и брендов
(Marvel, Disney и Sony).

 

Как и в Twitter, в LINE есть
подтвержденные аккаунты
знаменитостей. Кроме японских
поп-звезд можно найти
Снуп Догга и Kreyshawn.

 

 

 

После недавнего обновления
каждый пользователь может
изменить не только фон своего
чата с другом, но и вообще
всё оформление приложения
с помощью тем (их тоже скоро
монетизируют).

 

С помощью мессенджера
можно отправлять эмодзи,
стикеры, аудиосообщения,
фотографии и даже рисовать
граффити.

 

 

 

 Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки. Изображение № 4.

 

ЯПОНСКИЙ мессенджер LINE последнее время захватывает новую аудиторию по всему миру, на сегодняшний момент у приложения более 150 миллионов пользователей. Он же — один из первых мессенджеров, который стал успешно зарабатывать благодаря покупкам внутри приложения. Азию японцы из NHN Japan, компании, входящей в корпорацию NHN, покорили еще два года назад, LINE появился сразу после сильного землетрясения у восточного побережья Хонсю, чтобы люди могли быстро связаться друг с другом.

Главное отличие от других приложений с чатами — стикеры — увеличенные в несколько раз смайлики, превратившиеся в полноценных персонажей. Как рассказывают создатели LINE, в Японии абсолютно нормально, когда муж после работы отправляет жене стикер в виде зайчика с пивом вместо того, чтобы писать «Задержусь с коллегами в баре».

Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки. Изображение № 5.

Общение стикерами стало таким популярным, что LINE запустили целых два мультсериала с персонажами мессенджера, а несколько месяцев назад Facebook позаимствовал у аппа функцию для своего собственного чата. При этом нынешний LINE — уже давно не просто чат, это приложение-паразит, в котором есть все: возможность звонков, камера, игры (уже 33 наименования), соцсеть с таймлайном, калькулятор и, с недавних пор, внутренняя валюта (пока только на Android). Создатели империи LINE рассказали Look At Me о том, почему людям так нравятся «стикеры» и почему важно ограничивать свое общение.

 

Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки. Изображение № 6.

Сатоси Яджима

старший менеджер департамента маркетинговых коммуникаций LINE

 

«До недавнего времени главным плюсом общения в интернете было знакомство с новыми людьми. Facebook и Twitter показали, как ценно разговаривать с людьми под их настоящими именами. Но с другой стороны, мы общаемся с разными людьми по-разному, а в социальных сетях сложно корректировать поведение. Пользователи могут сортировать друзей по группам, но это сложно и требует времени.

Людям на Западе кажется, что связи с людьми — это ресурс, и они настаивают на важности и преимуществе большого количества друзей. В Японии же новые знакомства заводят только в переломные моменты жизни, например, при поступлении в новую школу. Согласно исследованиям, каждый из нас может иметь от 50 до 100 друзей, а в социальных сетях нормой считается 300-400.

Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки. Изображение № 7.

 

Поддерживать хорошие отношения со всеми сразу невозможно, поэтому важно иметь возможность делить друзей в зависимости от взаимоотношений. Разработка LINE началась в январе 2011 года с нашего желания дать людям такую возможность, а в марте случилось сильное землетрясение у острова Хонсю, поменявшее представление о том, какой может быть коммуникация в интернете. Люди могли не использовать перегруженную телефонную линию, чтобы связаться со своими родными в любых обстоятельствах.

 

Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки. Изображение № 8.

Стикеры должны выражать эмоции,
а не просто казаться милыми. Так пользователям проще
показать, что они чувствуют — как на языке тела.

Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки. Изображение № 9.

 

Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки. Изображение № 10.

 

Ключевыми словами при разработке были «Группы», «Приватность» и «Улучшенный чат». Предыдущие социальные сети ориентировались на возможности персональных компьютеров, но это предполагало такие неудобства, как невозможность понять, онлайн пользователь или нет. Чтобы конкурировать с другими игроками рынка, мы сосредоточились на тех возможностях и плюсах общения на смартфоне, которые пока не были представлены на компьютерах, — например, стикерах.

Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки. Изображение № 11.

Мы придумали стикеры, так как верили, что Эмодзи и DecoMail (возможность отправлять картинки, гифы и текст по e-mail — прим. ред.), появившиеся в японской культуре коммуникации через телефоны средней ценовой категории, можно применить и для смартфонов. Главная цель была в том, чтобы стикеры и лица наших маскотов выражали эмоции, а не просто казались милыми, помогали нашим пользователям показать, что они чувствуют — как на языке тела. Эта функция стала очень популярной и, мне кажется, распространилась на другие социальные сети, например Facebook. Мы не советовались с психологами при создании стикеров, но позже тестировали их на фокус-группах.

Стикеры особенно популярны в Азии, Латинской Америке и Испании, где они ассоциируются с японской культурой кавайя, мангой и аниме. Качество приложения, и то, что им можно пользоваться каждый день, а также сарафанное радио помогли нам набрать популярность за границей — когда LINE активно пользуются в одной стране, о нём начинают узнавать и в соседних. Аниме-сериал и мерчендайз нужны не для доходов или прироста пользователей, а для того, чтобы познакомить людей с LINE и заинтересовать их.

Деньги мы зарабатываем на покупках внутри игр и приложений и B2B-рекламы и не собираемся брать их с пользователей за базовые функции — например, звонки или сообщения. Наша цель — увеличивать количество пользователей, постоянно исправлять основные функции, развивать платформу и распространение во всём мире, чтобы по размеру LINE был сопоставим с лидирующими сейчас социальными сетями.

 

Ещё три приложения разработчиков Line

 

 

 Как приложение LINE побеждает Facebook 
с помощью мишки 
и зайки. Изображение № 15.

 

 

 

 

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются