Views Comments Previous Next Search
Как превратить виртуального персонажа в реальную игрушку — Стартап на Look At Me

СтартапКак превратить виртуального персонажа в реальную игрушку

Литовская компания Toyze печатает фигурки, созданные пользователями в мобильном приложении

Как превратить виртуального персонажа в реальную игрушку. Изображение № 1.

Текст

Антон Мухатаев

Look At Me продолжает рассказывать о самых интересных молодых компаниях, об идеях и людях, которые за ними стоят. Сегодняшние герои — компания Toyze из Вильнюса, печатающая на заказ фигурки персонажей мобильных игр, а в перспективе — фильмов и комиксов.

Как превратить виртуального персонажа в реальную игрушку. Изображение № 2.

 

Toyze — это одновременно мобильное приложение и сервис 3D-печати фигурок. Вы скачиваете приложение в Google Play, выбираете персонажа и настраиваете его трёхмерную модель. Редактор позволяет менять внешний вид и позу героя, а также добавлять аксессуары: например, шляпки или очки. После того как модель готова, нужно выбрать её высоту (от 2,5 см до 22 см), оставить заявку и дождаться, когда она придёт по почте. Сейчас фигурки изготавливаются только из гипса, но позже обещают добавить сталь, золото, серебро, пластик и другие материалы.

До того как создать Toyze, генеральный директор компании Вилюс Ринкунас вместе с другим сооснователем Паулюсом Бредисом выпускали 3D-принтеры Gaminu (Бредис также открыл Школу робототехники в Вильнюсе). «Мы глубоко изучили технологию и пришли к тому, что в этой сфере слишком много конкурентов, поэтому лучше зарабатывать не на производстве принтеров, а на печати», — рассказывает Ринкунас. Toyze объединила людей с разным бэкграундом: так, инвестор Илья Лаурс десять лет назад создал сервис GetJar, ставший крупнейшим независимым магазином приложений. GetJar недавно продали китайской компании, а незадолго до этого Лаурс открыл первый литовский венчурный фонд Nextury. Другой сооснователь Toyze, Паулюс Лекис, был одним из 20 первых сотрудников Unity Technologies, выпускающей популярный инструмент для разработки видеоигр. Позднее он выиграл конкурс компании Qualcomm и на полученные 50 тысяч долларов основал свою студию Pixel Punch. «Мы с Паулюсом [Бредисом] занимались 3D-принтерами, но не были знакомы с Unity, на которой основано наше мобильное приложение, — объясняет Ринкунас. — Полгода назад задумка очень впечатлила Илью Лаурса, и мы решили работать в одной команде». Лаурс позвал своего племянника Павла, который был техническим директором GetJar.

Как превратить виртуального персонажа в реальную игрушку. Изображение № 3.

 

Кроме Лаурса в Toyze инвестировала российская компания ZeptoLab, известная по мобильным головоломкам Cut the Rope. Фигурки главного героя Ам Няма и других персонажей Cut the Rope стали первыми, кого предлагают распечатать. «Сотрудничество с ZeptoLab очень важно для нас — они дали нам точку отсчёта, позволяющую развиваться дальше», — говорит Ринкунас. Как заявил директор ZeptoLab Михаил Лялин, соглашение с Toyze они заключили потому, что литовский стартап обладает «самой прорывной технологией». «Партнерство с Toyze открывает ещё один канал выручки и расширяет границы бренда», — сказал Лялин. В ближайшие недели Toyze объявит о соглашениях с другими компаниями: переговоры ведутся не только с разработчиками видеоигр, но и с владельцами прав на персонажей из фильмов и комиксов.

Игрушка высотой 5—7 см обойдётся примерно в $50. Ринкунас объясняет высокую цену дороговизной высокоточной 3D-печати. Первое время Toyze будет рассчитывать на энтузиастов и продвинутых пользователей, для которых стоимость непринципиальна: «Мы надеемся, что 3D-печать со временем станет ещё доступнее, и тогда удастся понизить цены». Илья Лаурс считает, что через пять лет 3D-принтеры будут дома у всех. Вилюсу Ринкунасу хотелось бы в это верить, но пока, по его словам, домашние 3D-принтеры слишком сильно уступают в качестве профессиональным. Если же высокоточные 3D-принтеры появятся дома у всех, Toyze сможет перейти на продажу моделей для печати.

Как превратить виртуального персонажа в реальную игрушку. Изображение № 5.

 

Сейчас приложение доступно только на Android, версия для iOS появится через несколько месяцев. Такой порядок Ринкунас объясняет тем, что на Android их приложение обновлять проще и быстрее. Текущая версия уже не тестовая, но для Toyze важно, что при возникновении каких-то неполадок их можно сразу исправить. «У Cut the Rope есть много поклонников на Android, да и доводить до ума приложение удобнее в этой операционной системе».

В Вильнюсе запускается один технологический стартап за другим, а литовские власти активно зовут в страну предпринимателей силами правительственной организации Invest Lithuania. «Я надеюсь, что Вильнюс станет одним из технологических центров Европы, — говорит Ринкунас. — Нам бы это помогло, хотя наш сервис и сам по себе привлекателен. Благодаря Toyze клиентам не нужно разбираться в том, как работает 3D-печать». У клиентов Toyze обычно нет трёхмерных моделей высокого качества, поэтому компании приходится создавать их самой. Партнёры не только получают новый способ монетизации, но и не тратят время на моделирование. «Кроме того, пользователи становятся ещё более вовлечёнными», — резюмирует глава компании.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются