Views Comments Previous Next Search
Инди-игра недели: Spacepants — Стартап на Look At Me

СтартапИнди-игра недели: Spacepants

Игра от 12-летнего мальчика про космические штаны

Инди-игра недели: Spacepants. Изображение № 1.

материал подготовил
Григорий Пророков

Look At Me запустил новую рубрику, в которой раз в неделю будет рассказывать о недавно вышедших хороших инди-играх и о людях, их сделавших. Сегодня — Spacepants, динамичная игра про поломавшиеся космические штаны, сделанная 12-летним английским мальчиком.

 

Инди-игра недели: Spacepants. Изображение № 2.

Spacepants

ЭКШен, iOS, android
$1

Spacepants — игра в жанре «бесконечный раннер», напоминающая старые аркадные игры вроде Robotron 2084. Главный герой с простым именем Парень, во-первых, заперт в одной-единственной комнате, во-вторых — надел на себя специальные штаны, позволяющие ходить по стенам и потолку, но они сломались и стали бегать так, что их нельзя остановить. Игроку нужно перепрыгивать через препятствия и собирать бонусы — и продержаться, ни с чем не сталкиваясь, максимально возможное количество секунд.

Сэму Смиту 12 лет. Он живёт жизнью, которой позавидовал бы любой двенадцатилетний: в девять лет Сэм ушёл из школы и занялся домашним обучением, а также стал делать видеоигры. «Я довольно быстро понял, что школа не для меня, — рассказывает Смит. — Я намного больше узнал, занимаясь гейм-дизайном, чем я мог бы узнать в классе. Мне очень повезло, потому что мои родители и друзья меня только поддерживали». В этом году при помощи своего отца, программиста, Сэм закончил свою первую игру, Spacepants. Она моментально стала хитом в AppStore и получила множество положительных отзывов от критиков и именитых гейм-дизайнеров. Смит так шутит о том, почему он решил сделать игру: «Мне хотелось заработать 5 фунтов, и я решил, что проще всего это будет сделать, выпустив видеоигру».

Для создания Spacepants Сэм использовал четыре простые программы: Game Maker и Twine для гейм-плея, Aseprite для анимации, Audacity для звуков и музыки; для работы с ними не требуется знать языки программирования. Несмотря на то что Spacepants была сделана в примитивных программах, это очень хорошая игра; убийственно простая, но при этом удивительно аддиктивная. Spacepants — остроумная вариация на тему «бесконечного раннера» (это жанр мобильных игр, в которых, как можно догадаться, главный герой бежит и не может остановиться, попутно собирая разные бонусы, выполняя задания и преодолевая препятствия). Незамысловатый сюжет Spacepants разворачивается в будущем: главный герой по имени Парень надевает особенные механические штаны, которые позволяют ему ходить по потолку и стенам, но происходит какой-то сбой и штаны начинают бегать сами по себе; их невозможно остановить. Похоже на мультфильм про Уоллеса и Громита — Смит и не скрывает, что он им вдохновлялся: «Первоначально мы хотели сделать так, чтобы в Spacepants можно было ходить во все стороны — вправо, влево, наверх. Но я понял, что на телефоне такой игрой сложно будет управлять, так что решил, что герой будет без остановки двигаться в одном направлении, и сразу вспомнил про мультфильм с Уоллесом и Громитом про штаны».

 

Инди-игра недели: Spacepants. Изображение № 3.

 

Работа над Spacepants заняла у Сэма четыре месяца. «Сложнее всего было сделать в игре очки и рекорды, связать их с Game Center и таблицей лидеров в Google Play, — объясняет он. — Но и то, с должным упорством с этим можно разобраться. В интернете полно советов и учебников». Ещё, как ни странно, у отца и сына Смитов возникли сложности с графикой. Spacepants по большому счёту составлена из огромных пикселей: и нужно было учесть, как они будут растягиваться на экране самых разных смартфонов и планшетов, работающих на iOS или Android. Короткое время разработки, пиксельная графика, динамичный и сложный гейм-плей — всё это очень роднит Spacepants с аркадными играми начала 80-х (вроде Robotron 2084 или Tempest). Смит, впрочем, не знал про них, когда работал над игрой. «Папа показал мне Tempest, но уже после того, как мы выпустили Spacepants, — рассказывает он. — Но вообще я играю в игры с самого раннего детства. У меня, например, до сих пор лежит Game Boy Advance, моя первая приставка, и я иногда включаю на ней видеоигры, которые любил много лет назад, вроде Yoshi’s Island или Pokémon».

 

Инди-игра недели: Spacepants. Изображение № 6.

 

После того, как Spacepants вышла, она всего за несколько недель стала крайне популярной в AppStore — и об игре заговорили в индустрии. Именитые разработчики вроде Майка Биселла, создателя Thomas Was Alone, восхищались Сэмом Смитом. «После выхода Spacepants мы с отцом поехали на выставку GameHorizon, — рассказывает Сэм. — Там мы выступили с небольшой лекцией, рассказали об игре и о том, как мы её делали. А после познакомились с огромным количеством разных разработчиков, общались, делились опытом, было очень интересно». Что замечают все взрослые люди, разговаривавшие с Сэмом, будь то журналисты или гейм-дизайнеры, и что всех удивляет — это то, что он общается со всеми абсолютно наравне, так, что и не скажешь, что ему всего 12 лет. Само его это, впрочем, ничуть не смущает. «Я много использую интернет и общаюсь в нём с людьми, — объясняет Сэм. — И что в нём прекрасно, так это то, что совершенно неважно, сколько тебе лет. Ты можешь разговаривать с кем угодно, безо всяких стереотипов».

Сэм Смит уже работает над своей следующей игрой. Всё, что юный гейм-дизайнер пока что про неё раскрывает — это то, что она будет про роботов и, скорее всего, будет выполнена в серой цветовой гамме. Когда у Сэма спрашивают, чему он научился за три года работы над играми, он даёт совет, который стоит послушать всем — двенадцатилетним, двадцатилетним, тридцатилетним и так далее: «Никогда не сдавайтесь! Наверняка вам будут не нравиться ваши первые попытки сделать игру, наверняка вы будете застревать, совершать ошибки и принимать неправильные решения — но если вы просто будете продолжать делать то, что делаете, в конце концов у вас что-нибудь да получится».

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.