Views Comments Previous Next Search
Инди-игра недели: Gods Will Be Watching — Стартап на Look At Me

СтартапИнди-игра недели: Gods Will Be Watching

Необычный и тревожный квест от испанской студии

Инди-игра недели: Gods Will Be Watching. Изображение № 1.

материал подготовил
Григорий Пророков

Look At Me запустил новую рубрику, в которой раз в неделю будет рассказывать о недавно вышедших хороших инди-играх и о людях, их сделавших. Сегодня — Gods Will Be Watching, экспериментальный квест от испанской студии Deconstructeam, задающий игроку неудобные моральные вопросы.

 

Инди-игра недели: Gods Will Be Watching. Изображение № 2.

Gods Will Be Watching

Квест, PC, MAC
$7

Gods Will Be Watchng — это экспериментальный квест, в котором игрок управляет лидером террористов и революционеров в далёком будущем. Здесь почти нет ничего от классического квеста: никакого инвентаря или локаций; только разные сцены, в каждой из которых нужно решать сложные головоломки с нравственным подтекстом. Например, пожертвовать членом своей команды ради выживания других, или убить заложника, чтобы взломать правительственный сервер, и так далее. Минималистичная, красивая и страшная видеоигра.

Студия Deconstructeam существует всего два года, но уже успела поработать над двенадцатью разными играми. A Heart for Mr Dimitri, Fire Nano, Ages of Irving и другие: скорее всего, эти названия вам ничего не говорят, но это нормально. Как и многие современные инди-разработчики, Deconstructeam проводят много времени, соревнуясь в гейм-джемах; делают на них маленькие игры за несколько дней или недель и укладываются в сформулированные очередным заданием рамки. Впрочем, как и остальные современные инди-разработчики, от гейм-джемов Deconstructeam не спеша переходят к большим играм; и сейчас закончили и выпустили свой первый полноценный проект.

Deconstructeam базируется в Валенсии. Студию собрал разработчик Джорди Де Пако. «Я занимался программированием с двенадцати лет. Но платить за это мне начали совсем недавно, — шутит Де Пако. — Последние несколько лет я работал фрилансером в разных компаниях, программировал и занимался дизайном. Мне интересно постоянно развиваться в своей работе, и в какой-то момент я понял, что дошёл до максимума в том, что могу делать в одиночку. Так что ещё с четырьмя коллегами мы собрали Deconstructeam».

Deconstructeam, как водится, начали с малого: зарабатывали фрилансом, а мастерство гейм-дизайна и репутацию компании наращивали от гейм-джема до гейм-джема. На 28-м джеме Ludum Dare студии удалось придумать настолько интересную игру, что Deconstructeam поняли, что пришло время начать зарабатывать на жизнь любимым делом — и обратиться к краудфандингу. Она называлась Gods Will Be Watching; странный квест, который строится вокруг терроризма, выживания, решения сложных нравственных проблем и минималистичной механики.

 

Инди-игра недели: Gods Will Be Watching. Изображение № 3.

 

«Gods Will Be Watching — это пойнт-энд-клик триллер про сложные решения и инстинкт выживания, — объясняет Де Пако. — Драматическая головоломка, в которой важен не только математический подход, не только то, насколько вы хорошо решаете пазлы, но и ваши чувства по поводу ситуации, вам должны нравиться те решения, которые вы принимаете».

Сюжет игры происходит в неопределённом будущем. Игрок управляет сержантом Бёрденом, лидером группы то ли террористов, то ли революционеров, которые стремятся свергнуть космическое правительство. Игра развивается будто бы отрывками: Gods Will Be Watching «прыгает» от ситуации к ситуации; вот вы на космической станции, вот на какой-то планете, вот вас допрашивают... Каждую сцену нужно решать как головоломку — управляя такими ресурсами, как еда, время и здоровье (физическое и психическое) членов команды.

«Всю игру можно пройти, никого не убивая, — рассказывает Де Пако. — Но если вы что-то сделаете не так, где-то ошибётесь, вам придётся отвечать за свои поступки. Мы всё время ставим игрока перед неудобным выбором: например, можно ли пожертвовать собакой, чтобы членам команды было что есть? Или как поступить во время пыток — терпеть или предать своего друга? Или что делать с заложниками — быть мирным или убить одного из них, чтобы показать серьёзность своих намерений? Мы придумали систему, которая называется The Story Machine. Вся Gods Will Be Watching, можно сказать, состоит из цифр; множество переменных, благодаря которым получается так, что прохождение каждого игрока — уникальное».

 

Инди-игра недели: Gods Will Be Watching. Изображение № 6.

 

Происходящее в Gods Will Be Watching сложно описать; для того чтобы оценить, что в игре происходит, проще всего посмотреть на её прототип — то, с чего всё началось, короткую игру, сделанную для гейм-джема. Gods Will Be Watching удалось стать полноценной игрой благодаря краудфандингу на Kickstarter. А Kickstarter-кампания стала успешной, потому что публика уже знала прототип игры. Де Пако объясняет это так: «Нельзя просто прийти ниоткуда и попросить у людей денег. Должно быть что-то, что вы сразу можете показать. Большая часть успеха любого проекта — ваша история. Кто вы? Почему люди должны дать вам денег? Что вы делали раньше? Нам повезло, потому что первая версия Gods Will Be Watching собрала массу положительных отзывов критиков и игроков, и люди понимали, что их ждёт».

Одна из самых любопытных деталей Gods Will Be Watching — это интерфейс, точнее практически полное его отсутствие; на экране не появляется никаких цифр или показателей — только несколько действий, из которых можно выбирать. По словам Де Пако, весь внешний вид игры был придуман ради этого. «Мы не сразу хотели делать пиксельную графику и такие длинные тела у людей, — говорит он. — Просто мы приняли решение, что ничего, кроме диалогов, в игровом интерфейсе не будет, и нам нужно было, чтобы игрок понимал, что происходит с персонажами через их тела. Чтобы было видно, страдает ли человек, голоден ли он, холодно ли ему. И мы решили сделать такие длинные пиксельные тела, все жесты которых будут очень ясными и заметными».

Gods Will Be Watching — неудобная, некомфортная, тревожная игра. Deconstructeam помещают игрока в неприятные ситуации и заставляют принимать страшные решения. Это то, что делает её интересной. «Мы очень хотели задеть игроков, нажать на все нужные кнопки, заставить их задуматься об этике и морали», — рассказывает Де Пако. История Gods Will Be Watching написана очень правдоподобно, как будто бы создателям удалось забраться в голову безжалостного террориста и революционера. «Я очень люблю настольные ролевые игры, — говорит Де Пако. — Я так часто и так много представлял себя в роли разных персонажей, что это стало моим творческим методом. Так что я действительно мысленно примерил на себя шкуру нашего героя. Мне кажется, это лучший способ писать сценарии. Остальные игры Deconstructeam мы тоже будем делать так».

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются