Views Comments Previous Next Search
Как BBC придумал
самый успешный научно-фантастический сериал — Документ на Look At Me

ДокументКак BBC придумал
самый успешный научно-фантастический сериал

5 документов, определивших судьбу «Доктора Кто»

Как BBC придумал
самый успешный научно-фантастический сериал. Изображение № 1.

Текст
Антон Мухатаев

В рубрике «Документ» Look At Me рассказывает о письмах, рукописях, записках, концептах и других объектах, сыгравших важную роль в истории науки и креативных индустрий. В новом выпуске рассказываем о пяти документах, определивших судьбу научно-фантастического сериала «Доктор Кто» на BBC.

Как BBC придумал
самый успешный научно-фантастический сериал. Изображение № 2.

↑ Первый документ, в котором фигурирует Доктор Кто

«Доктор Кто» — уникальный пример, потому что обычно рождение сериала сопровождает один концепт-документ, где расплывчато описывается задумка будущего шоу. По пяти документам легко проследить, как от идеи о том, что BBC нужен свой научно-фантастический сериал, руководство телеканала пришло к первым наброскам вселенной «Доктора».

  В 1963 году идея научно-фантастического телесериала по-прежнему была сравнительно новой. В документе «Научная фантастика: Доклад BBC» приводятся два примера: «Кватермасс» и «Андромеда» (не путать с одноимённым сериалом из 2000-х). Составители доклада отмечают, что по сюжету обоих сериалов угроза человечеству исходит из космоса — от инопланетян. В BBC уже тогда понимали, что со временем рынок научной фантастики вырастет: аудитория оценит её как «необычный способ испытывать неочевидные идеи». Впрочем, обсуждая фантастов, чьи работы можно было бы адаптировать на телевидении, эксперт BBC даёт следующее заключение о творчестве писателя Чарльза Мейна: «Он помешан на теме времени, путешествий во времени и четвёртом измерении — мы считаем, что аудитория это не поймёт».

В сериале не должно быть «космических чудовищ с выпученными глазами» и «оловянных роботов»

 

  По результатам встречи с писателем Брайаном Олдисом сотрудники BBC подготовили второй доклад. В нём приводятся 5 научно-фантастических историй, потенциально пригодных для телевизионной адаптации. Авторы замечают, что в сериале не должно быть «космических чудовищ с выпученными глазами» и «оловянных роботов». Больше всего составителям по душе сюжеты, связанные с телепатами и путешественниками во времени. Последний вариант особенно привлекателен, потому что отдельными сюжетами могут заниматься самые разные сценаристы.

  Третий документ, «Заметки по концепту нового драматического телесериала», — это уже полноценный набросок «Доктора Кто». В нём упоминаются три персонажа: «привлекательный молодой человек» (изначально главный герой, в итоге — прообраз Иэна Честертона), «привлекательная и со вкусом одетая героиня в возрасте около 30 лет» (прообраз Барбары Райт) и «взрослый мужчина 35–40 лет, за которым скрывается тайна» (собственно Доктор Кто). По задумке создателей, троица работала научными консультантами в компании, специализировавшейся на решении «проблем», за которые никто не брался; они были «своеобразными Шерлоками Холмсами в своей сфере».

«Доктор Кто» исполнен с грандиозным размахом, характерным для старого немого кино

 

  В четвёртом документе впервые упоминаются Доктор Кто и его машина времени,а также описываются остальные персонажи. Самые интересные отрывки — это два секрета Доктора Кто:

«В своей эпохе, где-то в будущем, он решил найти идеальное общество, а обнаружив его, остаться там. Он украл машину времени и отправился в путешествие. Ему есть что скрывать — это показывает ненависть к учёным, изобретателям и всем тем, кто двигает мир вперёд. Он злонамеренно пробует остановить прогресс (будущее) везде, где он его находит, а сам ищет идеал (прошлое)».

«Власти из его (или какого-то другого) будущего озабочены не только кражей устаревшей машины времени: они всерьёз переживают из-за его экспериментов со временем, потому что он тайно намеревается найти идеальное прошлое, а после этого уничтожить или обнулить будущее».

  Пятый документ появился уже после премьеры первых четырёх эпизодов. В нём приводились отзывы телезрителей, самым любопытным из которых был следующий: «Сериал исполнен с грандиозным размахом, характерным для старого немого кино: было приятно увидеть полицейский бокс, проносящийся по космосу и приземляющийся на Марсе или где там ещё. Мне казалось, что в кадре вот-вот появятся некомпетентные полицейские из фильмов тех времён».

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются