Views Comments Previous Next Search
Редизайн:
Сок «Добрый» — Эксперимент на Look At Me

ЭкспериментРедизайн:
Сок «Добрый»

Антон Шнайдер и Алексей Ивановский по очереди переосмысляют фирменный стиль известного бренда

В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me Антон Шнайдер и Алексей Ивановский по очереди за два часа делают редизайн логотипа компании и объясняют ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. В передаче «Контрольная закупка» на Первом канале сок «Добрый» занял первое место среди восстановленных осветлённых яблочных соков. Решаем довести визуальный стиль до уровня вкуса.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 1.

Редизайн Антона Шнайдера
на прошлой неделе

Новый логотип
телеканала «Дождь»

 

 

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 2.

 

Алексей Ивановский

Арт-директор онлайн-издания W-O-S сделал рекордное количество редизайнов сайта. До прихода на сайт занимался журнальным и книжным дизайном. Занимается брендингом, ведёт колонку «Область незнания» на W-O-S.

w-o-s.ru

 

Было

Стало

 

  

 

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 3.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 4.

 

  

 

Невозможно думать о логотипе для сока. Сок — это коробка; после того, как она придумана, можно и логотип делать, хотя это и необязательно. Главное, что на полке.

 

  

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 5.

Так что работу начинаем прямо с развёртки коробки для сока. И параллельно настраиваем сцену, чтобы было на чём показывать. V-Ray, HDRI, все дела, сцена готова, развёртка есть, all set.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 6.

 

Первая мысль, которая мне пришла ещё до того, как я сел за работу: раз это «Добрый» — писать на каждой стороне коробки что-то приятное. Идею запомнил и отложил, вернусь к ней ещё.

 

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 7.

 

Я знаю, что первые идеи принято отбрасывать как самоочевидные, но я придерживаюсь ровно обратной мысли: первое, что в голову приходит, — почти всегда содержит ключ к решению, просто очень в закамуфлированном виде. (Тут идёт длинное отступление про thinking fast and slow Каннемана, Blink Гладуэлла [хотя Гладуэлл тот ещё шарлатан по большому-то счёту] и интервью Набокова, где он рассказывает, что толчком к написанию «Лолиты» была заметка об обезьяне, которой дали карандаши для рисования, и первое, что она нарисовала, — это прутья собственной клетки. For we are most artistically caged. Но времени туда удаляться нет; через час тридцать мне надо встать из-за стола).

Сцена готова, развёртка натягивается хорошо. Поехали.

 

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 8.

 

Думаю над цветом. Хорошая скоморошническая развёртка на коробке превращается в пару скучных цветовых плоскостей. Неинтересно. («Ах, угонят их в степь, Арлекинов моих,/ в буераки, к чужим атаманам!»)

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 9.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 10.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 11.

 

Очень хочется попробовать что-то графичное, но я думаю, что это слишком резко для сока «Добрый», что про лубочных дедушек, которые не поливали гадостью яблоки, и прочую разлюлималинную клюкву. В качестве шутки хотел попробовать ковёр, получилось ничего, запомнил, пошёл дальше. И всё-таки очень хочется попробовать что-то графичное, но, опять же, это слишком эстетское для такого масс-маркета. Пробую странные градиенты, но получается молоко. Надо выворачивать с этой дороги и к фруктам отправляться.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 12.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 13.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 14.

 

Ухожу на ближние огороды («Ванька-ключник мог бы здесь гулять») и начинаю рендерить яблоки. Надо не забывать, что ещё писать на этой коробке что-то надо будет, и не заиграться в картинки.  Большие яблоки — скукотища.

  

Пробую паттерны и графические узоры. Попробовать попробовали. Что делать с ними, неясно. Остаётся меньше часа.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 15.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 16.

 

 

В этой жизни, богатой узорами
(неповторной, поскольку она
по-другому, с другими актерами,
будет в новом театре дана),

я почел бы за лучшее счастье
так сложить ее дивный ковер,
чтоб пришелся узор настоящего

на былое, на прежний узор;
чтоб опять очутиться мне — о, не
в общем месте хотений таких,
не на карте России, не в лоне

ностальгических неразберих, —
но с далеким найдя соответствие,
очутиться в начале пути,
наклониться — и в собственном детстве

кончик спутанной нити найти.
И распутать себя осторожно,
как подарок, как чудо, и стать
серединою многодорожного

громогласного мира опять.
И по яркому гомону птичьему,
по ликующим липам в окне,
по их зелени преувеличенной,

и по солнцу на мне и во мне,
и по белым гигантам в лазури,
что стремятся ко мне напрямик,
по сверканью, по мощи прищуриться
и узнать свой сегодняшний миг.

 

(Набоков в конце великой графоманской «Парижской поэмы»)

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 17.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 18.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 19.

 

Возвращаюсь к надписям. Шрифт надо явно менять, потому просто набрасываю, времени шрифтом заниматься совсем нет. Может, надписи и окей, но потерял фруктовость. Попробуем апельсины. Перебираю варианты. Думаю, может нужно лицо на упаковке. У нас же сильный очень механизм распознавания (pattern-recognition) на лица. Может, ты будешь на 0.3 сек дольше задерживать взгляд на пачке, которая на тебя смотрит? Надо поставить эксперимент, было бы любопытно. (Есть классный эксперимент: возьмите журнал с какой-нибудь рекламой с изображением человека, возьмите иголку, сначала проколите страницу в произвольном месте, а потом сделайте проколы в области глаз человека на рекламе, теперь следите за собственными ощущениями — это я к тому, что мы даже напечатанных людей всё равно по-особенному воспринимаем).

 

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 20.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 22.

  

Теперь банановый!

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 24.

 

Шучу-шучу. Остаётся 25 минут. Надо сворачивать всё как-то. Попробуем свести воедино глаза, графичность и надписи на гранях, но при этом не забыть о том, что это сок.

 

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 25.

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 26.

 

Типа того. Глаза по ободу узором пустить. С другой стороны, глаза могут отпугивать — не зря же они так часто встречаются на крыльях бабочек. Как будут работать и будут ли вообще, узнать можно, только поставив эксперимент; предсказать невозможно — слишком сложная нелинейная система. Остаётся 5 минут, надо играть по правилам. Вот к такому решению я пришёл за 2 часа.

Интересно, как он будет смотреться на полке бок к боку?

 

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 27.

 

Можно разве что вернуть узор от ковра на фон.

 

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 28.

 

Редизайн:
Сок «Добрый». Изображение № 30.

 

Но градиент мне был больше по душе.

Время вышло.

  

Рассказать друзьям
39 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются