Views Comments Previous Next Search
Студенты-дизайнеры переделывают статьи 
Look At Me — Эксперимент на Look At Me

ЭкспериментСтуденты-дизайнеры переделывают статьи
Look At Me

Пять студентов делают нас красивее и лучше

В начале января в Британской высшей школе дизайна прошёл интенсив Digital Storytelling, в рамках которого студенты учились создавать истории в интернете — проводить исследования, структурно мыслить и применять мультидисциплинарный подход. Look At Me принял участие в эксперименте, предоставив студентам для переосмысления несколько материалов, к примеру, на тему гик-культуры, науки или частного космоса. Ниже — несколько наиболее интересных материалов. 

Никита Обухов

куратор курса, основатель Tilda

«Текст перестал работать. Большие материалы проигрывают по количеству просмотров читерским темам типа «10 смс от любящих отцов». В целом информационное поле довольно некачественное. Либо политика, либо котики. Страдают от этого все. 

Мы возвращаем тексту силу. Сейчас стало очевидно, что человек хочет читать — но либо информация неграмотно подана, либо она недостаточно качественная.

Есть проблема: много пустой, неполезной информации. С одной стороны — журналисты, которые довольно плохо разбираются в дизайне в целом и меряют успешность своей работы количеством просмотров и лайков. С другой — веб-дизайнеры, которые не умеют работать с контентом и думать в целом. Они занимаются оформительством и подражательством. Пора научить людей мыслить новыми стандартами качества, чтобы контент и дизайн, наконец, встретились в вебе.

Студенты-дизайнеры переделывают статьи 
Look At Me. Изображение № 2.

Основываясь на мнении, что контент —
это главное,
мы изучаем методы диджитал-сторителлинга.

 

Всё это мы поняли, работая над «Тильдой» — инструментом, который в значительной мере облегчает работу над лонгридами, презентациями и лендингами. Тильда — это своеобразный научно-исследовательский проект в области типографики в вебе. Основываясь на мнении, что контент — это главное, мы изучаем методы диджитал-сторителлинга. Конечная цель — упростить процесс публикации контента в вебе. Сделать его доступным для каждого человека. За счёт библиотеки паттернов дать людям возможность публиковать свой контент в интернете на новом уровне.

Студенты-дизайнеры переделывают статьи 
Look At Me. Изображение № 3.

Тильда это своеобразный научно-исследовательский проект в области типографики в вебе

Основная задача — выявлять и алгоритмизировать дизайн-паттерны наилучших практик представления информации в вебе. 

Этот курс рассчитан на двух типов слушателей: первый — это издатели новой эпохи — главный редактор, журналист, выпускающий дизайнер. Неважно. Они хотят получить продвинутый скилл в дизайне, чтобы делать большие качественные материалы, используя весь набор паттернов и приёмов, формирующих формат лонгрида (или интерактивной истории). Они понимают, что за этим форматом будущее. Второй тип — это дизайнеры, которые поняли, что контент — это главное. 

Хоть эта фраза и не нова, но наконец-таки пришло действительное осознание этого факта. Дизайнер перестаёт быть просто оформителем. Он становится продюсером смысла. Крутые сайты стали походить на качественно снятый документальный фильм BBC. Мы наконец-то поняли, что в профессиональном плане веб-дизайн разделился. Одна специализация — это UX (продуктовые дизайнеры), а вторая — это контент-дизайн. И, как оказалось, если с первой специализацией всё в целом окей, то с умением грамотно подать информацию — исследовать, структурировать и подать в удобоваримом виде — скилл довольно сложный. Он требует мультидисциплинарности от человека. С одной стороны, ты должен постоянно исследовать все тренды, хорошо знать типографику и интерфейсы. С другой стороны, подача информации становится сложнее. Мы наконец-то перестали воспринимать текст как некий кирпич, который можно просто вставить на сайт, и будет окей. Цифровой сторителлинг — это про то, как дизайнер может поделиться хорошим осмысленным материалом, который сделает тебя умнее, лучше. Это как высокообразованная речь. Не просто получить хорошую информацию, но ещё и грамотно её подать. Сочетание развлечения плюс полезности.

На мой взгляд, интернет — офигенно крутая штука. Первый раз в истории человечества мы получили очень сильный инструмент для того, чтобы передавать информацию и чувства. Но есть проблема: мы не успеваем освоить новые форматы и возможности. По сути, возможность есть, а использовать её мы ещё не научились. Нельзя сказать, что информации не хватает. Наоборот, её очень много. Но она не структурирована, не подана качественно, а зачастую сама по себе некачественная, поверхностная или совсем бесполезная.

   

Чему мы учим:

Студенты-дизайнеры переделывают статьи 
Look At Me. Изображение № 4.

Человекоориентированность. Контент должен делать человека лучше, чему-то его учить и развивать в первую очередь. Мы учим погружаться в опыт пользователя, находить инсайты, составлять карты эмпатии. В общем, всё это кроется под понятием «дизайн-мышление»

Студенты-дизайнеры переделывают статьи 
Look At Me. Изображение № 5.

Быть исследователем. Только полное погружение в тему даёт хороший результат. Контент должен быть качественным. Для этого нужно знать методы исследований и уметь их применять.

Студенты-дизайнеры переделывают статьи 
Look At Me. Изображение № 6.

Смотреть в соседние дисциплины. Иллюстрация, издательское дело. Как текст взаимодействует с картинкой, как устроен классический журнал и т. д.

Студенты-дизайнеры переделывают статьи 
Look At Me. Изображение № 7.

Ну и, конечно, основным графическим навыкам: композиция, типографика, прототипирование, юзабилити.

   

Лучшие работы студентов Британки:

фотография via britishdesign.ru

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются