Views Comments Previous Next Search
Зачем на самом деле нужен Apple Music — Эксперимент на Look At Me

ЭкспериментЗачем на самом деле нужен Apple Music

Ищем редких исполнителей на потоковых сервисах

Позавчера вечером заработал потоковый сервис Apple Music. Look At Me провёл эксперимент, попросил четверых экспертов назвать по пять редких музыкантов, альбомы которых мы попытались найти в Apple Music и его конкурентах.

 

Выбор Феликса Сандалова

журналист, «Афиша»

 

Зачем на самом деле нужен Apple Music. Изображение № 2.

 

 

«Результатами я не удивлён, потому что здесь только двух исполнителей можно назвать по-настоящему маргинальными (то есть: а) достаточно редкими или не попадающими в существующие конвенциональные понятия о потреблении музыки; б) выпускающимися преимущественно на замороченных физических носителях маленьким тиражом, но, так или иначе, все, кому это надо, и так закажут) — у них и самые слабые показатели по представленности в интернете.

Остальных, скорее, правильно называть малоизвестными (да и то, про RSS B0YS западные сайты писали порядком), но наличие таких групп на стриминговых сайтах — не что-то шокирующее, так как я специально выбирал существующие коллективы, заинтересованные в такой дистрибуции. Если взять какой-нибудь обскурный исландский психо-поп 70-х, то, думаю, мы его не отыщем. Это просто показывает, что, для того чтобы быть настоящим андеграундом, нужно активно противостоять музыкальной системе — например, выпускаться на восковых цилиндрах».

 

Выбор Евгения Горбунова

музыкант, лейбл Incompetence, дуэт Interchain

 

Зачем на самом деле нужен Apple Music. Изображение № 3.

 

 

«Честно говоря, я как представитель поколения, которое копило музыку на всяких носителях и слушало её альбомами, привык держать всё, что мне нравится, у себя на жёстком диске и на айподе, но иногда стриминг-сервисы выручают. Например, когда хочется послушать записи какого-нибудь джазового чувака, но у него такое невероятное количество альбомов, что даже не знаешь, с чего начинать. Но, вообще-то, проще всего слушать музыку с YouTube, и редкости там бывают в том числе. Тот же Discogs использует ютьюбовские ролики для ознакомления с релизом. А что до результатов эксперимента, то мне Юра Степанцев, известный так же как IURII (от которого у меня большая часть всего редкого и интересного), сказал, что The Distributors — довольно известная группа, так что я не удивлён».

 

Выбор Льва Ганкина

музыкальный журналист, коллекционер

 

Зачем на самом деле нужен Apple Music. Изображение № 4.

 

 

«Мне кажется, что стриминг-сервисы — не совсем для поиска редкой музыки; для меня самая важная их функция заключается в заполнении пробелов. Не секрет, что у самого искушённого меломана непременно найдутся дыры в образовании — и вот их затыкать с помощью стриминга очень удобно. К тому же я, к примеру, всю жизнь коллекционирую разного рода прог- и авант-рок и осмелюсь предположить, что в этих жанрах ни один стриминг-сервис никогда в жизни ничего нового мне не предложит (притом что я по-прежнему безуспешно разыскиваю некоторые записи — но это, как правило, пластинки и кассеты, изданные частным образом в каком-нибудь лохматом году тиражом 25 экземпляров).

С другой стороны, я плохо разбираюсь, к примеру, в регги — или в трэш-метале — или, не знаю, в витч-хаусе. Если мне понадобится составить представление о том, как звучит одно, другое и третье и что там в первую очередь надо послушать, я наверняка воспользуюсь условным Apple Music. Ещё одна удобная функция стриминга — напомнить себе о том, как звучит та или иная музыка, которую ты вроде когда-то слышал, но слегка подзабыл: вместо того, чтобы копаться на полке в поисках диска или пластинки, нажал одну кнопочку — и сидишь вспоминаешь.

 

   

 

Как искать редкую музыку? Тратить
на это кучу сил, времени и средств

 

   

 

 

Но к редкой музыке это всё не имеет особенного отношения. Тут, конечно, возникает вопрос, что считать редкой музыкой — может ли, например, считаться редкой запись, изданная в 2015 году? Чёрт его знает. Я занимаюсь в основном старой музыкой: 70-ми, 80-ми и вокруг, и там для меня критерий простой — если альбом переиздан на CD, то он перестаёт быть редким. То же с разного рода блогами, которые ведут юные и не очень юные энтузиасты: пластинка попадает в Сеть — и всё, какая же она после этого редкая, если её можно послушать в два мышиных клика?

Что же касается вопроса, как искать редкую музыку — на этот счёт у меня мнение унылое и непопулярное: для её получения нужно платить (иногда это дорого) и работать (иногда много). Внимательно отслеживать виниловые предложения в Сети; ездить на ярмарки; читать книги и выписывать оттуда неизвестные названия; искать единомышленников и обмениваться с ними физическими изданиями (а не найденными в Сети mp3-копиями); искать в интернете или в телефонных книгах музыкантов, которые сами уже давно забыли, что в 1974 году записали пластинку «для друзей», и выкупать у них остатки тиража. В общем, тратить на это кучу сил, времени и средств. Зато это гарантирует, что, добыв ту или иную запись, вы ни за что на свете не отнесётесь к ней невнимательно — не послушаете три песни урывками и не нажмёте «delete»: мол, фигня какая-то, пойду ещё что-нибудь скачаю. Музыка заслуживает большего».

 

Выбор Николая Кукушкина

биолог, Нью-Йоркский университет, диджей

 

Зачем на самом деле нужен Apple Music. Изображение № 5.

 

 

«Результаты, в принципе, ожидаемые. С поиском музыки, если её нет на потоковых сервисах, я справляюсь просто: по очереди проверяю iTunes, ВК и Soulseek. В Soulseek, как мне кажется, есть максимум музыки. Если нет и там — то дальше искать и не пытаюсь. В Spotify есть много всего, его я использую для прослушивания, но для диджейских целей всё-таки нужно скачивать. Обычно каталог iTunes более-менее совпадает со Spotify, хотя бывают отклонения в обе стороны.

О редкой музыке узнаю в основном из сторонних источников (блоги, книги и так далее), но иногда что-то выхватываю и из плейлистов Spotify. Ещё я очень много миксов слушаю на SoundCloud и Mixcloud (в последнее время больше на втором). Раньше это был, наверное, главный способ открытия новой музыки для меня, но сейчас он стал сложнее из-за досадного технического неудобства. До недавнего времени можно было опознавать треки, играющие в составе микса на айфоне, с помощью Shazam на том же телефоне. То есть звук пропускался через Shazam, и он определял, что играет, даже когда нет треклиста. Потом они решили, видимо, что это баг, и стали отфильтровывать звуки, идущие изнутри телефона. Так удобнейший способ выхватывать что-то понравившееся из неизвестного исчез, и я пока не нашёл решения проблемы (Soundhound делает точно так же). Ещё я пользуюсь Pandora, но больше для того, чтобы просто послушать что-то под настроение, там очень неплохие алгоритмы, но чаще всего — ничего необычного.

 

   

 

Apple Music пока очень нравитсяявно
не хуже Spotify

 

   

 

 

Apple Music пока очень нравится. Он за несколько минут нахватался моих вкусов и стал предлагать очень интересные вещи. За два дня уже успел найти кучу незнакомых и очень крутых песен и думаю, что дальше будет только лучше за счёт настройки лайками. Нравятся многочисленные плейлисты от разных изданий, нравятся «Музыканты, оказавшие влияние» и «Редкое». Connect пока не понял. Beats 1 пока произвёл очень хорошее впечатление, но по нему ещё рано судить, посмотрим, как пойдёт — там ставка именно на глобальность, если никто не будет слушать, то пропадёт весь смысл. В остальном же — явно не хуже Spotify, и я точно буду переходить на него, хотя бы ради интеграции с Siri».

   

 

Стоит отметить, что не всегда на подобных сервисах нельзя найти только достаточно редких исполнителей. Известно, что Apple Music — это первый подобный сервис, на котором можно прослушать «1989» Тейлор Свифт.
В последнее время музыканты часто удаляют свои альбомы из стриминга — например, новый альбом Бьорк «Vulnicura» можно легально послушать, только если купить его в iTunes Store, а Том Йорк удалил все свои альбомы из Spotify (и, как показывает практика, не только оттуда). Иногда тому причиной несогласие с политикой сервиса, иногда — банальная конкуренция: Джей-Зи перед запуском Tidal удалил свой альбом Reasonable Doubt, причём только из Spotify.

Известны и противники стриминга как такового — с AC/DC (если говорить о недавних событиях) и с The Beatles договориться всё-таки удалось, а вот группу Tool нельзя найти даже в iTunes. Музыканты считают, что это мешает воспринимать их цельные альбомы единственно верно, то есть прослушивая их от начала до конца. Доходит до курьёзов — если Lullaby Versions of Tool и Vitamin String Quartet Tribute to Tool’s Lateralus не кажутся чем-то из ряда вон, то на Vulnicura (Piano versions) без смеха всё-таки не взглянешь.

 

Кого еще сложно найти на потоковых сервисах?

 

Зачем на самом деле нужен Apple Music. Изображение № 6.

 

 

Наш эксперимент показал, что далеко не всегда интересные и редкие группы можно найти на потоковых сервисах. Сразу выпадают из поля зрения те, кто принципиально выпускается только на кассетах или виниле: оцифровки их музыки могут попасть к нам только нелегально. У нас многие уповают на «ВКонтакте», но, как показывает наша выборка, там есть далеко не всё — к тому же администрация сервиса явно медленно, но верно движется к легализации контента: да, в мобильной версии приложения всё ещё есть вкладка «Аудио» (только скрытая), но теперь музыку не послушать в фоновом режиме. Когда оттуда недавно удалили музыку студии «Союз» — а прежде чем смеяться над исчезновением «Руки вверх» и «Короля и Шута», подумайте о том, что для многих это и были самые популярные композиции — стало ясно, что довольно скоро мы перейдём на стриминг, хотят этого слушатели или нет.

Также не стоит недооценивать YouTube и другие видеосервисы: в этом плане довольно умно поступает «Яндекс. Музыка». Если музыкант не нашёлся, то можно посмотреть видео — и таким образом можно как минимум послушать Un P'Tit Fond de Rouge из списка Льва Ганкина. Наконец, поиск по музыкантам, удалившим те или иные альбомы с различных сервисов, показал, что с ними лучше всего получается договориться у Apple. Впрочем, о том, что это значит для индустрии, говорить пока рано.

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются