Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Пенелопа Бланкар, хозяйка винтажного аукциона

109902
Написалfashion_news29 августа 2011

«Ты работаешь с жутко красивой одеждой, при этом ты не обязан делать разные идиотские па перед всеми этими модными пузырями»

34-летняя парижанка Пенелопа Бланкар открыла собственный кабинет экспертизы винтажной одежды и организовала первый винтажный аукцион на салоне Rendez-Vous три года назад. С тех пор она больше не покупает новую одежду, проводит раз в месяц по аукциону и старается демократизировать этот уникальный вид торговли и развлечения для знатоков моды. Женя Федоровская (Click-boutique) поговорила с Пенелопой о Сен-Лоране, об охотницах за стариной, копировании архивов и о том, какой длины должна быть стёганая сумка на цепочке. А Вика Лобанова проиллюстрировала 10 важных винтажных вещей, за которыми стоит охотиться и которые есть смысл хранить.

Платок Hermes. Изображение № 1.Платок Hermes

С чего всё начиналось?

В 2004 году я окончила IFM, после чего попала в студию Yves Saint Laurent, где работала со Стефано Пилати одним из его ассистентов. Я занималась тканями и разными исследованиями, тогда-то я впервые в жизни попала на аукцион одежды, в Друо. Это была любовь с первого взгляда, тем более что я всегда увлекалась историей моды и любила винтажную одежду. И следующим местом моей работы стало бюро экспертизы одежды и аксессуаров при Друо. Там я провела два года, с 2006 по 2008, которые были ужасны с психологической точки зрения, потому что бюро принадлежит двум ведьмам, которые и живут, и работают вместе, но они, конечно, профи. Там я, можно сказать, получила профессию эксперта. И уйдя от них — потому что однажды, естественно, произошёл взрыв, — я чувствовала, что обрела наконец-то и свободу, и работу, которая идеально подходила мне, а я ей. Тогда я провела свой первый аукцион. 

Почему аукцион, а не магазин?

Мне нравится, что это, с одной стороны, настоящая мода, но при этом ты вне системы. Ты работаешь с платьями, аксессуарами, разной жутко красивой одеждой, но ты не обязан делать разные идиотские па перед всеми этими модными пузырями, ну ты понимаешь, как это в Париже всё устроено. У меня всегда было не очень с дипломатией. Если сравнивать с магазином, то, во-первых, мне не надо выкупать товар. Это очень существенно с точки зрения финансов. Во-вторых, на аукционе нет фиксированной цены: есть ставки, соревнование, интрига, и мне всё это ужасно нравится.

 


Винтажный аукцион — правила пользования:
1. Непосредственно присутствовать, делать ставки и покупать.
2. Делать ставки по телефону. Выбрав в каталоге на сайте интересующие вас лоты, вы сообщаете их номера и номер своего телефона по почте. Вам позвонят во время аукциона, чтобы вы могли делать свои ставки по телефону.
3. Выбрав понравившийся лот, можно просто отправить электронную заявку на него с указанием максимальной цены, которую вы готовы заплатить. Если во время торгов никто не предложит цену выше, лот ваш.

Нравится аукционный дом Друо, атмосфера, это же целый спектакль, причем ты никогда не знаешь, по какому сценарию всё пойдет, всегда есть сюрпризы. Моя задача — правильно оценить некое платье Х по степени его интереса, состоянию, марке. Но по какой цене оно будет продано, ты никогда не знаешь. Можно сказать, что я организую раз в месяц pop-up store. Но даже при таком сравнении у меня другая функция, нежели у хозяйки магазина. Да, я всегда стараюсь не только сделать отбор хороших вещей, но и выстроить из них какую-то историю (уже были тематические аукционы «Японская мода» или «Начало 80-х», это может быть гардероб одной яркой фэшн-персоны). Но всё-таки сам принцип аукциона заставляет меня брать больше вещей, чем того требовала бы какая-то концепция. Хотя бы потому, что многие вещи, которые лично мне кажутся ужасными, продаются прекрасно.

Где ты взяла вещи для самого первого аукциона?

О, это было ужасно! Аукцион проходил в рамках салона моих хороших друзей Rendez-Vous Paris, во время осенней недели моды 2008 года. Естественно, меня тогда совсем никто не знал, и я могла рассчитывать только на круг своих знакомых, причём самый широкий. Мамы моих подружек, работавшие в моде, многочисленные приятельницы моей бабушки — из уст в уста, пользуясь сарафанным радио, я умудрилась всё-таки собрать товар на первый аукцион. Причем очень достойный, без ложной скромности: целых 480 лотов.

У тебя, наверное, хранится огромное количество вещей одновременно, с учетом того, что некоторые не сразу продаются?

Конечно. И потом, что-то попадает ко мне, но ждёт подходящего по теме аукциона. Поэтому у меня уже скопился огромный склад. Понятия не имею, сколько точно, но если считать с аксессуарами, то, наверное, тысячи полторы есть.

А цены?

Цены варьируются от 40–50 евро до нескольких тысяч. Самое дорогое платье продалось за 11 000 евро, это было платье Dior 1958 года, когда там еще был дизайнером Ив Сен-Лоран. Но я никак не могу сказать, кто был покупателем, это профессиональная тайна.

Ну ладно, секрет так секрет, а вообще — кто твои продавцы и покупатели?

Продавцы делятся на несколько категорий. Наследники, во-первых. Например, звонит мне девушка, у неё умерла мама, роскошная дама, и после неё остался огромный гардероб, который никому не нужен. Я иду к ней и выбираю то, что мне интересно — это отличная ситуация, гораздо лучше, чем когда мне приносят или присылают что-то дикое, что потом приходится возвращать. Ещё есть прекрасные 60-летние модницы, которые уже не влезают в наряды своей молодости и продают их. Бывает, что люди переезжают, наконец-то перебирают свои шкафы и обнаруживают там массу ненужных сокровищ. Относительно недавние вещи часто приносят разные люди из индустрии, имеющие доступ к внутренним распродажам, которые устраивают для своих сотрудников все модные фирмы. На таких распродажах все сходят с ума и покупают горы ненужных вещей. Ну и модные журналисты, продающие свои многочисленные подарки.

Блузка Yves Saint Laurent 1970-х годов. Изображение № 6.Блузка Yves Saint Laurent 1970-х годов

А кто покупатели?

Прежде всего, профессиональная публика — байеры винтажных магазинов Парижа и очень много иностранцев: США, Англия, Испания, Италия. Из России, кстати, ещё ни одного не было.

Среди байеров есть обычные магазины вроде Didier Ludot, а есть такие люди, как Аннушка или Филипп Кюидам де Ревель, которые собирают коллекцию винтажа в какой-то большой квартире, у себя дома, и продают в частном порядке, по договоренности, а также дают свои вещи напрокат стилистам на съёмки, для рекламы, в кино и так далее. Ещё есть коллекционеры, они больше всего покупают на аукционах во время недели Haute Couture. Музеи, в основном тоже не французские. Ещё есть любители — самые искушённые жертвы моды, потому что большинство, конечно, не в курсе, что такие аукционы вообще проходят и что они вполне доступны. Причем эти фанатки могут быть любого возраста — от 20 до 80 лет. В Друо ходят стайки женщин, постоянные покупательницы, которые, по-моему, только этим и заняты, у них такая же зависимость, как у кого-то от скачек. Они в основном покупают что-то недорогое, зато постоянно. Тут и богатые старушки в поисках норкового манто, и юные девушки, охотящиеся за стегаными сумками Chanel, и фанаты Ива Сен-Лорана, покупающие только Ива Сен-Лорана — раньше я не могла представить, что бывают мономаньяки Сен-Лорана, а оказалось, что они есть и носят только его!

 


Винтажные must-haves — Пенелопа рекомендует:
1. Твидовый жакет Chanel с тесьмой по контуру. Классика жанра, лучше всего из 60-х, когда их ещё шили вручную, или из 90-х, когда плечи снова стали узкими. Носить с джинсами и кедами. Цены — от €500 за вариант 60-х, от €200 — за 90-е.
2. Шёлковая блуза Yves Saint Laurent, конца 70-х. Желательно с бантом, приталенная, самое начало стиля working woman. Такую очень изысканно носить с брюками с высокой талией. Цена — €50–70.
3. Меховое пальто начала 60-х, из каракуля или пятнистого леопарда, с узкими плечами, двубортное, силуэт-трапеция, длина не ниже колена. В то время рукава были чуть короче, потому что женщины носили перчатки и показывали украшения. Сегодня отлично смотрится, когда из таких рукавов видны манжеты свитера. Цена — от €100.

Ты сама пришла на аукцион, когда работала в студии YSL. А сейчас к тебе часто ходят люди, которые занимаются дизайном одежды?

Модные дома очень активно скупают свои архивы. И не только свои. Бывает, что стилист видит, как прекрасно обработано платье Alaia из 80-х, и покупает его, чтобы повторить. Винтаж по-прежнему очень актуален сам по себе, а все модные бренды только и делают, что перебирают собственные и чужие архивы. Но, честно говоря, не особо много дизайнеров добираются до аукциона: чаще всего им проще пойти в какое-то дико дорогое место, где специалист вроде Аннушки подберёт им всё, что нужно по теме, например крой по косой или цветочный рисунок, и даст напрокат за бешеные деньги. В их задачи не входит экономия, поэтому они идут более простым и дорогим путем. Чтобы покупать на аукционе, надо, конечно, иметь очень острый глаз и хорошо разбираться в предмете.

Ты бываешь на блошиных рынках?

Нет, мне там нечего делать, это они у меня бывают и перепродают намного дороже.

Твой совет новичку на аукционе?

Чего я не посоветую, так это переплачивать за бренды: если на блузке нашит ярлычок Yves Saint Laurent Rive Gauche, это ещё не повод платить за нее миллионы. Конечно, вещь должна нравиться. И главное, не надо бояться включать фантазию и поправлять купленную винтажную вещь, даже если это какой-то супербренд. Вы же покупаете её не для музея, а для себя. Я ношу очень много винтажа, но никогда не в первозданном виде. Красивую винтажную юбку, например, почти всегда достаточно укоротить, чтобы не выглядеть как пенсионер. Все эти модные плиссе из 60–70-х — просто шикарные, но вот длина у них — чуть ниже колена — это же запредельно асексуально. Или любимые всеми сумки на цепочках — очень важно, чтобы они не болтались где-то внизу, цепочка должна быть такой длины, чтобы сумка была где-то в районе талии, не ниже. Эти мелочи требуют минимум времени, главное, увидеть это и не полениться сделать. В этом-то и кроется весь секрет винтажа: такого качества крой, ткани, принты сегодня невозможно найти, тем более за такие деньги. Но пропорции, естественно, меняются, поэтому достаточно капельку вмешаться, чтобы вещь стала очень актуальной и модной. Ну и, естественно, грамотно сочетать — важнее всего не что, а как. Никаких total looks, естественно. Я, например, вообще больше не покупаю современную одежду. Исключение, пожалуй, одна гениальная марка — Carven.

 

Женя Федоровская — хозяйка и байер магазина Click-boutique.
Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.