Прямая речь: Hype Williams

54051
НаписалЮра Катовский31 августа 2011

Накануне визита английских экспериментаторов в Москву LAM вспоминает главные заявления, сделанные участниками этого необычного дуэта

Прямая речь: Hype Williams — Новости на Look At Me

 

Визит в Москву дуэта Hype Williams для участия в фестивале MIGZ стал настоящей неожиданностью — привезти именно этот проект на электронный фестиваль такого рода было не самым очевидным решением. Впрочем, это только добавило интриги самому мероприятию, которое пройдет мало того что бесплатно и на территории парка Горького, так еще и в День города. Все это напоминает о выступлении Autre Ne Veut в Москве на Болотном острове, когда сам певец корчил рожи под приторный R&B на фоне проезжающих мимо машин с милицией и случайных прохожих. Правда, участники Hype Williams выглядят куда угрюмей своего американского коллеги, да и ведут себя намного сдержанней, зато могут создать ощущение, что на сцене происходят какие-то ритуальные действа — неспроста этой весной группа выступала на разогреве у самого Ли Скретча Перри в его туре. 

Познакомившиеся в английском арт-колледже, они воспринимают музыку как искусство, постоянно изучая возможности себя, инструментов и аудитории. Выглядит это примерно так: Hype Williams повторяют по кругу один и тот же квадрат, вся сцена залита дымом, на заднике водружена фотография Хайле Селассие — он же Рас Тафари на Земле. Все это подкрепляется психоделическим дабовым джемом с использованием нескольких старых синтезаторов, размытым голосом вокалистки Инги Коупленд и рассуждениями второго участника Ди Бланта о метафизике этого мира: «Смерть — идеальный конец жизни, жизнь прекрасна только потому, что она заканчивается смертью».

Как на сцене, так и в записи, Hype Williams ставят в тупик; отсюда и рецензии в прессе, большинство из которых написано в духе «мы пока не очень понимаем, что это и зачем, но звучит неожиданно, так что мы продолжаем наблюдение». Но при этом апатичный синтезаторный гул Hype Williams уже начал влиять на английскую электронную музыку — это слышно и в треке «Otherman» ментора и одновременно поклонника дуэта Kode9, и в новом минорном альбоме Zomby, а Кевин Мартин из The Bug и King Midas Sound называл Hype Williams в качестве одних из своих единомышленников и пригласил дуэт для участия в новом альбоме ремиксов.  


«Businesslinne» c альбома «One Nation», Hippos in Tanks, 2011 


«The Throning» с альбома «Find Out What Happens When People Stop Being Polite, and Start Gettin' Reel», De Stijl, 2010


«Farthing Wood Dub» с EP «Kelly Price W8 Gain vol.II», Hyperdub, 2011


«break4love» с альбома «One Nation», Hippos in Tanks, 2011


Она же задом наперед


«Rise Up» с EP «Kelly Price W8 Gain vol.II», Hyperdub, 2011

Сами участники что бы то ни было пояснять отказываются: летом группа дала интервью журналу The Quietus и вскоре объявила, что это было последним разом, когда они выходили на связь с внешним миром. Правило в силе до сих пор — тем не менее, многим было бы интересно немного погрузиться в их мир. Поэтому Look At Me сделал подборку наиболее интересных мыслей и высказываний дуэта, где участники рассказывают о своем названии, отношениях с гипнагоджиком (они не заладились), мрачном звуке, конце света, признании и многом другом.


         

Hype WilliamsПрямая речь: Hype Williams. Изображение №1.

О названии

На самом деле, наше имя не связанно с чем-то конкретным. Довольно забавно, что популярность этого режиссера (американский клипмейкер Хайп Уильямс. — Прим. ред.) выросла за последние пару лет, теперь с ним столько всего связано, но когда мы выбирали название, его имя мало что означало. Ну, типа, это тот парень, что делает клипы, и их показывают на MTV, и, типа, «О да, Hype WIlliams, круто». Но мне даже не нравится большая часть из того, что он делал.

 

О процессе записи и звуке

Ди Блант: Я никогда не умел обращаться с компьютерными программами и записывался на пленку, просто потому что умею с ней обращаться, и мне не хочется разбираться с чем-то еще. Так что я скачал Audacity, и все там выглядело довольно просто для бесплатной проги, там есть огромное количество вещей, которые вы можете сделать, по крайней мере наложить одну мелодию на другую. Так вот в том доме, где мы начинали, был пленочный рекордер, бас с двумя струнами, какие-то странные, случайные штуки, которые валялись вокруг. 

Интервьюер: А ты знаешь, что ты можешь удалять шум в Audacity?

Ди Блант: Серьезно? Можно избавиться от шипения? О'кей, может быть, на следующей записи его не будет. Но мы как-то отдали свой последний альбом «One Nation» в студию на мастеринг, и результат меня не впечатлил. Все звучало машинально, они использовали какой-то эффект, чтобы сделать звук почище, и это звучало странно. Так что я предпочитаю оставлять записи такими, какие они есть. Может быть, нам нужна новая пленка, потому что после того, как я скидываю с нее запись на компьютер, мы используем ее снова, и со временем она становится только хуже. Иногда на фоне можно услышать треки, которым несколько лет, или один канал заканчивает раньше другого. Наверное, это может раздражать. Думаю, нам просто нужна новая пленка.

 

О влияниях

Мы полностью переделываем треки, если они записаны под влиянием извне. Я не знаю, нравится ли мне все, что мы делали, но тем не менее все это чистейшая правда, это правдивая картина того момента, в который все записывалось. Если что-то влияет на тебя извне — это уже неправда, это чужое влияние, я не хочу, чтобы кто-то это слышал. Это рождает неприятные эмоции. Это как одеться не в своем стиле, типа, тебе понравилась какая-то шмотка на каком-то чуваке, и ты не очень уверен в ней и меряешь ее, и ты такой, типа: «Пфффф».

 

Несколько фактов:

  • Группа не имеет ничего общего с режиссером клипов Хайпом Уильямсом
  • У Инги Коупленд (она же Алина Астрова) есть русские корни, большую часть жизни она прожила в Эстонии
  • Последний релиз вышел на лейбле Hyperdub
  • Сейчас проект базируется в Берлине

О гипнагоджике

Я реально погружен в английское музло, в его мрачность и суровость. Это джангл, хардкор, это много разных штук: Shadow Ring, This Heat, очень специфический звук. Но Ариэль Пинк и все эти свистопляски с гипнагоджиком — это явно не наше. Точно так же, как мне не кажутся смешными американские комедии, это просто не работает на меня, там, откуда я родом, нет такого звука. Я могу покурить травы, поиграть в приставку, зайти в «Трокадеро» (лондонский торговый центр. — Прим. ред.), прогуляться по Тоттенхэму, но я не могу услышать все эти «пляжи» и «элэй», тупо потому что я никогда не был в Лос-Анджелесе. То, что делает Пинк, звучит в его голове как поп-музыка, как и моя музыка звучит для меня. Может, у меня выходит не очень хорошо, может, потому, что у меня нет аппаратуры, может быть, я и не музыкант вовсе, но я делаю что-то. Я не играю «экспериментальную музыку», просто не знаю так уж много о традиционных способах создания музыки. А кто к чему нас причисляет — это все не имеет ни капли смысла.

 

О попадании на Hyperdub

Инга работала в одном из торговых центров и вставляла маленькие USB-флешки с нашей музыкой в яблоки. По всей видимости, Стиву Гудману (Kode9, основатель Hyperdub. — Прим. ред.) досталось одно из них.

 

О мрачном звучании

Нет такого, чтобы мы пытались сделать что-то мрачное, я просто люблю свой город, и для меня это очень теплый звук. Это довольно угрюмое место, Англии нравится оставаться угрюмой, но это, типа, угрюмость счастья. Здесь мрачно, здесь мрачный вайб, но мне кажется это все довольно романтичным, для меня это все обладает такой сентиментальной теплотой. Так что для нас этот звук — такой неочевидный способ выразить солнечное тепло.

 



Четыре видео с участием Hype Williams


Это одно из первых видео Hype Williams могло бы стать хорошей визитной карточкой группы

Так дуэт начинал свой лайв-сет на фестивале Sonar в Барселоне
 

Одно из последних видео Hype Williams, которое маскируется под фото

А здесь они заканчивают свое выступление в Риме

        
Об экспериментальной музыке

Люди еще не до конца понимают, что слово «экспериментальный» теперь имеет противоположное значение. То есть слово «экспериментальный» теперь вообще ничего не значит. Если кто-то говорит: «Сейчас я покажу вам кое-что экспериментальное», я уже знаю, что сейчас будет. Так быть не должно.

 

О конце света и вреде социальных сетей

Все бесконечные связи между людьми являются инфекцией вашего мозга, вам это не нужно, их слишком много, конец света невероятно близок, и одна из главных проблем — слишком много информации. Мне кажется, это даже было в Библии. И брать на себя общение со столькими людьми... вам ведь не нужно столько! Зная себя, я бы точно сошел с ума, общаясь со слишком большим числом людей. Я знаю достаточно много людей по жизни и в какой-то момент просто очертил линию — мол, этого достаточно.

 

О признании

Мы не ждем признания, тем более сегодня. Нас не стоит судить по одной или, там, семи записям. В нашем случае не может быть определенного хита, или чего-то главного, или среднего. Это процесс, который будет постоянно изменяться, в первую очередь, потому, что наши стремления и стремления большинства людей не совпадают. Плюс то, что мы делаем, не лежит в какой-то одной области.

 

Совет всем, кому не нравится музыка Hype Williams

Не беспокойтесь. Вы, конечно, можете, если хотите, пытаться заставить себя, но я бы посоветовал не беспокоиться. Найдите что-нибудь себе по душе, есть много другой музыки. Не стоит мучать себя, иначе будет только хуже.

 

По материалам журналов The Wire, The Quietus и сайта The Arts Desk

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.