Views Comments Previous Next Search

The Hollywood Reporter в России

1010377
НаписалОля Страховская7 апреля 2012

Look At Me изучил русскую версию легендарного американского журнала о киноиндустрии и спросил его создателей, как и зачем они это делают

Несмотря на постоянные разговоры о кризисе печатных медиа и запутанном состоянии отечественного кинобизнеса, в России вышел первый номер The Hollywood Reporter — русская версия легендарного вестника западной киноиндустрии, который пишет о кинопроизводстве с 1930-го. Все эти восемьдесят два года журнал был исключительно достоянием Штатов, российская версия стала первой, вышедшей за их пределами. От «родного» она отличается и внешним видом, и содержанием, и периодичностью: создатели явно не уверены, что кинособытий в ближайшие годы у нас будет хватать на еженедельник, так что выходить THR здесь будет раз в месяц; срочные новости можно читать на сайте thr.ru. Look At Me изучил первый номер журнала и расспросил об издании его главного редактора Геннадия Устияна и арт-директора Антона Алейникова.

The Hollywood Reporter в России. Изображение № 1.

The Hollywood Reporter — основательный, крупноформатный журнал (даже больше, чем русский Interview), который приятно держать в руках: плотные страницы, верстка в духе Esquire, с обложки исподлобья смотрит Джордж Клуни. Ставка в первом номере явно сделана на беспроигрышные имена и проверенные истории. Здесь и элегический очерк о киноманских корнях Скорсезе, и история создания первого «Крестного отца», и размышления о зомби-тренде на примере «Мировой войны Z» Брэда Питта, и интервью с Джоном Кьюсаком к выходу «Ворона».

Впрочем, переводных материалов обещают не больше половины, и русская киноиндустрия изо всех сил старается сделать вид, что она этого достойна. Михаила Галустяна сравнивают с Джимом Керри, а экранизацию акунинского «Шпионского романа» — с фильмами Кристофера Нолана и братьев Вачовски. Присутствует и обязательная для издания секция аналитики с цифрами и инфографикой, из которой, например, можно узнать, что самый востребованный русский актер последних лет — не Гоша Куценко или Федор Бондарчук, а Михаил Ефремов. Самой свободномыслящей секцией, посвященной авторскому кино, как ни странно, оказался обзор проката с текстами о новом фильме Копполы, юморе братьев Дарденн и «Грозовом перевале» Андреа Арнольд. В целом журнал довольно точно отражает положение дел российской киноиндустрии, балансируя между голливудскими звездами, отечественным мейнстримом и робкой долей артхауса.

The Hollywood Reporter в России. Изображение № 6.

 

The Hollywood Reporter в России. Изображение № 11.
Геннадий Устиян
главный редактор журнала

 

Редакционная политика российского THR — та же, что и у американского: освещение всего важного, что происходит в индустрии развлечений, в первую очередь в кино, от объявления о запуске интересных проектов до их выхода в прокат. Жанры у нас будут самые разные: на сайте — новости и быстрая реакция на события, в журнале — репортажи, интервью, рецензии и обзоры. Наш козырь — деловая вкладка на специальной бумаге, в которой мы публикуем аналитику по российскому рынку или сравниваем его с другими. В России если и были похожие по тематике издания, никто не подавал информацию так, как это давно принято делать в Америке. Это не значит, что мы полностью повторяем оригинальный журнал, в смысле тем и их подачи мы свободны. Задача THR в России — стать популярным изданием, интересным читателям, которые любят читать о кино, и при этом быть полезным самим кинематографистам. За последние годы наш кинопрокат растет, и есть еще куда расти. В марте в первый уик-энд проката «Голодных игр» Россия попала на первое место среди неанглоязычных стран по сборам. Я почти сразу согласился стать главным редактором российского The Hollywood Reporter, думал минуту, наверное. Не понимаю, как вообще можно от такого отказываться? По-моему, это карьерная вершина для любого журналиста, пишущего о кино. Издание находится в своей лучшей форме за всю 82-летнюю историю, и работать в журнале с таким названием очень почетно.

 

The Hollywood Reporter в России. Изображение № 12.Антон Алейников
арт-директор журнала 

 

Российская версия THR внешне довольно сильно отличается от американской, и связано это не только с географией, периодичностью и прочими вещами, а скорее с выходом за границы Голливуда — у нас получился журнал про кино в более широком смысле. Очень хотелось попасть в тот образ, который связан в первую очередь не с индустрией, питающей массовый интерес, кассами, сборами и бюджетами, а с культурой кино в целом. И так вышло, что этот образ не противоречит ни деловой части журнала, ни более легким темам и жанрам, все довольно органично сосуществует. Собственно, опираясь на это, я старался подобрать референсы для Юрия Гордона и Володи Павликова, которые спроектировали шрифты, диктующие нужную интонацию. Вместе с дизайнером Сережей Калининым мы придумали инфографику и определяющие стилистические элементы, вдохновляясь великими Хербом Любалином, Карлом Мартенсом и другими замечательными дизайнерами. И, наконец, собрав все вместе, сверстали первый номер журнала по модульной сетке, построенной по принципу обратного пропорционирования.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.