Views Comments Previous Next Search

Музыканты против брендов: Как крадутся песни для рекламы

1511940
НаписалМиша 25 мая 2012

Как сеть фастфудов T.G.I. Friday's обидела LCD Soundsystem и еще несколько примеров того, как компании хитрят, чтобы получить известные хиты

Плейлисты в сети американских ресторанов T.G.I. Friday's обновлять не любят — там всегда играет проверенная временем гитарная музыка. Как оказалось, играет она не только в ресторанах, но и в коммерческих роликах T.G.I. Friday's. Так, в видео, появившемся в сети 14 мая, звучит скопированная и несколько переделанная версия хита середины двухтысячных «Daft Punk Is Playing At My House» группы LCD Soundsystem. В связи с этим в адрес аккаунтов T.G.I. Friday's обрушился шквал гневных комментариев от поклонников группы. Сами музыканты на этот факт пока никак не отреагировали.

Авторское право всегда было сферой, полной нюансов и подводных камней. Группы, отказывающие в выдаче лицензии на свои песни рекламным агентствам, часто становятся жертвами «звукоподражателей», умеющих юридически правомерно скопировать чужое произведение.

Происходит подобное довольно часто. Так, на прошлой неделе балтиморская группа Beach House обнаружила свою песню «Take Care» в коммерческом видео британского подразделения компании Volkswagen. Несмотря на то, что группа отказывала в выдаче лицензии в течение нескольких недель, рекламное агентство, видимо, не смогло найти песни с более подходящим рефреном к слогану «Оставайтесь в надежных руках». Несмотря на факт плагиата, американскому дрим-поп-дуэту расстраиваться незачем — небольшой скандал лишь подогрел интерес публики к их новому альбому «Bloom», 15 мая выпущенному лейблом Sub Pop.

The White Stripes сталкивались с музыкальным плагиатом несколько раз. В начале 2010 года на сайте американских военно-воздушных сил был опубликован рекламный ролик с некачественным кавером на «Fell In Love With A Girl». Музыканты, немедленно отреагировавшие на это на сайте своего лейбла Third Man Records, спровоцировали множество гневных комментариев в адрес ВВС от своих поклонников. Спустя несколько дней коммерческое видео было удалено. Годом позже британская компания мороженого выпустила ролик с копией песни «My Doorbell», но на этот раз музыканты никак не отреагировали.

Том Уэйтс — один из немногих, кому удалось выиграть дело о подделке авторского произведения в рекламе через суд. В 1988-м он отсудил у Audi два с половиной миллиона долларов за нелицензированное использование его произведения. Но, к сожалению, это скорее исключение, чем правило.

Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются