Views Comments Previous Next Search

В музее Сиэтла работы мужчин-художников заменили на женские

21945
НаписалЯна Пашаева26 октября 2012

Джаспер Джонс и Джексон Поллок уступили место Фриде Кало и Марине Абрамович

В Художественном музее Сиэтла (Seattle Art Museum) решили восстановить справедливость по отношению к творчеству женщин, которое, по подсчетам британских экспертов, в большинстве галерей мира занимает лишь треть экспозиций. Правда, «гендерная революция» будет продолжаться недолго  с 11 октября по 17 февраля в рамках выставки «Исключительные работы исключительных художниц» (Elles: SAM  Singular Works by Seminal Women Artists). 

Это событие — продолжение парижской выставки в Центре Помпиду 2010 года, на которой были собраны скульптуры, инсталляции, фото и живопись 75 художниц XX-XXI веков. Несмотря на то, что в планах выставки не было предусмотрено «гастролей», ее спустя два года в полном составе доставили в США. Произведения Марины Абрамович, Фриды Кало, Натальи Гончаровой, Джоан Митчелл, Сони Делоне и Синди Шерман дополняют работы из постоянной экспозиции музея Сиэтла, в том числе кисти Джорджии О’Киф. Чтобы их разместить, пришлось на время отказаться от работ Джексона Поллока, Джаспера Джонса и Роберта Раушинберга. 

Фрида Кало «Рамка». Изображение № 1.Фрида Кало «Рамка»

Как рассказывает куратор отдела современного искусства музея, на выставке много провокационных работ, которые могут смутить неподготовленных посетителей. «Смешанные чувства по поводу тех или иных произведений — это здоровая реакция. Это заставляет задумываться над тем, что же такого сказала художница, что мне неудобно смотреть на ее работы. Чем обнаженное тело в работах современных художниц отличается от одалисок на картинах эпохи Возрождения?» — объяснила Мариса Санчес. 

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются