Учёные создали стволовые клетки с помощью стресса

Исследователям из Бостона (США) и Японии удалось разработать новый способ получения стволовых клеток. Это стало возможным благодаря помещению взрослых зрелых клеток в стрессовую среду. Исследования были опубликованы в журнале Nature, сообщает The Verge.

Учёным удалось обойтись без каких-либо молекулярно-генетических манипуляций. Опыты проводились на лимфоцитах новорождённых мышей. Зрелые клетки помещали в слабокислую среду, а затем возвращали в привычную. В результате этого процесса выжили далеко не все клетки, однако оставшиеся получили свойства стволовых.

Новая техника получила название «стимул-вызванное приобретение плюрипотентности» (STAP). Эксперименты на данный момент проводились только на мышах, но в будущем планируется получить STAP-клетки из организмов более сложных млекопитающих, а в конечном счете и из организма человека. Успех данного способа мог бы значительно упростить процесс получения стволовых клеток и позволил бы отказаться от работы с эмбрионами.

Главная особенность стволовых клеток заключается в возможности превращения в клетки различных органов и тканей.