Из стволовых клеток человека вырастили «мини-желудок»

Ученые в детской больнице Цинциннати вырастили из стволовых клеток человека крошечные желудки, диаметр которых составляет 3 миллиметра. Это первая созданная in vitro модель человеческого желудка, пишет The Verge.

Как пояснил Джеймс Уэллс, один из авторов исследования, результаты которого опубликованы в журнале Nature, для выращивания органов были использованы стволовые клетки эмбрионов человека. С их помощью учены удалось создать микроскопическую версию нижней части желудка человека, состоящего из восьми различных типов клеток. Затем ученые повторили эксперимент, взяв стволовые клетки взрослого человека, и им вновь удалось получить желаемый результат.

По словам Уэллс, созданные а основе стволовых клеток мини-желудки могут оказаться очень полезными для изучения таких заболеваний, как язва желудка и различные виды раковых опухолей. До сих пор ученые имели представление в основном о поздних стадиях данных заболеваний. Создание же мини-желудков, в которые позднее можно ввести Helicobacter pylori (бактерии, являющиеся основной причиной язвы желудка) предоставит возможность наблюдать за ранними стадиями развития болезни.

При этом, отмечают авторы эксперимента, им еще предстоит создать верхнюю часть желудка. Соединяющуюся с пищеводом. Это более сложный процесс, так как данная часть желудка человека вырабатывает основную часть необходимых для переваривания пищи кислот и энзимов. Однако удавшийся эксперимент уже является шагом в нужном направлении, считают они.

В будущем ученые планируют перейти к испытаниям на животных. Если эксперименты окажутся удачными, выращенную из стволовых клеток ткань можно будет использовать для лечения язвы желудка уже через десять лет, считает Уэллс.

Фото на обложке: Flickr