Views Comments Previous Next Search

Число дня: самое цитируемое исследование 2014 года

Аналитическая компания Altmetric опубликовала итоговый рейтинг самых цитируемых научных исследований в 2014 году. Первое место в нём занял социальный эксперимент Facebook, в рамках которого соцсеть показывала контрольной группе пользователей больше новостей с негативным или позитивным оттенком. Полный список Altmetric со ста научными исследованиями можно посмотреть по ссылке.

Число дня: самое цитируемое исследование 2014 года. Изображение № 1.

 

Отчёт под названием «Экспериментальные доказательства эмоционального заражения в массовых масштабах и через социальные сети» (полный текст), который опубликовали в научном журнале PNAS Национальной академии наук США, вызвал в основном негативную реакцию общественности и СМИ. Журналисты ставили вопрос об этичности самовольного изменения содержания ленты новостей для получения научных данных, а пользователи возмущались тем, что соцсеть не предупредила их об участии в исследовании.

В результате отчёт получил 5 178 упоминаний в СМИ, блогах, соцсетях, твитах и других сайтах. В частности, в твиттере об этом написали 3 650 раз, СМИ опубликовали 301 заметку, блоги — 170 постов. При этом в самой Facebook об отчёте упомянули всего 342 раза (в 10,6 раз меньше, чем в Twitter).

В исследовании Facebook выборочно меняла содержание ленты новостей. Для одних пользователей уменьшали количество постов и новостей с негативным оттенком, для других — с позитивным. Таким образом соцсеть проверяла, может ли человек впасть в эмоциональное состояние, которого до этого не испытывал, если дистанционно сообщать ему информацию с определённым настроением. Выяснилось, что пользователи, которые стали получать больше «плохих» новостей, тоже увеличили количество агрессивных и негативных постов (и наоборот).

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются