Получен первый снимок волновой и квантовой природы света

— Учёные из Федеральной политехнической школы Лозанны получили первое изображение, на котором запечатлена волновая и корпускулярная природа света. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Nature.

Получен первый снимок волновой и квантовой природы света. Изображение № 1.

Для исследования они направили луч лазера на металлический нитевидный нанокристалл. Из-за воздействия лазера заряженные частицы в нанокристалле получают энергию и начинают вибрировать. Световое излучение движется вдоль нанокристалла в двух противоположных направлениях, но в том месте, где потоки встречаются, образуется стоячая световая волна. Учёные направили поток электронов на стоячую волну, чтобы показать волновую природу света. Проходя мимо волны, электроны начали обмениваться энергией с фотонами, ускоряться или замедляться. Таким образом, учёным удалось показать частицы света одновременно со световой волной.

Известно, что свет можно считать потоком частиц, который в некоторых случаях ведёт себя как волна. Например, при дифракции и интерференции свет показывает свойства волны. Однако фотон не является коротким импульсом излучения и ведёт себя как частица при других явлениях (например, фотоэффект).

1 комментарийпожаловаться