Views Comments Previous Next Search

Методы тестирования веб-дизайна показали в четырёх GIF

Разработчики инструмента для проектирования сайтов с отзывчивым дизайном Froont составили материал, в котором объяснили основные принципы тестирования веб-дизайна в 4 GIF-картинках. Look At Me приводит перевод части их поста.

Методы тестирования веб-дизайна показали в четырёх GIF. Изображение № 1.

 

A/B-тестирование (или сплит-тестирование). «О нём вы слышите чаще всего. Концепция проста: весь трафик делится на две равные части, одна видит дизайн версии “A”, другая — версии “B”. Версия, в которой цель (например, регистрация) достигается чаще всего, побеждает. A/B-тестирование используют на любой стадии, а на больших сайтах проводят всё время. Это прекрасный метод, чтобы проверить и оптимизировать идеи, которые уже готовы».

Методы тестирования веб-дизайна показали в четырёх GIF. Изображение № 2.

 

«Тепловые» и скроллинг-карты. «Они, как и карты кликов, показывают, куда кликают пользователи. Это отмечает как наиболее „заметные“ места на странице, так и те, куда можно добавить дополнительные ссылки. Также имеет смысл проверить, как далеко пользователи скроллят страницу и как на самом деле её читают. В этом поможет „карта скроллинга“. Тепловые карты прекрасны, если тестируется или улучшается уже готовая страница. Но стоит заранее проверить, будет ли ваш сервис поддерживать отзывчивый дизайн».

Методы тестирования веб-дизайна показали в четырёх GIF. Изображение № 3.

 

Тестирование пользователем. «Один из старейших методов — просто сесть вместе с человеком и узнать, как он на самом деле пользуется сайтом или продуктом. Нужно выставить несколько целей и посмотреть, в каком месте он застрял. Ещё больше информации можно получить, записав его сессию (мы часто используем ScreenFlow, а записываем не только экран, но голос и выражение лица). Ещё одна хитрость в том, чтобы использовать инструменты для скрытой записи, например, Inspectlet. Не важно, что вы будете использовать, если у вас на руках будет запись, которая поможет в обсуждении с командой или клиентом».

Методы тестирования веб-дизайна показали в четырёх GIF. Изображение № 4.

 

Опросы. «Другой великолепный и простой метод — разослать опрос. Есть множество инструментов для этого, но в большинстве случаев хватит и формы в Google Docs. Наиболее важной частью являются сами вопросы и объём аудитории. Чем больше аудитория и точнее вопросы, тем меньше шанс остаться предвзятым со своими предположениями. Проще всего начать с подсчёта индекса потребительской лояльности (Net Promoter Score, NPS), то есть вероятности того, что люди порекомендуют ваш продукт кому-то ещё. Для этого мы используем Fan Exam. Опрос — простой и быстрый способ, чтобы определить настроение пользователей. Но при выборе стратегического решения он не имеет такой ценности».

Методы тестирования веб-дизайна показали в четырёх GIF. Изображение № 5.

 

Заблуждения о тестировании. «Тестирование, если оно проведено правильно, может дать множество догадок и информации. Но также может и всё испортить. Во-первых, тесты и сбор данных не должны стать заменой самому процессу выбора решения. Изначальные гипотезы могут многое дать, иначе вы просто утонете в информации. Также бывают ситуации, когда лучше опираться на собственные инстинкты.

Кроме того, интереснее было бы говорить с „экстремальным“, а не средним пользователем. Таким, кто действительно либо любит, либо ненавидит продукт. Несмотря на то, что продукт делают не для них, они лучше отметят его сильные и слабые стороны».

Фотография: Flickr

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются