Views Comments Previous Next Search

Разработчик рассказал о быстром запуске и выходе в топ Product Hunt

Разработчик Заха Грейф (Sacha Greif) рассказал о своём опыте быстрой подготовки одного проекта и вывода его в топ Product Hunt. Речь идёт о руководстве для создания сообществ (по типу Designer News). Look At Me публикует выдержки из его рассказа.

Brick by Brick. Изображение № 1.Brick by Brick

 

«В понедельник я запустил Brick By Brick, бесплатное руководство о создании сообществ с советами от людей вроде Джастина Кана и Пьетера Левелса. Я думаю, с уверенностью можно сказать, что запуск прошёл успешно. Но прежде, чем рассказать об этом, позвольте вернуться немного назад.

Всё началось несколько месяцев назад. Я упорно работал над Telescope (бесплатным приложением с открытым кодом для создания собственных Hacker News или Product Hunt). Проект медленно набирал обороты.

Telescope. Изображение № 2.Telescope

 

Однако новые пользователи Telescope постоянно сталкивались с одной и той же проблемой: запустить сообщество просто, а вот заставить его работать это уже совсем другой вопрос. Многие (включая меня!) понятия не имеют, как поднять активность и участие в сообществе. Поэтому большинство сайтов получали хороший толчок на запуске, а затем, после того, как эффект новизны проходил, медленно превращались в города-призраки. Чтобы разобраться с этим, я решил написать простое руководство с основами по построению сообществ для новых пользователей Telescope (и вообще кого угодно). А в качестве бонуса руководство прорекламирует и Telescope.

Я верю в важность сторонних проектов. По делу, можно сказать, что вся моя „карьера“ предпринимателя полностью построена на сторонних проектах вроде PatternifyThe Toolbox или моей книге по дизайну интерфейсов. У меня даже есть теория насчёт сторонних проектов: от идеи до запуска нужно пройти за 10 часов. Несмотря на то, что я потратил больше, чем 10 часов, первые 80% работы были завершены за 2 дня около месяца назад. 

Разработчик рассказал о быстром запуске и выходе в топ Product Hunt. Изображение № 3.

 

Я уверен, что нужно ограничить масштаб проекта (слишком много проектов провалились до запуска из-за постоянно расширяющегося списка функций), но не хочу экономить на отделке. Поэтому на завершение проекта ушло немного больше времени, чем ожидал. Надеюсь это того стоило. Вот несколько вещей, над которыми я поработал.

Kulturista. Изображение № 4.Kulturista

 

ТИПОГРАФИКА. Я потратил время на подбор правильной типографики. В итоге выбрал три шрифта. Sullivan для заголовков, Kulturista для заголовков поменьше и Brandon Grotesque для основного текста. С Sullivan и Kulturista я хотел добиться ощущения индустрии и ремесла, чтобы увязать с темой строительства. Brandon, правда, не очень подходит этому направлению, но я всегда хотел его использовать, поэтому округлил до трёх.

Разработчик рассказал о быстром запуске и выходе в топ Product Hunt. Изображение № 6.

 

ИКОНКИ. Также я потратил время, чтобы найти правильные иконки для проекта. Мне повезло, что мой друг Винсент Ле Мёгн (Vincent Le Moign) предложил посмотреть на его будущий набор с новыми иконками. Как только я его увидел, то понял, что он идеален. Угловатый внешний вид прекрасно соответствовал индустриальному ощущению сайта. Кроме того, этот набор иконок уже связан с темой строительства. К тому времени у меня ещё не было названия Brick By Brick («Кирпичик за кирпичиком» — Прим. ред.). 

Кастомный твит. Изображение № 7.Кастомный твит

 

Социальность. Я постарался сделать контент виральным и легко распространяемым. Вместо обычной кнопки твита я добавил поле, [где можно изменить его текст]. У меня нет достоверных данных, но я подозреваю, что люди с большей готовностью будут твитить ссылку, если видят, что именно публикуют. Также я попробовал что-то новенькое: твитить ключевые и выделенные предложения из текста. Оказалось, что это не сработало: выделение, возможно, было слишком слабым, а иконка твита появлялась только при наведении, из-за чего многие её не увидели (особенно те, кто читал с мобильных). Урок усвоен: в следующий раз сделаю очевиднее.

PDF-версия. Также я знал, что люди хотели бы скачать руководство, чтобы почитать потом, поэтому сгенерировал PDF-версию. Это не секрет: я просто настроил стили печати, а затем использовал функции распечатки в браузере. На данный момент PDF загрузили более 2500 раз. Это определённо того стоило. Я даже получил письмо от Dropbox, в котором мне сказали, что я нагрузил их серверы таким трафиком.

Brick by Brick на Product Hunt. Изображение № 8.Brick by Brick на Product Hunt

 

Мы подошли к большому дню — запуску. У меня была цель — чтобы он хорошо прошёл на Product Hunt. Почему Product Hunt? Потому что его аудитория состоит из тех людей, которых я хотел охватить. Это предприниматели, которым может быть интересно создать сообщество и узнать больше о Telescope. В конце концов я запостил ссылку на Product Hunt в понедельник в 17:50 по японскому времени (я живу в Осаке). Вот разбор того, что произошло после.

17:50

Выложил на Product Hunt

   

18:00

Уже есть 8 голосов (плюсов. — Прим ред.). Это много? Мне кажется, да. Product Hunt есть. Теперь нужно настроить TweetDeck, чтобы смотреть, как люди распространяют ссылку.

   

18:06

Несмотря на то, что в США (где находится Product Hunt) было 02:00, кто-то нашёл время, чтобы официально указать меня в качестве создателя ссылки. Эти люди никогда не спят!

   

18:07

Ссылку добавили на Designer News. Теперь яростно обновляю Product Hunt и Designer News.

   

18:17

На Product Hunt есть 19 голосов, который поднимают меня на 2-е место. Пора сделать рассылку по собственному списку адресов (5685 штук на момент написания) и рассказать о проекте.

   

18:24

На сайте, по данным Google Analytics, одновременно сидит 111 человек. А это обычный HTML, поскольку я не заботился о масштабировании. Я увидел ссылку на Hacker News, но за неё ещё не голосовали.

Brick by Brick на Designer News. Изображение № 9.Brick by Brick на Designer News

18:33

122 человека на сайте. Первое место на Product Hunt и Designer News.

   

18:53

Я написал нескольким друзьям, чтобы они поделились ссылкой, если будут пользоваться руководством.

   

19:04

Сайт на некоторое время появился на главной Hacker News на 29 месте прежде, чем навечно канул в неизвестность.

   

19:26

Всё ещё первый Product Hunt и Designer News. Пора сделать перерыв и посмотреть «Карточный домик».

   

02:54

Я проснулся посереди ночи и не могу спать. Так что иду смотреть Twitter и отвечать на комментарии. Сайт всё ещё хорошо держится на Product Hunt».

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.