Views Comments Previous Next Search

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов

Дизайнер Томас Биттебир (Thomas Byttebier) написал пост о том, какие шрифты нужно применять при проектировании интерфейсов, какие нежелательно, а также показал разницу на примерах. Look At Me публикует выдержки из его материала.

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 1.

 

«<...> Итак, если мы вернёмся к простой форме букв, что именно хотим видеть в хорошем шрифте для интерфейса? Что делает его хорошим для интерфейса? Тобиас Фрер-Джонс, известный американский шрифтовик (помимо прочих, Gotham) как-то сказал: „Всем текстам нужны разборчивые шрифты. Но особенно в интерфейсах глазам нужен шрифт, который будет помогать, а не противиться“.

<...> Цитата Фрер-Джонса подчёркивает идею о том, что прежде всего нужен ясный шрифт. Мы должны быть абсолютно уверены, что между продуктом и пользователем нет разногласий. Посмотрите на два этих шрифта.

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 2.

 

Clarendon красив. Но в своём сиянии он просто кричит о внимании, поэтому может отвлечь от целей и задач. Кроме того, хороший шрифт должен быть понятным в малых размерах. Посмотрите на домашний экран своего смартфона. Вы увидите, что в софте текст может быть крошечным. А также посмотрите на календарь в iOS. Микроскопический! Или вот Nextgen Reader на Windows Phone. (Я знаю, что масштаб не даёт представления на этих картинках, но они должны натолкнуть вас на мысль.)

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 3.

 

<...> А теперь, как говорится, прикройте глаза. На какой из этих маленьких кнопок текст более читаемый? Теперь вы понимаете всю эту шумиху вокруг Helvetica как шрифта для интерфейсов. Когда Apple выпустила Yosemite, дизайн-сообщество резко прокомментировало переход от Lucida Grande к Helvetica. Он просто не очень разборчивый, особенно при малых размерах шрифта, на экранах с низким разрешением. Это мешает ясности. Посмотрите на этот скриншот. Ух! Что здесь происходит?

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 5.

 

Превосходный немецкий типограф Эрик Шпикерман (помимо прочих красавцев, Meta и Fira) смело заявил в своём блоге: «Helvetica отстой. Её и правда не проектировали для малых размеров и дисплеев“. Слова вроде „миллиметр“ (milliliter) тяжело разобрать». Посмотрим. Прикройте глаза ещё раз и испытайте на себе.

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 7.

 

Нет необходимости доказывать, что Helvetica не самый разборчивый [шрифт]. Однако удивительно, как хорошо Ubuntu выступил на скриншоте выше. В интерфейсах шрифту нужны заметные отличия между разными глифами. Подумайте о паролях, именах пользователей, таблицах, выпадающих списках... Интерфейс должен показать их однозначно. Вы же не хотите, чтобы пользователи останавливались на долю секунды, чтобы разбирать глифы и формы.

Это прекрасно иллюстрирует Gill Sans. Это отличный шрифт, но он просто не создан для интерфейсного дизайна. Первый (1), второй (большая “I”) и последний (маленькая “l”) символы выглядят одинаково!

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 8.

 

Helvetica страдает той же непонятностью. Эрик Шпикерманн однажды визуально сравнил DB Sans и Helvetica, чтобы показать это на примере. Позвольте сделать то же самое с Helvetica и Fira Sans. Прикройте глаза. Вы, вероятно, увидите, как глифы в парах на Neue Helvetica смешаются. Сбивающий с толку против разборчивого.

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 9.

 

Теперь, когда мы знаем, на что смотреть, остаётся вопрос: что такое понятный шрифт для интерфейса? Позвольте показать несколько превосходных, хотя и очевидных вариантов. Это шрифты без засечек, которые разработали специально для интерфейсов.

Во-первых, это, конечно, Lucida Grande. Разработанный Чарльзом Бигелоу и Крисом Холмсом, он использовался в интерфейсе Mac OS X с 1999 по 2014 год. Его оптимизировали для Retina в 2013. Шрифт почти идентичен Lucida Sans, но некоторые символы сделали более чёткими для малых размеров на экранах. Вы знаете, почему. Хотя разница между прописной “I” и строчной “L” сложно заметить, это всё ещё работает.

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 10.

 

Verdana, как и Georgia, разработал Мэттью Картер для Microsoft. Он выпущен в 1996 году. <…> Особое внимание уделили различиям между похожими формами. И вы снова знаете, почему.

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 11.

 

Fira Sans — шрифт из Firefox. разработан Эриком Шпикерманном и Ральфом Дю Карроисом для Mozilla и выпущен в 2013 году в 4 толщинах. Его серьёзно обновили в 2014 году. Fira тесно связана с Meta Шпикерманна, который используют как шрифт бренда Mozilla Foundation. Он прекрасно выглядит в вебе.

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 12.

 

Roboto разработал Кристиан Робертсон для Google. Он заменил Droid как системный шрифт Android в 2011 году. Roboto часто обсуждали после релиза, но с того времени его улучшили, исправив многие ранние «ошибки». Roboto создан специально для интерфейсов на экранах с высоким разрешением.

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 13.

 

Ubuntu спроектирован Далтоном Маагом и выпущен в 2010 году в качестве основного шрифта в операционной системе Ubuntu. Его в первую очередь разработали для экранов. Он, вероятно, имеет наиболее своеобразный вид из всех упомянутых здесь [шрифтов]. Для вашего приложения это или хорошо, или не очень хорошо.

Дизайнер выбрал хорошие шрифты для интерфейсов. Изображение № 14.

 

Среди других стоит отметить Segoe UI, представленный в Windows Vista и позднее улучшенный. San Francisco, системный шрифт для Apple Watch и, безусловно, для часов вообще. Droid Sans и Open Sans, Aller Sans, Source Sans Pro, Azuro, PT Sans...».

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются