Учёные обнаружили в космосе «сбежавшие» галактики

Учёные из Московского государственного университета и Смитсоновской лаборатории в Гарварде обнаружили 11 эллиптических галактик, находящихся вдалеке от галактических скоплений, сообщает Space.com. По их предположениям, эти галактики отдалились от скоплений из-за взаимодействия с гравитацией других галактик.

Учёные обнаружили в космосе «сбежавшие» галактики
. Изображение № 1.

В своём исследовании учёные сконцентрировались на редких галактиках, известных как компактные эллиптические галактики. Они имеют небольшой размер (всего несколько сотен световых лет в диаметре) и, как правило, находятся рядом с более крупными галактиками в центре больших галактических скоплений. Как считают учёные, компактные эллиптические галактики сначала были крупнее, однако большая часть их звёзд под влиянием силы притяжения более крупных соседей перешла в другие галактики.

Однако ранее уже было известно о существовании как минимум двух «одиноких» компактных эллиптических галактик. Теперь же учёные с помощью проекта NASA Virtual Observatory обнаружили ещё 11 подобных галактик, расположенных на расстоянии миллионов световых лет от больших скоплений. Скорее всего, считают они, это произошло из-за взаимодействия сразу с двумя более крупными галактиками: сначала притяжение одной из них перетянуло к себе большую часть звёзд, затем другая отбросила оставшееся «ядро» в космос. Подобные явления также наблюдались ранее в случае с чёрными дырами и двойными звёздами: иногда чёрные дыры «отбрасывают» ближайшую из двух звёзд в системе и поглощают вторую.

Как отмечают учёные, «жизнь» в подобных галактиках, скорее всего, происходит довольно мирно: оставшиеся в галактике звёзды сгруппированы очень плотно, поэтому небо, которое можно наблюдать с планет в этих галактиках, очень яркое и усеянное звёздами. При этом все звёзды являются старыми жёлтыми и красными звёздами, и риска таких событий, как взрыв ближайшей сверхновой звезды, почти нет.