На Энцеладе обнаружили условия для появления жизни

Учёные обнаружили на спутнике Сатурна Энцеладе потенциальные условия для формирования жизни. Об этом пишет Space.com.

На Энцеладе обнаружили условия для появления жизни
. Изображение № 1.

Поверхность Энцелада покрыта ледяным панцирем, однако под ним происходит разноообразная геологическая активность, отмечают учёные. Об этом свидетельствует, в частности, наличие на Энцеладе гейзеров, выбрасывающих воду, которая, скорее всего, находится в океане подо льдом. Предыдущие исследования указывают на то, что океан контактирует с мантией планеты, что может привести к крайне интересным химическим реакциям.

Учёные Университета Вашингтона и Юго-Западного научно-исследовательского института исследовали данные анализа частиц льда и воды с Энцелада, собранные зондом Cassini. Данные были использованы для примерного определения уровня содержания соли и pH воды в океане спутника. Как показали результаты, вода на Энцеладе весьма солёная, а её pH колеблется от 11 до 12 — на уровне нашатырного спирта или хлорного отбеливателя. Однако на Земле известны организмы, которые могут существовать и в подобной среде.

Вода в океане Энцелада, как и на Земле, содержит хлорид натрия (обычную поваренную соль), а также высокий процент карбоната натрия (в обиходе иногда называется бельевой содой), что делает его похожим на озёра Моно и Накуру на Земле. В этих озёрах, несмотря на высокий уровень солёности, обитает большое количество различных организмов.

Наконец, высокий уровень pH воды может объясняться процессом серпентинизации, который вызван контактом магматических пород с океанической водой. Помимо изменения pH воды процесс приводит к образованию молекул водорода (H2), которые наряду с теплом от подводных вулканов могут послужить источником энергии для образовавшихся простейших форм жизни.

Изображение: NASA