Views Comments Previous Next Search

Прошлое и будущее веб-дизайна сравнили с развитием архитектуры

Исследователь продукта (product science) в Medium Майк Сэлл (Mike Sall) написал для своего блога материал, в котором сравнил историю и будущее веб-дизайна с эволюцией западной архитектуры.

Стоунхендж (3000–2000 годы до нашей эры) и W3.org (1992). Изображение № 1.Стоунхендж (3000–2000 годы до нашей эры) и W3.org (1992)

 

Сначала он отметил, что у обеих областей есть общие черты: они созданы для людей, имеют прагматичное строение, ограничены развитием технологий и являются искусством.

Сэлл начал сравнение с архитектуры эпохи неолита (10 000–2000 годы до нашей эры) и первой HTML-разметкой. Отличительными чертами раннего веб-дизайна и древних построек он назвал «простоту и ограниченные структуры». В то время, считает он, строители, как и разработчики в 1992 году, «обыгрывали положение и размеры». Кроме того, достижением считалось «поставить что-то на своё место».

Парфенон (437 год до нашей эры) и Yahoo.com (1996). Изображение № 2.Парфенон (437 год до нашей эры) и Yahoo.com (1996)

 

Сайты, которые создавались около 1996 года, Сэлл сравнил с классической архитектурой. Отличительными чертами здесь стали «упорядоченность и пропорциональность, с небольшим украшательством». В архитектуре и веб-дизайне этих периодов старались «чётко разделить секции с различными функциями». Материалы и медиумы также имитировали поверхности, которые использовались ранее. Например, каменные триглифы — деревянные балки, а 3D-кнопки — физические клавиши.

Аббатство Марии Лаах (1093) и Apple.com (2000). Изображение № 3.Аббатство Марии Лаах (1093) и Apple.com (2000)

 

Романская архитектура VI–X веков, по мнению Сэлла, похожа на сайты, которые создавались около 2000 года. Их общие элементы — громоздкие утолщённые элементы как в зданиях, так и в меню.

Реймсский собор (1211) и Maroon5.com (2005). Изображение № 4.Реймсский собор (1211) и Maroon5.com (2005)

 

А готическая архитектура XII–XVI веков похожа на времена развития технологий Flash и CSS. Оба направления (в архитектуре и веб-дизайне) старались поразить зрителя нереальными и сложными структурами. Flash и CSS Сэлл назвал «витражами веб-дизайна».

Вилла Ротонда (1567) и Rdio.com (2012). Изображение № 5.Вилла Ротонда (1567) и Rdio.com (2012)

 

Современный веб-дизайн он сравнил с архитектурой эпохи Возрождения XIV–XVI веков. Для обоих периодов характерны «чистота, логичность и точность». Ренессанс возвращал к чистоте и логике классической архитектуры. Современный веб-дизайн (с приходом «плоского дизайна») также стал чище и логичнее.

Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1638) и TBD (2017). Изображение № 6.Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1638) и TBD (2017)

 

Последние два пункта материала Сэлла касаются веб-дизайна будущего. С 2017 года дизайнеры начнут «ломать и скручивать классические элементы в сложные формы». Это будет похоже на архитектуру барокко XVII—XVIII веков. «По сравнению с интеллектуализмом Ренессанса, барокканский дизайн будет эмоциональным и театральным», — пишет он. 

Пантеон в Париже (1790) и TBD (2022). Изображение № 7.Пантеон в Париже (1790) и TBD (2022)

 

Однако с 2022 года веб-дизайн вернётся к принципам классической архитектуры. То есть станет похож на архитектуру неоклассицизма второй половины XVIII — начала XX веков. «Тот старый сайт Yahoo всё ещё выглядит не очень убедительным; не чем-то священным. Но через шесть-семь лет он снова будет крутым», — считает Сэлл.

Насчёт прогнозов после 2022 года Сэлл полагает, что, как и в искусстве, в веб-дизайне будет происходить возрождение старых направлений. Например, сначала неороманский стиль, потом — неоготический.

фотография via Shutterstock

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.