Views Comments Previous Next Search

Шрифтовик рассказал о процессе редизайна логотипа Quora

Шрифтовой дизайнер из Commercial Type Кристиан Шварц (Christian Schwartz) рассказал на Quora, как он и его коллеги обновляли логотип этого сайта.

Шрифтовик рассказал о процессе редизайна логотипа Quora. Изображение № 1.

Сначала он описал проблемы старого логотипа. Во-первых, большая Q со «слабым хвостиком». При этом Q имеет большое значение для бренда. Во-вторых, засечки выглядели «плоскими» против базовой линии шрифта. Кроме того, у них разные углы и высота. Это создавало визуальный шум. В-третьих, «взаимодействие между концевыми элементами R и A выглядело странным». У них также разные углы, что добавляло шум. В-четвёртых, у A тяжёлое дно. В-пятых, разрядка между буквами подходила только для очень крупных размеров. На маленьких кеглях логотип читался плохо.

В Commercial Type попробовали исправить недостатки, но результат не удовлетворил дизайнеров. В брифе от Quora говорилось, что для площадки важны нейтралитет и качество. Это должно отражаться в новом логотипе.

Шрифтовик рассказал о процессе редизайна логотипа Quora. Изображение № 2.

Дизайнеры взяли три основных типа шрифтов с засечками и создали на их основе 20 новых начертаний. Варианты B1–B3 базируются на Century Schoolbook. Это новая антиква 1924 года, которую часто использовали в англоязычных учебниках XX века. B1 ближе всего к оригиналу. У него скруглённые элементы на засечках и высокий контраст между тонкими и толстыми элементами. B2 не имеет скруглений, а контраст у него ниже. В B3 засечки в форме трапеции, а концевые элементы R и A не скруглены.

Шрифтовик рассказал о процессе редизайна логотипа Quora. Изображение № 3.

B4 основан на переходной антикве Baskerville 1757 года. Шварц описывает его, как «изысканнее предшествующих шрифтов, но не настолько механический, как последующие». Его также часто использовали для книг. B5 — на антикве старого стиля Caslon.

Заказчики рассмотрели все варианты. В B1–B3 им не понравилось слишком серьёзное начертание, «предполагающее ориентир только на науку». Однако в тех же вариантах им понравились «чистые линии, ощущение стабильности и хорошо сбалансированная Q, которая подходила для иконки». B4 понравился больше других, но Q в нём сильно отличалась от оригинала. Это мешало узнаваемости. B5 показался слишком серьёзным обновлением, «агрессивным» и с заметной ссылкой на Caslon.

Шрифтовик рассказал о процессе редизайна логотипа Quora. Изображение № 4.

После этого в Commercial Type рассмотрели другие варианты. C и D — чтобы понять, нужна ли Q собственная форма, E — для исследования контраста и баланса между элегантным и практичным.

Шрифтовик рассказал о процессе редизайна логотипа Quora. Изображение № 7.

Шварц отметил изменения в окончательном варианте логотипа (F на основе Baskerville). Во-первых, ломаная петля в Q, которую посоветовали заказчики. Она ссылается на старый логотип, но «двигает его вперёд». Во-вторых, угловатые хвостики у U и A из оригинального Baskerville не делают базовую линию плоской. В-третьих, плоские засечки на U и R добавляют спокойствия и стабильности. В-четвёртых, нижний регистр стал больше относительно Q. В-пятых, взаимодействие между концевыми элементами R и A.

Шрифтовик рассказал о процессе редизайна логотипа Quora. Изображение № 8.

Финальный логотип представлен в четырёх размерах. При этом, чем меньше кегль, тем больше разрядка, а чем больше кегль — тем меньше разрядка.

Шрифтовик рассказал о процессе редизайна логотипа Quora. Изображение № 10.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются