Views Comments Previous Next Search

Дизайнер рассказал о создании прототипа приложения за три дня

Интерфейсный дизайнер Джин Пэ (Jean Bae) рассказала в своём блоге на Medium о том, как за три дня создала прототип погодного приложения.

Пэ начала работу с опроса потенциальных пользователей. Для этого она пригласила шесть человек и задала им три вопроса. Её интересовали следующие моменты: «Почему ты проверяешь погоду?», «Как часто ты это делаешь?» и «Какими приложениями или сайтами пользуешься для этого?».

Две группы пользователей. Изображение № 1.Две группы пользователей

Она выяснила, что погоду чаще всего проверяют во время утренних сборов, перед выходными и путешествиями. Также она нашла две основные группы пользователей: первые используют стандартные приложения перед выходом из дома, вторые устанавливают новые приложения и чаще всего волнуются об осадках.

Позже она продолжила опрос по четырём критериям, которые связаны с приложением: расстройство («Что разочаровывает или кажется трудным во время просмотра погоды?»), удовлетворение («Что было приятным? Почему? Как это может стать ещё лучше?»), контекст («Где и когда проверяют погоду?») и поведение («Что чувствуют во время этого?»).

Диаграмма сродства (слева) и диаграмма целей. Изображение № 2.Диаграмма сродства (слева) и диаграмма целей

Информацию от респондентов она разместила в диаграмме сродства (affinity diagram). Также она построила диаграмму целей: от подготовки к планированию, наслаждению жизнью и действию. Из диаграммы сродства Пэ получила три модели поведения: утренние сборы, узнать, какая погода сейчас, и посмотреть погоду на будущее. На этой основе она продумала девять сценариев и предложила решения для них.

«Пользователь проверяет утром, какая погода за окном, чтобы понять, как одеться и что захватить с собой — На главном экране нужно показать температуру, вероятность осадков и погоду на ближайший час.

Ему нужно посмотреть прогноз на день — На втором экране следует сделать почасовой прогноз с чётким указанием осадков.

Некоторые хотят знать, следует ли принимать лекарства против аллергии — Включить экран с указанием количества пыльцы в воздухе, а также дать расширенный прогноз на три дня или неделю.

Пользователь промок из-за внезапной перемены погоды — Добавить уведомления, которые предупредят о ненастье или надвигающемся дожде.

Планирование выходных или путешествия может потребовать прогноза больше, чем на три-пять дней — Должна быть модель с увеличенным временным периодом.

Пользователю нравится быстро проверять в разных местах — Нужно включить поддержку разных локаций с доступом к ним по свайпу.

Те, кто ездит на велосипеде или просто по городу, хотят знать, не будет ли осадков по пути — Нужен модуль, который покажет погоду на пути из точки А в точку B.

Одна из респондентов рассказала неприятную историю о путешествии в месте со странной погодой, о котором её просто не предупредили — Подумать о модуле с рекомендациями и советами по климатическим условиям в текущем местоположении.

Общим неприятным моментом были упущенные возможности насладиться хорошей погодой на выходных — Обдумать модуль с быстрым обзором этих или следующих выходных.

Первые наброски. Изображение № 3.Первые наброски

После описания функций Пэ приступила к прототипированию. Она накидала первые эскизы на бумаге, поскольку считает, что это быстрее, чем делать черновые варианты в программах и приложениях. Дизайнер сняла нарисованные экраны в приложении POP, настроила в нём переходы и приступила к тестированию.

Оно проходило на айфоне и по двум сценариям: «Представь, ты только что проснулся и хочешь знать, какая будет погода. Можешь показать, что ты будешь делать?» и «Представь, что хочешь сходить на опен-эйр на выходных, но не знаешь, какая будет погода. Можешь показать, что ты будешь делать?»

Тестеры несколько раз скроллили и переходили по приложению, чтобы ввести нужное место. Также она заметила, что данные о погоде нужно анализировать самому: «Тепло это или холодно?», «Нужен зонт или нет?»

Новая диаграмма целей. Изображение № 5.Новая диаграмма целей

После первого тестирования она решила перестроить диаграмму целей (теперь она шла от наслаждения жизнью к планированию, подготовке и действию), а также изменить основную цель. Теперь она звучала так: «Как мы можем получать максимальное удовольствие от хорошей погоды и минимизировать дискомфорт от плохой?» Цель пользователя, по её мнению, — решить, что с собой взять и следует ли планировать отдых.

Второй прототип. Изображение № 6.Второй прототип

Новый интерфейс, в котором приложение сообщит о погоде прямо сейчас и с учётом персональных настроек, она назвала «выразительным». Из него также убраны прокрутки и необходимость анализировать информацию о погоде. Во время второго тестирования по тем же сценариям Пэ получила положительные отзывы о приложении.

Дальше дизайнер хочет упросить главный экран, добавить уведомления о надвигающейся непогоде, руководство о том, как пользоваться приложением и рассмотреть платные функции (например, голосовой интерфейс).

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются