На Церере обнаружили гору пирамидальной формы

Национальное агентство США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства опубликовало новые фотографии поверхности карликовой планеты Церера.

На Церере обнаружили гору пирамидальной формы
. Изображение № 1.

Как сообщили в агентстве, на поверхности планеты вновь были замечены белые пятна. Кроме того, астрономы получили новые сведения о рельефе Цереры и обнаружили на планете гору пирамидальной формы. Как свидетельствуют новые фото, пятна сгруппированы в одном из кратеров диаметром 90 км на поверхности планеты. Согласно данным спектрографа, они состоят из хорошо отражающего свет материала, скорее всего, льда или соли. Диаметр самого яркого из пятен составляет около 6 км, по оценкам учёных.

Кроме пятен на поверхности планеты была обнаружена гора с крутыми склонами, расположенная на относительно ровной поверхности. Высота горы составляет приблизительно 5 км.

Фото были сделаны с высоты 4400 км над поверхностью Цереры. Аппарат вышел на орбиту карликовой планеты 6 марта этого года. Dawn — первый аппарат, который вращается вокруг карликовой планеты, а также первый зонд, побывавший на орбитах двух космических объектов (в 2011–2012 годах Dawn исследовал астероид 4 Веста). Также это первая миссия NASA, в которой используются ионные двигатели.

Полёт Dawn утвердили в 2002 году, однако после этого подготовку не раз останавливали. Запуск аппарата прошёл в 2007 году. В программу миссии входит исследование двух крупных небесных тел (4 Веста и Церера), что должно дать ответы на вопросы формирования Солнечной системы, а также показать целесообразность использования ионных двигателей.

1 комментарийпожаловаться