Views Comments Previous Next Search

Чистая прибыль «Яндекса» упала на 82% за год из-за курса валют

Компания «Яндекс» объявила финансовые результаты за II квартал 2015 года. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года компания увеличила выручку, но уменьшила прибыль.

Чистая прибыль «Яндекса» упала на 82% за год из-за курса валют. Изображение № 1.

Например, выручка выросла на 14% (с 12,1 до 13,9 млрд рублей). Однако операционная прибыль упала на 40% (с 3,6 до 2,1 млрд рублей), а чистая — на 82% (с 2,3 млрд до 423 млн рублей). За первое полугодие 2015 года снижение операционной и чистой прибыли составило 42% (с 6,3 до 3,6 млрд рублей) и 50% (с 5 до 2,5 млрд рублей). Скорректированная чистая прибыль за год упала на 16% (с 3,3 млрд до 2,7 млрд рублей). В пресс-службе компании уточнили изданию «Цукерберг позвонит», что сокращение чистой прибыли «это „бумажное“ падение, обусловленное прежде всего изменением курсов валют».

Обновление от 17:09, 30 июля

Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Меркулова пояснила в комментарии LookAtMe финансовый отчёт компании за II квартал этого года, уточнив, что чистая прибыль не считается ключевым показателем отчёта.

Ася Меркулова

Пресс-секретарь «Яндекса»

«Маржинальность компании правильно оценивать не по чистой прибыли (netincome, где -82% во 2 квартале), а по скорректированной чистой прибыли (adjustednetincome, где -16% во II квартале). 82% (netincome) — это „бумажное“ падение, обусловленное прежде всего изменением курсов валют (функциональной валютой для „Яндекса“ является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках).  

Чтобы оценить реальные успехи бизнеса, инвесторы смотрят на показатель adjustednetincome (скорректированная чистая прибыль), очищенный от влияния ряда „бумажных“ факторов, в том числе валютного. Снижение скорректированной чистой прибыли на 16% обусловлено ростом расходов (totaloperatingcostsandexpenses). Это вызвано разными факторами, о которых мы уже говорили в прошлых кварталах, в том числе увеличением зарплат нашим разработчикам и увеличением стоимости аренды помещений. Напомним, в мае 2014 года мы начали платить за аренду дополнительных 18 тысяч кв.м. московского офиса, и аренда номинирована в долларах». 

За тот же период выручка компании увеличилась на 14%. Число рекламодателей, отмечает руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож, выросло на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и на 9% с I квартала этого года. «В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, — анонсировал он новую функцию, — которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом».

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются