Views Comments Previous Next Search

Дизайнер рассказал про работу над ребрендингом Asana

Бывший дизайнер из Asana Майка Дэйгл, который теперь занимается консультированием, рассказал об этапах работы над полным редизайном сервиса для совместной работы Asana, а также над его новым брендингом и логотипом. «На первый взгляд это история о том, как Asana прошла путь от логотипа с тремя кругами к логотипу с тремя кругами», — шутит он.

Дэйгл сравнивает старый дизайн сервиса с молодым человеком по имени Фред. «Он милый парень. Умный, добродушный, когда требуется помощь, — пишет дизайнер. — Но о нём можно составить неверное впечатление. Последние пять лет он каждый день носит один и тот же спортивный костюм, говорит искренне, но слишком профессионально и холодно».

Старый логотип Asana. Изображение № 1.Старый логотип Asana

После сравнения Дэйгл критикует старый брендинг и дизайн Asana. Во-первых, три круга в нём ничего не значили. «Перечисление? Список? Выравнивание?» — спрашивает он. Во-вторых, у сервиса была тускло-синяя цветовая схема, которую в компании называли «тема „Дождливый день“». В-третьих, тексты, которые описывали работу сервиса, написаны слишком серьёзно, а фотографии настоящих сотрудников компании с сайта компании выглядели как из стоков.

Ребрендинг начали год назад с вопроса о главных атрибутах компании. Дизайнеры из Asana и студии Moving Brands, которые работали с ними, задали вопрос: «Если бы Asana была человеком, то кем бы он стал?». Тогда же основатели компании подготовили список из 22 определений, которые, как они считали, присущи бренду. Этот список оказалось невозможно запомнить, поэтому сотрудников Asana сначала попросили дать собственные определения компании, затем из их ответов составили список из восьми атрибутов, а потом его сократили до четырёх: целеустремлённость, доступность, необычность и расширение возможностей.

Облако атрибутов. Изображение № 12.Облако атрибутов

Работая над новым брендингом, команда дизайнеров постоянно задавала себе вопросы об этих атрибутах. Например, насчёт поясняющего теста спрашивали: «Это выглядит доступным?»

В Asana хотели сделать новый логотип простым. «Лучшие логотипы чертовски просты, — пишет Дэйгл. — Они не сообщают слишком много, а оставляют место для ощущений от бренда, которые у человека накапливаются со временем». Новый логотип состоит из трёх кругов, которые формируют треугольник, букву «А» или показывают совместную работу. «Сила символа в его способности сформировать сложную цепочку идей, а не в его сложности», — отмечает дизайнер.

Наброски нового логотипа. Изображение № 14.Наброски нового логотипа

Некоторым сотрудникам компании понравился такой вариант логотипа, другие отнеслись к нему скептически. Например, их смущала простота и схожесть с лазерным прицелом Хищника. У дизайнеров были ещё два варианта знака, включая похожий на лепестки цветка. Его частично использовали, когда собирали новую палитру для компании. Однако в конце концов логотипом выбрали три круга.

В Moving Brands для логотипа и приложения создали динамическую цветовую схему, которая меняется в течение дня. Три темы основаны на оттенках неба в разное время дня: утром — розовый и жёлтый, днём — оттенки синего, вечером — фиолетового. «Идея в том, что Asana — вместе с вами в течение рабочего дня», — поясняет Дэйгл.

Новые сайт и интерфейс Asana. Изображение № 21.Новые сайт и интерфейс Asana

Но на финальном этапе редизайна в Asana отказались от услуг Moving Brands, чтобы доработать концепцию своими силами. В компании сомневались насчёт использования динамической цветовой схемы в приложении, поскольку она не отвечала её ключевым атрибутам, была непонятной и отвлекала от работы.

Тогда в Asana сформировали новую идею под названием «Ясность и энергия». Первая часть концепции описывает простой инструмент, который делает акцент на работе. А вторая подразумевает анимацию и развлекательные элементы (например, летающий по экрану единорог), появляющиеся после выполнения задач. «Кто же знал, что единорог может повысить продуктивность?» — заканчивает Дэйгл, отмечая, что единорог стал популярным элементом нового Asana.

Новые сайт и интерфейс Asana. Изображение № 22.Новые сайт и интерфейс Asana

Во время работы над ребрендингом Дэйгл советует, во-первых, привлекать как можно больше людей на ранних стадиях, а потом приглашать тех, «у кого ещё не замылился глаз». Во-вторых, взять больше времени, чтобы увлечься работой над концепцией. В-третьих, делать больше вариантов, даже если один уже понравился. В-четвёртых, отступать на шаг назад, если что-то пошло не так.

фотография via blog.asana

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.