Views Comments Previous Next Search

«Студия Артемия Лебедева» разработала корпус вертолёта

На сайте «Студии Артемия Лебедева» представили проект и историю разработки корпуса вертолёта «Скаут», который делали для конструкторского бюро «Горизонт» с 2012 года.

«Студия Артемия Лебедева» разработала корпус вертолёта. Изображение № 1.

«Дизайн корпуса „Скаута“ больше напоминает автомобильный, чем традиционный вертолётный, что делает летательный аппарат понятнее и привлекательнее для пилотов-любителей», — говорится в описании проекта.

В студии разработали экстерьер и интерьер, а также подобрали цвета (всего «около 20 цветовых сочетаний экстерьера и интерьера») и материалы, а основу вертолёта — раму, винт, хвостовое оперение, двигатель — создали в «Горизонте».

Заказчики из «Горизонта» отказались от всех первых набросков студии, поскольку в них было «много автомобильного стайлинга». После этого разработали вторую версию с «усечённой передней частью». Позже ей пришлось скруглить нос из-за «неприятного аэродинамического эффекта».

«Вертолётная специфика накладывает огромное количество ограничений на работу дизайнеров, — говорит Александр Шостак, который руководил проектом. — Честно говоря, некоторые из наших конструкторов порой думали, что ничего не выйдет и всё это напрасная трата денег и времени».

Для рукоятки управления в кабине сохранили «традиционную и привычную профессиональным пилотам эргономику», но оптимизировали количество кнопок, чтобы любителям было удобнее. Сидения устроены таким образом, чтобы при жёсткой посадке сняться с креплений и поглотить часть энергии удара. Пол покрыли транспортным линолеумом, который, кроме прочего, обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.

Также студия работала над интерфейсом аэронавигационный экрана, который в «Скауте» заменяет приборную панель. Часть обозначений на ней имеют вид и расположение как на приборной  панели вертолёта, для других создали графические индикаторы. Например, датчик топлива выглядит как автомобильный, а работу двигателей показывает ряд столбчатых индикаторов, которые меняют цвет и высоту.

«Скаут» может перевозить до трёх человек, имеет багажное отделение на 40 литров, работает на бензине А-95 и способен заправляться на обычной АЗС. С полным баком вертолёт может продержаться в воздухе до 3,2 часов, а его двигатель мощностью 210 л.с. имеет возможность для разгона до 209 км/ч.

Работа над экстерьером. Изображение № 11.Работа над экстерьером

Обновляется.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.