Views Comments Previous Next Search

Среди миллениалов выявили предпочтения в работе с браузером

Когда миллениалы (люди, родившиеся в конце 80-х — начале 90-х годов) работают в браузере, то чаще всего они предпочитают открывать по несколько однотипных вкладок одновременно, говорится в отчёте образовательно-аналитического агентства Nielsen Norman Group.

Для исследования провели несколько тестов и выяснили, что можно выделить две модели поведения пользователей при работе в браузере: параллельный просмотр (parallel browsing) и отложенные вкладки (page parking).

В первом случае люди открывают несколько вкладок для разных задач, держат их открытыми на протяжении длительного времени (от нескольких часов до нескольких дней), а возвращаются, только когда возникает необходимость. Например, человек может печатать в Google Docs, время от времени просматривать новости в Twitter или отвечать на сообщения в Facebook. При этом все три вкладки открыты постоянно, а на каждой он проводит от нескольких минут до нескольких часов.

Во второй модели поведения пользователь открывает несколько «дочерних» вкладок из одной «родительской» страницы, откладывает их просмотр до того момента, когда у него не будет достаточно информации, и только после этого начинает просматривать и сравнивать. При этом на каждой «дочерней» вкладке он может пробыть всего несколько секунд. Например, человек выбирает ноутбук в «Яндекс.Маркете», открывает несколько вкладок с разными моделями, просматривает страницу с поисковой выдачей до конца и только после этого начинает просматривать открытые вкладки.

В тестах Nielsen Norman Group обнаружили, что люди в возрасте 25–30 лет (по сравнению с другими возрастными группами) чаще всего используют отложенные вкладки. Параллельным просмотром пользуются опытные и «продвинутые» пользователи. При этом опытные миллениалы иногда могут пользоваться обеими моделями поведения.

График показывает, сколько вкладок тестер открывал за время поиска одежды в интернет-магазине в течение 11 минут 20 секунд. Открытые вкладки в браузере обозначены синим, закрытые — красным. Изображение № 1.График показывает, сколько вкладок тестер открывал за время поиска одежды в интернет-магазине в течение 11 минут 20 секунд. Открытые вкладки в браузере обозначены синим, закрытые — красным

В одном из тестов молодой человек выбирал себе одежду в интернете. За первые полторы минуты он открыл семь вкладок, просматривал их ещё четыре минуты, а потом закрыл три вкладки. После этого он открыл ещё пять вкладок и снова начал их просматривать. За 11 минут 20 секунд тестер открыл 12 вкладок, а одновременно держал открытыми девять из них.

После тестов решили, что такое поведение позволяет разделить два этапа исследования: сбор информации (hunting) и её усвоение (digesting). На первом этапе пользователь просматривает список доступных вариантов, решает, какие из них ему интересны, но не останавливается на них. А на втором этапе он изучает и сравнивает все варианты.

В отложенных вкладках увидели три преимущества. Во-первых, они снижают когнитивную нагрузку, поскольку пользователю не нужно постоянно переключаться между двумя видами изучения информации и запоминать её контекст. Во-вторых, оставленные вкладки разгружают память и становятся формой внешней памяти. В-третьих, нетерпеливым миллениалам не приходится ждать, когда загрузится очередная страница.

График показывает процесс поиска информации в Google. Q1, Q2, Q3 и Q4 — поисковые запросы, ветки с точками — «дочерние» вкладки в каждом запросе. Можно заметить, что пользователь сразу ввёл три запроса, начал изучать выдачу с третьего, а к первому вернулся только к концу поиска.. Изображение № 2.График показывает процесс поиска информации в Google. Q1, Q2, Q3 и Q4 — поисковые запросы, ветки с точками — «дочерние» вкладки в каждом запросе. Можно заметить, что пользователь сразу ввёл три запроса, начал изучать выдачу с третьего, а к первому вернулся только к концу поиска.

Плохие пользовательские интерфейсы, отмечают в отчёте Nielsen Norman Group, иногда не дают открыть новую вкладку и вынуждают перемещаться по сайту, оставаясь на одной странице.

В агентстве также дали семь советов для веб-дизайнеров и проектировщиков интерфейсов, чтобы адаптировать сайты для просмотра с отложенными страницами.

Во-первых, пользователям нужно разрешить открывать новые вкладки (иногда такой возможности нет из-за того, что ссылки работают с дополнительными скриптами, например на JavaScript).

Во-вторых, сайту нужен узнаваемый фавикон, который позволит узнать его в браузере с множеством открытых вкладок.

В-третьих, заголовок страницы лучше начать с полезной информации. Например, «iPhone 6s — Яндекс.Маркет», а не «Яндекс.Маркет— iPhone 6s». Когда открыто много вкладок, на заголовок каждой приходится меньше символов. Правильные заголовки помогут разобраться, что именно открыто в этой вкладке, не кликая по ней.

В-четвёртых, на страницах можно указать путь, который пояснит, в какой категории и подкатегории сейчас находится пользователь.

В-пятых, не стоит рассматривать время, проведённое в отложенных вкладках, как время активного пользования сайтом. Человек может открыть страницу, но вернуться к ней через некоторое время.

В-шестых, для таких пользователей лучше создать отдельную метрику, которая будет учитывать время, проведённое в отложенных вкладках.

В-седьмых, ссылки на сайте не должны открываться в новых вкладках по умолчанию. Пользователь решит, хочет ли он открыть её или нет.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются