Views Comments Previous Next Search

Илья Куликов

03794
Написалcinemotion_lab courses26 апреля 2010

Мы относимся к каждой серии, как к полному метру

Илья Куликов — Новости на Look At Me

Илья Куликов. Изображение № 1.

CINEMOTION_LAB: Сериал «Глухарь» по рейтингу обходит программу «Время». Как вам кажется, в чем секрет такого успеха?

ИЛЬЯ КУЛИКОВ: Я знаю, что многих зрителей сериал шокировал. Как известно, нельзя оторвать глаз от прекрасного и нельзя оторвать глаз от ужасного. События, которые разворачивались на экране, были настолько ужасны, что зрители смотрели, чтобы узнать, насколько плохо все будет дальше. А пока смотрели — полюбили. По нескольким сериям у людей, как правило, складывается о «Глухаре» негативное впечатление. Даже отторжение. Но если человек уже начал смотреть, то он преодолевает первоначальные эмоции.

CL: Как строится работа над каждой серией? 

ИК: Я работаю вместе с командой авторов. Для творческого процесса важно иметь возможность отстаивать свое мнение. Я знаю, что сильно раздражает, когда незнакомые люди начинают навязывать свою точку зрения, поэтому я стараюсь работать с друзьями. Безусловно, я отбираю не просто друзей. Я смотрю на их работы, заранее знаю, что они могут. 
Сначала мы продумываем общую концепцию сезона, потом весь наработанный материал разбивается на эпизоды. Авторы работают в парах, и каждая пара пишет по 10 серий. Как показал опыт, так лучше складываются сквозные сюжеты, их развитие можно планировать так, чтобы поворотные пункты приходились на конец серии. Это помогает удержать зрителя — всем интересно посмотреть, что будет дальше.

Мы относимся к каждой серии, как к полному метру. Пишем вдумчиво и долго. К работе над «Глухарем» мы старались подойти как к штучным западным продуктам. «Глухарь» — это конвейер, но с ручной доработкой. Другие проекты, которыми я сейчас тоже занят — «Шахта» и «Игра» — это уже полностью ручная сборка. Малое количество серий, меньше, чем в «Глухаре», и в конце каждой серии происходит поворотное событие.

CL: В сериалах не принято, чтобы герои менялись на протяжении сезона. У вас все по-другому, почему?

ИК: Мне такой принцип неизменности кажется странным. Этот подход годится для вертикальных сериалов, где в конце каждой серии все возвращается на место: взяли, поиграли — вернули все на свои места. В «Глухаре» все по-другому. Наш герой пережил несчастную любовь с девушкой-наркоторговкой и теперь, если что-то похожее произойдет снова, он будет уже по-другому реагировать. Изменился даже актер, который в первых сериях такой «юный», а сейчас он как будто сам три года отработал в милиции. У меня персонажи всегда эволюционируют, все пережитое ими остается в памяти.
В полнометражной версии «Глухаря» вообще все переворачивается. Герои оказываются по другую сторону закона. Их разыскивает милиция, отношение к ним меняется. Они теперь вынуждены просить помощи у тех, кого считали врагами. Безусловно, это влияет на героев, заставляет по-другому взглянуть на ситуацию.


(Полную версию интервью читайте на CInemotionLab.com)

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.