Views Comments Previous Next Search
10 технологий, которые изменят кинематограф — Будущее на Look At Me

Будущее10 технологий, которые изменят кинематограф

Трансляции ощущений в мозг, революционные стабилизаторы изображения и другие технологии будущего

Как новейшие технологические достижения повлияют на киноиндустрию в будущем? Каждую неделю появляются слухи и анонсы новых устройств и разработок, которые могут изменить как процесс производства кино, так и процесс его потребления. После очередной новости о планах Apple по выпуску iTV, Look At Me попытался разобраться в технологиях, которые изменят телевидение и кинематограф.

  

Hyper-Matrix, или Кинетический экран

Созданный для павильона Hyundai Motor Group на выставке Yeosu EXPO в Корее Hyper-Matrix — это масштабная кинетическая инсталляция, состоящая из тысяч двигающихся и пульсирующих кубов. Благодаря сложному согласованному механизму и проекции, три глухие стены оживают и формируют различные образы и узоры, и результат действительно впечатляет.

  

демонстрация работы Hyper-Matrix на выставке Yeosu EXPO в Корее

 

Легко можно представить, что эта технология найдёт применение не только в подобных концептуальных арт-инсталляциях, но и в кинозале будущего. Если на подобный кинетический экран будет проецироваться фильм, а панели будут двигаться в соответствии с сюжетом, создавая дополнительные эффекты, вероятно, это откроет новый простор для новаторских режиссёрских замыслов.

  

«Карманные» камеры и полный отказ от плёнки

Холивар на тему «плёнка против цифры» продолжается по сей день в среде известных режиссёров. Кристофер Нолан, например, не желает отказываться от традиционной технологии, утверждая: «Дешевле работать с плёнкой, и картинка гораздо лучше выглядит. Эта технология, которая была известна и понятна на протяжении 100 лет, очень надежна».

Видео с кадрами, снятыми на новую камеру Red Dragon

Стивен Содерберг в свою очередь является огромным поклонником цифрового формата, особенно облегчённых цифровых камер, таких как Red One, которые он использовал, снимая байопик 2008 года «Че». Содерберг хвалил камеру за её качество, доступность и мобильность, заявляя, что она «изменит правила игры».

10 технологий, которые изменят кинематограф. Изображение № 2.

Модульная конструкция камеры позволяет покупать и добавлять
только те блоки, которые вам необходимы

С тех пор производители не стоят на месте, разрабатывая более компактные и функциональные «карманные» камеры, так что новое поколение может оказать столь же революционное влияние как на процесс кинопроизводства, так и на повествовательную составляющую фильмов.

  

Революционные стабилизаторы
и беспилотники
с камерами

В 70-х оператор Гэрретт Браун совершил революцию в киносъёмках, разработав то, что сейчас мы знаем, как «стедикам». Носимая механическая система, используемая для стабилизации камеры, до сих пор является неотъемлемым устройством в съёмках кино, начиная от «Рокки» и «Марафонца».

«Стедикамы» — это отличный инструмент, но он требует от оператора годы опыта и недюжинной физической силы. Кроме того, он сильно бьёт по карману независимых кинематографистов. В минувшем августе компания Freefly Systems представила революционную портативную стабилизационную систему, которая дешевле, легче и проще в управлении, чем её аналоги. Гироскопическая установка с тремя осями MōVI M10, демонстрирующая впечатляющие характеристики и малый вес (менее 2 кг), обойдётся по предзаказу в $15 тысяч, а её младший брат — MōVI M5 в $7 тысяч. Недавно Freefly Systems также собрали на Kickstarter около £224 тысяч (превысив ожидаемые £25 тыс. почти в 10 раз) на новую более доступную модель BeSteady One, не уступающую по функциональности топовой версии.

Помимо ручных систем, Freefly Systems создают беспилотники со стабилизатором для профессиональных камер в рамках линейки CineStar. Надёжная и безопасная система позволяет снимать фото и видео с воздуха, обеспечивая плавный ход и выдерживая большие нагрузки (видео, снятое с беспилотника).

10 технологий, которые изменят кинематограф. Изображение № 3.

Системы MōVI по-прежнему стоят слишком дорого для многих, и не так давно режиссёр Том Антос создал своё устройство, всего за $500. Сборка не потребует работы с паяльником или электроникой.

Ну а если вы сможете собрать подобный стабилизатор, то и установить его на коптер-беспилотник (предварительно собранный в гараже) вам тоже не составит труда.

  

Камеры, которые держат объект всегда в кадре

В Университете Токио разрабатывается система высокоскоростной видеосъёмки, которая способна удерживать снимаемый объект всегда в кадре, будь то непоседливая собака или даже шарик от пинг-понга. Технология позволяет снимать со скоростью 1000 кадров в секунду, а затем воспроизводить видео в замедленном режиме.

Доктор Хиромаса Оку заявил, что «Эта машина создана для того, чтобы следить за теми объектами, за которыми сложно было бы уследить человеку». Система включает стационарную камеру и два зеркала, управляемые при помощи высокоскоростных движков. Эти зеркала, которые способны молниеносно двигаться независимо друг от друга, передают изображение предмета в объектив.

  

Доктор Хиромаса Оку и пример работы его системы

 

Остаётся только дождаться, когда это устройство попадёт в руки режиссёрам экшен-фильмов, таким как Дэнни Бойл или Кэтрин Бигелоу. Вероятно, они найдут правильное применение технологии.

  

Проекция
на 270 градусов
и перерождение 3D

На прошлой неделе, на международном кинофестивале в южнокорейском Пусане, был представлен The X — первый фильм, использующий технологию Screen X. Новшество обеспечивает не только более полную картинку, но и предоставляет больше возможностей кинематографистам.

Короткометражка, рассказывающая классическую шпионскую историю, не представляет собой ничего особенного, однако сама мультипроекционная система удивила зрителей. Фильм одновременно проецировался на три экрана (центральный, левый и правый), практически полностью окружая при этом зрителей, находившихся в зале. Такой широкий угол обзора (в 270 градусов) позволяет полностью погрузиться в происходящие на экране события. Для создания фильма в формате ScreenX, приходится снимать каждую сцену одновременно тремя камерами, расположенными под разными углами.

Крупнейшая сеть кинотеатров в Южной Корее CJ CGV в ближайшее время начнёт демонстрировать кино с панорамным обзором. Если эта технология станет популярна, её начнут внедрять в кинозалах Китая и США.

  

The X Trailer ScreenX Version

 

Тем временем технологии стереоскопического 3D пророчат скорую гибель, хотя бы в том виде, в котором мы знаем её сегодня. Объёмное кино уже не является таким сильно впечатляющим аттракционом, и интерес к нему постепенно угасает. Исключение составляют громкие картины, такие как «Аватар» и «Гравитация». Тенденция обусловлена большим количеством 3D-картин с низкой художественной ценностью и разницей в цене на билеты.

Джеймс Кэмерон всё же считает, что 3D не исчезнет, но люди научатся отличать качественные эффекты от некачественных и не будут платить за 3D-фильм, если не уверены, что они получат действительно яркие впечатления от его просмотра. Спасение формата может прийти и от изобретателей: эксперты предполагают взрыв популярности 3D, если индустрия, наконец, найдёт возможность показывать голографическое кино, то есть объёмную картинку, без использования зрителями очков.

  

Видеомэппинг в гостиной

Концепт инженеров Microsoft Research размывает границы между тем, что происходит на экране телевизора, и остальной частью вашей комнаты. Камеры Kinect, интегрированные в систему, сначала сканируют геометрию комнаты и форму всех расположенных в ней объектов, а затем проектор IllumiRoom транслирует изображение на стены, мебель и прочие предметы интерьера.

Многие специалисты предполагали, что гаджет войдёт в комплект консоли Xbox One. Однако в сентябре директор по планированию выпуска продукции компании Альберт Пенелло сообщил, что система пока не поступит в открытую продажу, так как проектор оказался слишком дорогим для массового потребителя.

 

IllumiRoom прежде всего планируется использовать для видеоигр, однако тот же принцип можно применить и к просмотру кино. Устройство способно заполнить периферийное зрение как картинкой целиком, так и отдельными динамическими элементами: снежинками, остатками взрывов, искр или пуль. 

Sony ещё в 2011 году представила несколько роликов, иллюстрирующих подобный проект по совмещению мэппинг-проекции с одновременным отслеживанием положения головы при помощи камер.

  

Лазерные проекторы IMAX

На состоявшейся в начале минувшего сентября пресс-конференции вице-президент IMAX Джон Шрайнер рассказал, что в 2015 году компания будет внедрять в кинозалы лазерные проекционные установки, которые обеспечат более высокие показатели яркости и контрастности, а также более широкую цветовую гамму.

Корпорация IMAX, которая имеет эксклюзивную лицензию на использование технологии лазерной проекции следующего поколения (после банкротства Kodak), работала над этим продуктом несколько лет.

«Если на данный момент большинство цифровых проекторов имеют контрастность около 1800—2000:1 или в этом диапазоне, то проекторы IMAX уже сегодня [в 2013 году] находятся на отметке 2500—2800:1 [...] IMAX-лазеры же будут работать на отметке 8000:1, — рассказал вице-президент по технологии компании Брайан Бонник. — То есть, это как святой Грааль для кинематографиста. Мы провели закрытую презентацию в прошлом году. На неё мы пригласили некоторых кинематографистов, чтобы те посмотрели на прототип лазерной системы, и им очень понравилось то, что они видели на экране. Даже больше, чем я думал».

  

Второе «окно»
в фильм в вашем мобильнике

В ближайшем будущем всё больше кинорелизов будут сопровождаться интерактивными мобильными приложениями, которые вкупе с планшетами и смартфонами смогут стать ещё одним «окном» в пространство фильма. Первый подобный опыт представил весной 2013 года голландский режиссёр Бобо Боерманс. Его «экспериментальный триллер» под названием «Андроид» (APP) с сюжетом в духе «Пункта назначения» ничего высокохудожественного из себя не представляет. Самое интересное кроется в «секонд-скрин»-приложении для Android и IOS, которое рекомендовалось скачать зрителям перед просмотром фильма. Помимо общей информации о ленте, актёрского состава и трейлера, программа имеет функцию синхронизации с фильмом. По ходу действия приложение проигрывает звуковые сигналы и отображает дополнительные фото и видео, которые более полно раскрывают сюжет.

  

APP Official Trailer #1 (2013) - Dutch Thriller Movie HD

 

Похожий проект представила студия «Дисней». В октябре в США в 16 кинотеатрах вышла в прокат обновлённая версия классического мультфильма «Русалочка» 1989 года, зрителям которого для полного погружения в действо понадобился iPad. Скачав специальное приложение, пользователи могли играть в игры, соревнуясь при этом с другими зрителями, и даже напевать любимые песни из мультфильма.

Интерактивные элементы приложений как для «Русалочки», так и для «Андроида» синхронизируются с происходящим на экране при помощи встроенных в мобильные устройства микрофонов: телефоны и планшеты анализируют поступающий аудиосигнал из колонок кинозала и транслируют соответствующий контент.

  

Создание фильмов при помощи игровых движков

Индустрия видеоигр довольно быстро догоняет кинематограф, и, вероятно, в течение следующего десятилетия мы увидим ещё большее их сближение в технологическом плане.

В прошедшем сентябре директор по технологиям студии Lucas Film представил прототип съёмочной площадки ближайшего будущего. Специалисты компании делают ставки на то, что скоро в кинопроизводстве будут использоваться подобия игровых движков. «Такая технология позволит создавать и редактировать „живые сцены‟. В конце концов, она может полностью изменить работу съёмочной группы и вернуть творческий процесс в эпоху цифровых эффектов», — добавил директор по технологиям Lucas Film Ким Либрери. По его мнению, в ближайшие десять лет игровые движки достигнут высочайшего уровня качества изображения, и это позволит киностудиям отказаться от процесса постпродакшена.

Вся компьютерная графика, текстуры и прочие эффекты будут накладываться в режиме реального времени прямо на съёмочной площадке. Съёмки кино станут полностью интерактивным процессом. По мнению Либрери, отсутствие долгого и трудоёмкого процесса постпродакшена разгрузит съёмочную команду и сократит бюджет новых картин.

  

4D, 5D будущего
и трансляция ощущений в мозг

Искушённый читатель, бывавший в тематических парках и знакомый с перечнем аттракционов в торговых центрах спросит, а как насчёт 4D, 5D и тому подобного? Авторы картины «Дети шпионов 4», вышедшей в кинотеатрах ещё в 2011 году, пытались привнести в кинозалы запахи посредством ароматических карточек, которые нужно было тереть и нюхать в нужный момент. Эта сомнительная идея не прижилась.

Другое представление о четвёртом измерении воплощает технология D-Box, представленная во многих кинотеатрах Европы, Азии и США. Движущиеся кресла синхронизируются с тем, что происходит на экране, и обеспечивают большее погружение в происходящее. Но как-то не верится, что за этим будущее высокотехнологичных кинотеатров.

Андрей Северный, американский кинематографист с русскими корнями, выразил мнение, что кинотеатры будущего будут представлять собой хай-тек-парки, такие как, например, Orbi в Йокогаме (Япония), соединяющий технологии корпорации SEGA и контент BBC Earth. Новый экспериментальный аттракцион позволяет посетителям отправиться «в мультисенсорное путешествие для изучения животных и природы с помощью зрения, обоняния, осязания и звука».

  

ПРомо-ролик парка Orbi в Йокогаме

 

Кинотеатр будущего перестанет быть тёмным помещением с большим прямоугольным светящимся экраном. Вместо этого он переродится в пространство, где кино является лишь частью опыта. Транслируемый продукт, который сложно назвать фильмом в нынешнем понимании, будет представлять собой что-то среднее между кино и видеоигрой с реалистичными тактильными ощущениями, а также виртуальной и дополненной реальностью.

10 технологий, которые изменят кинематограф. Изображение № 4.

Джеймс Кэмерон

«Я думаю, и через 1000 лет кинотеатры будут существовать. Люди хотят получать групповой опыт, разделять и впечатления от фильма с другими, и получать ощущения досуга. Люди предрекают смерть кинотеатрам, с того момента как я попал в индустрию».

 

Принципиально «новый кинотеатр» появится тогда, когда учёные обнаружат способ манипулировать чувствами зрителя непосредственно через его мозг. То есть тогда, когда кино буквально начнёт сливаться с реальностью и заменять её. По мнению Северного, в новой расширенной реальности люди будут погружаться на дно океанов, посещать другие планеты и путешествовать во времени. Всё это будет осуществляться при помощи программного обеспечения, которое будет передавать полный спектр ощущений происходящего напрямую в нервную систему человека.

  

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.