Views Comments Previous Next Search
Как представляли 
автомобиль будущего 
в 1957-м — Будущее на Look At Me

БудущееКак представляли
автомобиль будущего
в 1957-м

Беспилотный электромобиль из 50-х

Look At Me продолжает рубрику «Назад в будущее», в рамках которой каждую неделю мы выясняем, как люди прошлого представляли себе будущее и насколько их ожидания сбылись в наше время. В новом выпуске — рекламный плакат 1957 года организации America’s Independent Electric Light and Power Companies, предсказывающий появление беспилотных электрических автомобилей массового производства.

Как представляли 
автомобиль будущего 
в 1957-м. Изображение № 2.

   

America’s Independent Electric Light and Power Companies

1957-й

 

беспилотный автомобиль использует электричество вместо топлива

• не нуждается в ручном управлении, поскольку синхронизируется с электрической дорогой, благодаря чему самостоятельно регулирует скорость и направление движения

исключает попадание в пробку или аварию

• имеет круглый салон, рассчитанный на шесть человек, и прозрачную куполообразную крышу

 

 

Представленный постер является одним из рекламных плакатов 50-х годов, пропагандировавших возможности новой «электрической жизни». Электронные компании США, объединявшиеся под общей вывеской America’s Independent Electric Light and Power Companies, печатали такие в журналах, чтобы показать людям, какой будет жизнь в будущем. Любопытно, что названия конкретных компаний, входящих в AIELPC, предлагалось выяснять у редакции. Данный постер печатался в журнале Life.

За исключением стеклянного купола, напоминающего верхушку летающей тарелки, внешний вид автомобиля сложно назвать футуристичным (кроме того, в салоне беспилотного транспорта по-прежнему присутствует руль). Возможно, сделано это для того, чтобы создать образ самого ближайшего будущего: в тексте ненавязчиво указывается 1967 год, к которому в Америке якобы будет производиться вдвое больше электричества, чем на момент выхода постера.

 

 

Как представляли 
автомобиль будущего 
в 1957-м. Изображение № 3.

 

 

Немного не уложившись в сроки, идея беспилотного электрического автомобиля всё-таки оправдала себя, правда, реализовавшись по частям. В 1997 году американская компания General Motors начала выпуск двухместного электромобиля EV-1 (Electric Vehicle 1); в 2006 году другая американская компания Tesla Motors представила спортивный электромобиль Tesla Roadster, годом позже запустив его в серийное производство. Тем не менее оба автомобиля по-прежнему рассчитаны на ручное вождение. 

Проект беспилотного автомобиля, в свою очередь, был в некоторой степени реализован той же General Motors в виде концепта 2009 года EN-V (Electric Networked-Vehicle), который представляет собой двухместный электрический автомобиль с опцией автоматического управления. Однако массовый выпуск такого автомобиля упирается в необходимость создания специальной навигационной системы. В данный момент её разработкой, наряду с разработкой самого беспилотного автомобиля, занимается Google. Забавно, что год выхода рекламного постера America’s Independent Electric Light and Power Companies совпадает с запуском на земную орбиту первого искусственного спутника — предвестника создания спутниковой системы навигации. Тем не менее сам автомобиль Google по-прежнему нуждается в бензине.

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.