Views Comments Previous Next Search
Гид по интернатуре в российских модных компаниях — Индустрия на Look At Me

ИндустрияГид по интернатуре в российских модных компаниях

Как найти стажировку, что для этого требуется, и чего ждать за бесплатный труд

Согласно исследованию нью-йоркской компании по подбору персонала 24 Seven, 52 % работников индустрии моды ненавидят свою работу. Тем не менее, желающих попасть в какой-нибудь глянец, — более чем достаточно. Лектор Istituto Marangoni Эманюэль Луджли считает, что перед тем как получить работу в моде, нужно пройти стажировку — это правило легитимизировал опыт последних лет. Look At Me разбирается в том, где найти интернатуру в российской индустрии моды и как её пройти. Мы также расспрашиваем I am, Glamour и Lunar Hare об идеальных стажёрах и просим дизайнеров, ритейлеров и пиар-агентства начать поиск интернов с LAM.

 

Как найти интернатуру

Конечно, найти работу в российской индустрии моды гораздо легче, чем в западной: здесь главными редакторами или фэшн-директорами становятся в 20 лет — вспомните Шахри Амирханову и Елисея Косцова. Тем не менее, немногие отечественные компании пользуются услугами интернов, так что искать придётся основательно. Главным источником вакансий станет новый проект основательницы Trends Brands Анастасии Сартан — Grintern. Там можно найти краткосрочные стажировки (вроде помощников для модельного агентства), но чаще там ищут полноценных работников — от ассистентов букеров в Point и Ultra до дизайнера украшений в Kalmanovich.

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 2.

 Grintern

Сайт
со стажировками

Дальше вам помогут только сайты и Facebook-страницы фэшн-компаний, где часто пишут о вакансиях. Если хотите поработать в крупном издательстве, следите за лучшими — Condé NastHearst Shkulev, Sanoma. Понять, как устроены показы, помогут как минимум две точки входа. Собственно недели моды — Aurora Fashion Week Russia и Mercedes-Benz Fashion Week Russia ищут работников с наступлением сезона через социальные сети. Дизайнеры ищут помощников на Facebook, но если кто-то из них вам особенно симпатичен, напишите им сами. То же самое касается ритейла — от Aizel и ЦУМа до Items «Цветного», пиар-агентств Lunar Hare и RSVP, а также модных продюсеров и фотографов.

 

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 3.

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 4.

Даша Самкович

Создатель и дизайнер марки одежды I am

К нам часто обращаются студенты или их кураторы — из «Британки», например. Обычно практика у всех летом, а так как летом у нас работы немного, и я в основном не в Москве, то брать много людей не хотим. В июне у нас работала студентка Ксюша из Косыгинского института, занята была по полдня 4 раза в неделю. Зарисовывала готовые модели в технические цифровые эскизы, вырезала лекала, ездила подбирать некоторые ткани и фурнитуру, оформила стенд для маркета «Афиши». В целом я осталась довольна ею. У студентов глаза горят, им всё хочется и всё нравится. Работы стало больше, и мы предложили Ксюше поработать уже за деньги, хотя работа интернов, как известно, оплачивается по желанию работодателя (до этого мы оплачивали проезд и телефон). Но она параллельно по ночам работала в «Джипси», стала не успевать, ну и сказала, что там платят большие деньги, и ушла. Понятно, что студентам нужно на что-то жить, но, по-моему, опыт работы в модной марке ценнее опыта официантки. Ребятам нужно это не забывать и развивать себя в правильном направлении.

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 5.

 

Требования и условия 

Интернатура отлично подходит для студентов — их обычно и ищут компании. Берут ребят без опыта работы, но учёба в профильном вузе приветствуется — пиарщики скорее возьмут студента с факультета связей с общественностью, а дизайнеры в помощники ищут ребят из «Британки» или МХПИ.

  

Стажёров набирают на срок до трёх месяцев

  

В интернатуре весьма важны личные качества: пунктуальность, ответственность и исполнительность — не пустой звук. Стажёров набирают на срок до трёх месяцев. По трудовому законодательству, это максимально возможный испытательный срок, ну или время, которое вас могут «эксплуатировать» бесплатно. Если интерна нанимают на более длительный период, он подписывает бумаги, по которым может работать без зарплаты хоть год. Правилом хорошего тона считается оплата проезда и питания стажёра, но и это не гарантируется: материальные поощрения дают, скорее, маленькие фирмы, а не корпорации. Кстати, сейчас за границей идёт борьба с неоплачиваемой интернатурой. Журналы Harper's Bazaar и W обвиняются в том, что они не платили минимальную зарплату, которая была обговорена с интернами, а британские марки Alexander McQueen и Stella McCartney вынуждены были закрыть вакансии неоплачиваемых стажёров под давлением профсоюза студентов.

 

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 6.

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 7.

Александр Перепелкин

Партнёр в пиар-агентстве Lunar Hare

Для нас важна не столько квалификация человека, у нас свои, жёсткие стандарты работы, которые приходится осваивать всем вновь пришедшим сотрудникам. Самые главные требования, которые мы предъявляем, —  желание работать, хороший вкус и широкий кругозор. Всему остальному мы можем научить. Идеальный кандидат должет постоянно впитывать информацию и не иметь барьеров в голове. Также человек должен быть заточен на результат, а не на процесс. История «— Звонил? — Не дозвонился! — Уволен» в какой-то степени и про нас.

У нас интерн может узнать, как всё-таки работает PR. Ведь интернатура — самое время сделать свой окончательный выбор в пользу той или иной специальности. Будучи PR-консультантами, мы занимаемся непосредственно прикладной работой и видим конечный результат, поэтому можем дать шанс увидеть профессию в своём реальном воплощении. Также мы гордимся двумя вещами: нашими клиентами и нашей командой. И тем и другим мы с радостью поделимся.

Человек должен быть заточен на результат, а не на процесс

 

 

Самые сложные поручения настигают интерна в тот момент, когда он начинает выполнять задачи менеджера, принимать решения и отвечать за них. Но это лишь означает, что всё хорошо, и человека ждёт отличное будущее. Внутри или вне Lunar Hare. Особенно ни с кем из интернов мы не расставались. Чаще люди сами быстро уходят от нас, не выдерживая нашего ритма или не находя общего языка с командой.

Чтобы понять особенности, которые ждут интерна, надо закрыть глаза и представить, что ты в Нью-Йорке, твой рабочий день начинается рано-рано утром и почти никогда не заканчивается. При этом надо оставаться бодрым, позитивным и ужасно энергичным. Вот и всё. И да, неплохо бы ещё посмотреть сериал Friends, иначе будет непонятно, о чём мы всё время говорим.

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 8.

 

Что ждёт интерна

В любой компании интерну, скорее всего, достанется самая грязная работа. Если вы попали в журнал, у вас есть два пути. Вы можете помогать на съёмках — собирать вещи по магазинам и шоу-румам и развозить их обратно. Считайте себя счастливчиком, если вы помогаете в большом издательстве и вам дают машину с водителем; в независимых журналах приходится ездить на метро с одеждой на миллион рублей. Если вы приставлены к редакторам, они могут попросить вас расшифровать интервью или заняться факт-чекингом статьи. При работе над показами вы будете обзванивать гостей, но высшим пилотажем считается их сопровождение: иногда не так и плохо денёк-другой провести с британским Vogue или автором известного блога. Это возможно в том случае, если вы работаете с Неделей моды — AFWR или MBFWR. Дизайнеры же доверят вам рассылку приглашений гостям, рассадку или уборку на бэкстейдже. 

 

Плюсы и минусы интернатуры

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 9.

Вы, наконец, поймёте, как устроена индустрия моды изнутри — процессы в российской схожи с зарубежной — и расстанетесь с мифом о том, что работать в моде легко и приятно. Стажировка в компании может стать отличной строчкой в резюме, да и с опытом вас скорее возьмут на работу в будущем. Что и говорить, в российской индустрии знакомства часто оказываются полезнее образования.

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 10.

Минусов не так и много: конечно, вам придётся работать бесплатно и много, но это вполне стандартная практика — в иностранных марках интернов больше, чем штатного персонала. Если вы чувствуете, что стажировка вам совсем не подходит, договоритесь об уходе тактично и не бросайте дело на полпути.

 

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 11.

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 12.

Мария Федорова

Главный редактор журнала Glamour

Наше издание набирает интернов для работы в отделе моды. Объём одежды, обуви и аксессуаров, которые мы используем для съёмок, — огромен, и нам очень нужны рабочие руки и горящие интересом и любовью к моде глаза. Наше главное требование  (и оно в общем-то одно)  — ответственность. Ну и желание работать, конечно. Идеальный для нас кандидат бодр, любознателен, неленив и общителен.

Те, кто приходят устраиваться к нам, могут думать, что люди, работающие в отделе моды, только и делают, что ходят по презентациям на высоченных дорогущих шпильках и пьют шампанское. Это бывает. Но не так часто, как нам бы этого хотелось. И интерн будет последним, кого пригласят на подобный праздник жизни. Если этот интерн — не дочь хозяина приглашающей стороны, например. Такое тоже бывает. Довольно смешно, когда стилисты носятся по съёмкам с десятью пакетами на плечах, в джинсах и кроссовках, редакторы моды сидят у компьютера по 8—10 часов не отрываясь  (там же обедают принесёнными с собой сендвичами), делают подборки одежды или собирают отчёты о неделях моды, а по редакции, как пава, проплывает интерн на шпильках, в коктейльном платье с сумкой Celine размером с коробку из-под факса и спрашивает: «Вам принести пирожное из Vogue Café? Я пойду с мамой пообедаю».

Распространять сплетни даже о временных работодателях
не стоит 

 

 

К нам стоит прийти, если вы серьёзно хотите узнать о мире глянца изнутри. От дешёвых магазинов до бутиков. Мы снимаем не только моделей и звёзд, но и реальных девушек. Мы делаем съёмки в маленьких студиях и в роскошных интерьерах. С начинающими фотографами и уже известными, а подчас и легендарными. У нас всего много, и разного. Никогда скучно не бывает. Можно попробовать себя и в разных ипостасях, чтобы узнать о работе разных отделов — красоты, дизайна, фотографии, культуры. Я частенько предлагаю PR-компаниям и PR-отделам фирм, связанных с модой и красотой, присылать к нам новичков в качестве интернов — тогда они будут ещё лучше понимать, какая именно информация требуется редакторам, почему мы всегда просим материалы в последний момент и почему не каждая презентация может быть освещена в номере.

Если интерн поражает нас своим упорством и сообразительностью, он обычно получает предложение остаться и работать – если не с нами, то в дружественном журнале нашего издательского дома Conde Nast.

Поводом для расставания чаще всего становится усталость интерна от беготни по магазинам. Мы можем с ним расстаться, конечно, как и с любым другим сотрудником, вследствие нечистоплотности – материальной или моральной. Нельзя относиться к вещам, взятым на съёмки, как к чему-то, что тебе лично дали поносить, или наоборот, как к мусору, – это для нас всё равно что строительный или отделочный материал, его нужно тщательно выбирать, а потом холить и лелеять. Даже после съёмок. И, конечно, следить за своим имиджем, репутацией и за тем, что вы выносите из избы – распространять сплетни даже о временных работодателях не стоит – они могут вам ещё пригодиться в будущем.

Вот месяц назад у нас интерном работала дочь итальянского посла. Она две недели под руководством фоторедактора собирала фотографии к материалам сентябрьского номера и помогала с отчётами и всевозможными расчётами, документацией. Казалось бы, скучная на первый взгляд работа, а ей было интересно! И она на журнал посмотрела совершенно с другой стороны!

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 13.

 

Гид по интернатуре в российских модных компаниях. Изображение № 14.

Продолжение материала:

8 стажировок в модной индустрии: Harper's Bazaar, КМ20 и другие

Ритейлеры, дизайнеры и пиар-агентства ищут интернов

 

 

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются