Views Comments Previous Next Search
Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам — Индустрия на Look At Me

ИндустрияКто одевает актёров:
10 художников по костюмам

Алая рубашка Хоакина Феникса в фильме «Она» и другие работы популярных художников по костюмам

В прокат выходит научно-фантастический фильм «Она» Спайка Джонза о нелепом, но обаятельном парне по имени Теодор в смешных брюках с высокой талией, который влюбляется в искусственный интеллект. Теодора играет Хоакин Феникс, виртуальную девушку — Скарлетт Йоханссон, штаны выбрал Кейси Сторм. Мы собрали ещё 10 художников по костюмам, которых нужно знать.

Кейси Сторм

«Она», «Быть Джоном Малковичем», «Зодиак»,
«Адаптация», «Там, где живут чудовища»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 2.

Костюмы из фильма «Она» покорили практически всех. Завышенная талия, яркие цвета, маленькие воротнички — такой выглядит одежда будущего. И чего греха таить, так действительно хочется одеваться. Автор этих костюмов — талантливый дизайнер Кейси Сторм сотрудничает со Спайком Джонзом уже на протяжении двадцати лет. «Самое замечательное в Кейси то, что он вообще не из модной индустрии, — говорит Спайк Джонз. — Он просто был моим другом с хорошим чувством стиля. Двадцать лет назад, когда он был выпускником колледжа, мы делали видео для Beastie Boys Sabotage с очень маленьким бюджетом. Я подумал, что могу попросить Кейси помочь мне. У нас не обязательно должен быть официальный художник по костюмам. Мы дали ему тысячу долларов, чтобы он пошёл по магазинам и купил всю одежду. И он сделал это!».

Сам Кейси Сторм вспоминает, что за клип Sabotage он заработал триста долларов. Постепенно он стал знаменитым и востребованным дизайнером. А последние шесть лет он вместе со Спайком Джонзом сотрудничает с брендом Opening Ceremony, результатом чего стало создание коллекций для фильмов «Там, где живут чудовища» и «Она».

Почему герой Хоакина Феникса Теодор выглядит так, как он выглядит? Кейси Сторму показалось, что, когда Джонз создавал этот персонаж, он держал в голове Теодора Рузвельта. Примерно так получились брюки с завышенной талией — они напоминают галифе для верховой езды. Красная рубашка Теодора — вещь из гардероба самого дизайнера. По мнению Кейси, нет ничего странного в том, что меланхолик носит яркие вещи — грустные люди часто так делают. В фильме вообще нет джинсовой одежды и никаких ремней. Это решение было принято, чтобы показать, каким лёгким, экологичным и правильным будет наше будущее. Персонаж Эми Адамс выглядит немного не по-женски, но в этом её шарм. Широкие брюки на манжетах, рубашки, застёгнутые на все пуговицы, армейские куртки. По сюжету она — режиссёр-документалист и стремится к удобству и комфорту в своей жизни. Поэтому такой стиль — это на самом деле её вторая кожа. Кроме того, её внешний вид перекликается с имиджем Камерон Диаз из «Быть Джоном Малковичем», и, скорее всего, это не случайно. Героиня Руни Мары (бывшая жена Теодора Кэтрин) выглядит, напротив, романтично. Её образ отражает все то, чего не хватает Теодору в его жизни.

Кейси Сторм признался, что во время съёмок фильма с ним случился настоящий приступ панической атаки. Когда во время съёмок сцены в метро, он увидел толпу ярко одетых людей, похожих на фриков, Сторм начал говорить Джонзу, что кажется, они облажались, и всё должно выглядеть совсем не так. Но, видимо, это был момент помутнения, и он быстро прошёл.

Колин Этвуд

«Алиса в Стране Чудес», «Молчание ягнят», «Эдвард руки-ножницы», «Большая рыба», «Сонная лощина», «Белоснежка и охотник»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 7.

Колин Этвуд — костюмный дизайнер, серийно работающий с Тимом Бёртоном. «Тим — это художник, который живёт по своим правилам, — говорит Этвуд. —  Он весело проводит время и хочет, чтобы все вокруг чувствовали себя так же. Он позволяет другим людям проявить себя и вселяет огромное чувство доверия в вашу работу». За свои костюмы Этвуд десять раз номинировалась на «Оскара» и три раза получала статуэтку. Она вспоминает, как начинала свою карьеру: «в чужой прихожей, делая всё вручную и за очень маленькие деньги». Свой первый заказ она получила в 1983 году: ей предстояло сделать костюмы к Saturday Night Live. Этвуд узнала об этом в пять вечера пятницы, а эфир, понятное дело, был в субботу: «Я побежала за покупками в Grand Central, потому что он был открыт после шести».

Работая над своим последним фильмом «Белоснежка и охотник», она придумала роскошные наряды для героини Шарлиз Терон и платья попроще — для Кристин Стюарт, кроме этого, она с ног до головы одела гномов и обмундировала армию в доспехи. Сейчас Этвуд — 64, и, поработав в своё время с Гиллиамом, Финчером и другими великими режиссёрами, она признаётся, что в наши дни бюджеты на костюмы становятся всё меньше: «В нашей профессии много женщин и геев. Мы — как ненужное бельмо на глазу». Однако бросать свою работу она не собирается и делает костюмы не для того, чтобы их заметили, а just for fun.

Милена Канонеро

«Отель «Гранд Будапешт», «Заводной апельсин», «Барри Линдон», «Огненные колесницы», «Мария-Антуанетта», «Поезд на Дарджилинг», «Сияние»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 12.

О Милене Канонеро Ральф Лорен сказал однажды: «Она — один из лучших художников по костюмам. Если бы я снимал кино, я бы обратился к ней». Милена вспоминает, что всю свою молодость в своей родной Италии она ходила в кино. Переехав в Лондон, она делала одежду для бутиков друзей, однако всегда мечтала приблизиться к миру кинематографа. По счастливой случайности, Канонеро познакомилась со Стенли Кубриком.  Её первым фильмом был «Заводной апельсин», и стиль, придуманный ею для этого кино, стал культовым среди молодёжи Лондона. После «Заводного апельсина» рок-музыканты стали надевать на свои выступления тяжёлые чёрные ботинки, белые рубашки и подтяжки. За своё следующее сотрудничество с Кубриком — «Барри Линдон» — она получила награду киноакадемии. По словам Канонеро, она очень жалеет, что отказалась от «Звёздных войн» Лукаса: «На тот момент я устала и исчерпала себя».

Свою третью премию «Оскар» Милена Канонеро получила за костюмы к фильму «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. Создавая этот кэнди-стиль, она вдохновлялась пастельными цветами. Говорят, что костюмы обошлись примерно в 80 процентов от стоимости фильма. Это мир роскоши и визуальной гармонии, а также обуви Manolo Blahnik.

Эми Уэсткотт

«Чёрный лебедь», «Рестлер»,
«Кальмар и кит», «После нашей эры»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 17.

Путь Эми Уэсткотт в профессию начался в детстве, когда она со старшей сестрой нашла мамин тайник, в котором были залежи атласа и органзы. Вооружившись ножницами, девочки начали вырезать наряды для кукол. Как оказалось, это было свадебное платье матери Эми, за что той сильно влетело.

В 1992 году, оставив свой родной город, Уэсткотт отправилась в модную Мекку – Нью-Йорк, где полгода проработала официанткой, прежде чем получить свой первый заказ по дизайну. Про себя она говорит, что в то время слишком идеалистически смотрела на профессию.

Эми Уэсткотт делала костюмы не только для «Рестлера» Даррена Аронофски, но и для «Чёрного лебедя», за что номинировалась на «Оскар». Ей пришлось с головой уйти в балет. Она смотрела не только «балетные» фильмы, но и просто близкие по духу — «Двойную жизнь Вероники» Кеслевски и «Пианистку» Ханеке. «Зрители видят каждый ваш стежок», — говорила Эми в своих интервью того периода. Однако, по иронии судьбы, её имя также запомнилось громким скандалом с Rodarte, брендом, который заявил о своём  сотрудничестве над созданием костюмов для «Чёрного лебедя». По словам Эми, Rodarte имел отношение всего к 7 костюмам, а не к 40, как было заявлено. 

Жаклин Уэст

«Арго», «Загадочная история Бенджамина Баттона»,
«Социальная Сеть», «Древо жизни»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 22.

Карьера Жаклин Уэст началась с момента, когда Филип Кауфман нанял её ассистентом художника по костюмам для своего фильма «Генри и Джун». Фактически она была самоучкой, и просто штудировала книги по дизайну.

В своей работе Жаклин Уэст часто приходится воссоздавать стили прошлых лет. Так, во время работы над «Арго» ей довелось пересмотреть кучу фильмов того времени, от Сидни Полака до Роджера Кормана, а затем совершить длительный рейд по винтажным магазинам. К счастью, оказалось, что марка Sierra Designs имеет нужную для фильма ретро-коллекцию (в диапазоне цен $255–$780), поэтому некоторые предметы гардероба для «Арго» были отобраны из неё. Герои «Арго» — госслужащие, поэтому они не выглядят чересчур шикарно для 70-х, но, тем не менее, исповедуют тот стиль. Широкие воротники, квадратные носки ботинок, брюки клёш.

Жаклин вспоминает, что однажды её муж-писатель дал лучший в её жизни совет, когда ей пришлось делать костюмы для исторического фильма «Перо Маркиза де Сада» Филипа Кауфмана: «Просто представь, что ты отправилась за покупками с Маркизом де Садом». И тогда она начала читать все письма Маркиза де Сада и его адвокатов, чтобы понять, что он любил. «Это было похоже на работу детектива, — говорит Жаклин, — и это и есть профессия дизайнера».

Александра Бирн

«Мстители», «Тор», «Волшебная страна»,
«Елизавета: Золотой век»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 27.

Александра Бирн пришла в профессию художника по костюмам, просто следуя своей интуиции. Она выучилась на архитектора, затем долгое время проработала театральным художником. Наверное, опыт в сфере театра помог ей в дальнейшем стать таким разноплановым художником в кино. С равным успехом Бирн удались костюмы супергероев (самое интересное, что до работы над «Тором» она не держала в руках комиксов) и роскошные платья Елизаветинской эпохи, за которые она получила «Оскара».  

Интересно, что для создания костюмов к фильму «Елизавета: Золотой век» пришлось задействовать целый производственный отдел в Кениннгтоне. Александра Бирн говорит, что она не придерживалась канонических портретных образов Елизаветы и шила платья для героини Кейт Бланшет, руководствуясь собственным вкусом. Так, получилось, что в своей частной жизни Елизавета одевается в синий цвет, а в публичной — в красный. Вся история золотого века была воспроизведена при помощи цвета.

Пэт Филд

«Дьявол носит «Прада»,
«Секс в большом городе», «Шопоголик»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 30.

Одной из самых стильных жительниц Нью-Йорка по версии журнала Time Out-2013 является 72-летняя Патрисия Филд. Именно Пэт ответственна за все костюмы, которые мы разглядывали в сериале и фильме «Секс в большом городе»,  в том числе и свадебное платье Кэрри Брэдшоу от Vivienne Westwood. Вот что она говорит о себе: «Я бы описала мой ежедневный личный стиль как утилитарный, современный и полный воображения, с повествовательностью и экскурсом в рок-эпоху». В обычной жизни она носит American Apparel и Thierry Mugler, примерно так же одевая и своих героинь.

Патрисия — обладательница ярких рыжих волос, которые красит в собственном салоне, и любительница крепких коктейлей с водкой. Эпохой своего вдохновения она называет 20-е годы ХХ столетия, которые были началом модернизма. У нее есть собственный магазинчик, который хорошо знают ньюйоркцы. Девизом этого заведения является: «Жизнь в удовольствие — учёба, любовь, вечеринки».

Джеймс Ачесон

«Человек-паук», «Человек из Стали»,
«Бразилия», «Последний император», «Монти Пайтон»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 35.

Художник по костюмам Джеймс Ачесон начал свою профессиональную деятельность на канале  BBC в 70-х, работая над восемью эпизодами «Доктора Кто». Его первым фильмом были сумасшедшие «Бандиты времени» Терри Гиллиама, где он одевал Джона Клиза, как Робин Гуда. Ачесон работал со всей командой Монти Пайтон над «Смыслом жизни» в 1983 году, а потом снова сошёлся с Гиллиамом для работы над «Бразилией». Именно он нарядил Кристофера Ламберта в килт в «Горце». Ачесон создал тысячи костюмов для «Последнего императора» Бернардо Бертолуччи, а затем опять работал с ним в 90-е.

Последнее сотрудничество — с Сэмом Рэйми, который нанял его для всей франшизы «Человек-паук». Поэтому внешний вид как Тоби Магуайера, так и Эндрю Гарфилда — дело рук одного человека, который обладает прекрасным вкусом и чувством юмора. Нам мало известно о личной жизни этого человека, кроме того, что он англичанин; зато он ужасно плодовит.

Хейди Бивенс

«Отвязные каникулы», «Внутренняя империя»,
«Птицы Америки»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 40.

37-летняя художник по костюмам Хейди Бивенс — самая молодая из этой компании, но зато она уже успела поработать с Дэвидом Линчем, Мишелем Гондри и Хармони Корином. Она делала музыкальные клипы для Канье Уэста, Шарлотты Генсбур и The White Stripes, а также создавала стиль для таких крупных брендов, как Vespa и L'Oreal. Хейди считает своим наставником собственную маму: «Она всегда собирала старинную одежду, головные уборы и аксессуары, одевала мою сестру и меня и фотографировала».

Своим собственным ежедневным стилем она называет Saint Laurent, музой — Леа Сейду. Советует начинающим дизайнерам найти свою нишу и сотрудничать с молодыми фотографами.

Интересно, что для создания коллекции для «Отвязных каникул» была заключена коллаборация опять же с Opening Ceremony (как и в случае с Her). Хейди рассказывает: «Хармони сказал, что хочет, чтобы девушки носили носки Hello Kitty, и их нижнее белье выглядывало из-под шорт. Пришлось этому соответствовать». Вообще же, Хейди успела побывать статистом на съёмке у Корина и даже сыграть у Линча во «Внутренней империи».

Эллен Миройник

«За канделябрами», «Монстро», «Без лица»,
«Звёздный десант», «Шоугёлз», «Основной инстинкт»

Кто одевает актёров:
10 художников по костюмам. Изображение № 44.

Эллен (Лили) Миройник родилась в Нью-Йорке, её называют легендарным дизайнером. За свою работу над фильмом «Чаплин» она получила награду BAFTA. Она одевала Майкла Дугласа в строгие и пафосные костюмы для «Основного инстинкта», «Уолл-стрит» и в блёстки и гламурные стразы для роли Либераче в недавнем «За канделябрами». О своей с ним работе она говорит так: «Хорошо, когда вы на короткой ноге с актёром. Актёр должен чувствовать себя в безопасности. Актёр — это художник, который хочет защиты, какую он получает из доверительных связей, поскольку также уязвим».

О своей же профессии Миройник говорит так: «Как художник по костюмам, вы никогда не должны думать, что вы автономны, это было бы большой ошибкой. Ваша работа — понять видение режиссёра».

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются