Views Comments Previous Next Search
Ради чего люди уходят
из Google и Apple — Индустрия на Look At Me

ИндустрияРади чего люди уходят
из Google и Apple

Правильные толстовки, доставка безглютеновой еды и другие мечты, ставшие реальностью

Для многих работа в крупной технологической корпорации и возможность создавать и улучшать продукты, которыми ежедневно пользуются миллионы человек, — идеальный сценарий развития карьеры. Однако так думают далеко не все. В этом материале мы собрали 5 историй людей, которые бросили работу в Apple или Google, чтобы заниматься на первый взгляд простыми вещами — шить толстовки или доставлять еду — но изменять наше привычное представление о вещах и на своей новой работе.

Бывший сотрудник Google сделал домашнего робота

Ради чего люди уходят
из Google и Apple. Изображение № 2.

keecker.com

 

«Что это, новый шлем Daft Punk?» — спрашивает у пользователя главная страница Keeper, прежде чем самостоятельно ответить, что, конечно же, нет. Это одновременно пугающий и интригующий прототип умного домашнего робота, который будет следовать за вами по пятам, запомнит расположение всех вещей в квартире, по первому зову приедет к дивану и превратит любую стену в телевизор, скайп, звёздное небо или любое другое приложение для смартфона.

Скептики назовут Keecker проектором, встроенным в робот-пылесос Roomba, но его создатель (и бывший продакт-менеджер Google) Пьер Лебо всерьёз настроен изменить наше представление не только о развлечениях, но и об «умном» доме. Он утверждает, что Keecker использует технологии, развлечения и наше воображение, чтобы создать новое измерение — что-то между физическим и цифровым. Более того, Лебо надеется, что его устройство уничтожит необходимость в телевизорах, консолях, проекторах, экранах и многих других гаджетах, которыми мы вынуждены пользоваться. Пока же Keecker готовится собирать деньги на Kickstarter и выйти впоследствии на рынок со спорным ценником в $4000—$5000. И то ли по техническим причинам, то ли из-за своеобразной лояльности Лебо умный робот будет работать только с устройствами Android.

Бывший сотрудник Apple шьёт лучшие толстовки

Ради чего люди уходят
из Google и Apple. Изображение № 3.

american-giant.com

 

На фотографии — ранняя осень, огромный комбайн собирает урожай хлопка. Следующий кадр: собранный хлопок прессуют в один трёхтонный блок. На закольцованном видео машина, отделяющая волокно хлопка от семян, медленно перерабатывает то, что скоро будет толстовкой American Giant. Эти кадры могли бы стать репортажем на сайте о технологиях или пособием для начинающих производителей ткани, но оказались причиной, почему обыкновенные на вид (и не самые дешёвые) толстовки стали предметом поклонения — людям нужна не просто одежда, а идеи, которые за ней стоят.

Основатель компании American Giant Баярд Уинтроп открыл компанию в начале 2012 года, чтобы возродить американские промышленные традиции и заодно представить свою версию идеальной толстовки. Однако хорошего хлопка для этого было мало — на ранних стадиях развития компании к ней присоединился Филип Ману, бывший инженер Apple, работавший в том числе над первым iPhone. Ману должен был применить свой технологический бэкграунд в дизайне одежды, обосновав мельчайшие детали кроя. Так, ткань укреплена на локтях, плечах и корпусе, где чаще всего протирается, вставки под рукавами обеспечивают более комфортное движение, а все швы, разумеется, прошиты дважды.

Таким образом, разработка свитшота велась исходя из функциональных соображений, а не внешнего вида. Сам Ману говорит в интервью, что процесс напоминал работу над айфоном; по его словам, и в том, и в другом случае особенное внимание к деталям в совокупности и делает продукт уникальным.

Бывший сотрудник Apple перепридумал часы

Ради чего люди уходят
из Google и Apple. Изображение № 4.

misfitwearables.com

 

Пока «умные» часы Apple, кажется, не продвинулись дальше стадии слухов и бесконечных концептов, бывший генеральный директор компании Джон Скалли (он управлял компанией десять лет до 1993 года) не теряет времени даром. Его стартап Misfit Wearables, основанный в день смерти Джобса и названный в честь знаменитой рекламы Apple, успешно работает над «умным» браслетом Shine — как утверждается, самым элегантным устройством подобного толка на рынке.

«Если бы Apple начиналась сейчас, компания производила бы носимые устройства», — сказал Скалли в интервью Telegraph, и, судя по транслируемым ценностям, его компания собирается стать компанией не меньшего масштаба и амбиций. Простота использования, внешний вид, напоминающий скорее об украшениях, и крайне ограниченный набор функций (но тщательно продуманные аксессуары) покажутся знакомыми каждому, кто хоть раз держал в руках iPhone.

Ради чего люди уходят
из Google и Apple. Изображение № 5.

Udacity

Проект Себастьяна Трана, немецкого инженера, основателя знаменитой секретной лаборатории Google X и разработчика самоуправляемого автомобиля. Интерес Трана к образованию нашёл своё исполнение в Udacity — сервисе онлайн-курсов, цель которого дать людям необходимые им новые навыки.

Ради чего люди уходят
из Google и Apple. Изображение № 6.

Climate

Бывшие сотрудники Google Дэвид Фридберг и Сираж Халик разработали систему Climate Basic и Climate Pro, упрощающую сбор статистики для фермеров, — они могут отслеживать не только состояние почвы, но и стадии роста культур, погоду и необходимые активности и удобрения.

Бывший сотрудник Google начал доставку еды

Ради чего люди уходят
из Google и Apple. Изображение № 7.

eatsprig.com

 

Шеф-повар Google Нейт Келлер вместе с сотнями помощников каждый день готовил 35 тысяч обедов — неудивительно, что после подобного опыта накормить всех стартаперов и гиков в Сан-Франциско показалось Келлеру более чем осуществимой задачей. Так и появилась необычная доставка еды Sprig: заказать обед можно лишь 4 часа в день, все ингредиенты — исключительно местные и сезонные, подходят для веганов и поклонников безглютеновой диеты. Этих ограничений уже достаточно, чтобы создать Келлеру массу проблем, но есть и другие — потолок в $10 за обед и доставка в течение 20 минут, чтобы обед был доступным и не успел остыть.

Главным преимуществом Келлера перед остальными является огромный опыт работы — за 10 лет в Google он собрал достаточно информации, чтобы понять вкусы и предпочтения своей аудитории. «Я использовал Google в качестве своего рода площадки для экспериментов и наблюдал за тем, что людям нравится есть и как они контролируют свой ежедневный рацион, — говорит он в интервью Fast Company. — Я получал мгновенный фидбек от людей, которые могли или похвалить мои усилия, или попросить никогда такого больше не готовить». Если дела у Sprig пойдут хорошо, то можно ожидать, что компания не остановится на Сан-Франциско и накормит здоровыми обедами весь остальной мир.

Бывший сотрудник Apple перепридумал стол

Ради чего люди уходят
из Google и Apple. Изображение № 8.

stirworks.com

 

Идея рабочих столов, за которыми нужно не сидеть, а стоять, не нова и даже набрала популярность на волне интереса к здоровому образу жизни и трекингу повседневной активности. Однако большинство инноваций в этой сфере ограничивались высотой столешницы — в чём, однако, нельзя упрекнуть создателя стола Stir Джей-Пи Лабрусса, раньше работавшего над iPod.

Его детище — кинетический стол — похоже скорее на огромное «умное» устройство, чем на знакомое рабочее место. Во-первых, за столом можно как сидеть, так и стоять, а сам Stir контролирует время, проведённое в том и другом режиме, считает калории и запоминает паттерны поведения пользователя. Более того, стол не только чувствует приближение пользователя, но в активном состоянии даже напоминает ему о том, что пора сменить режим, мягко двигая столешницу вверх-вниз. Для тех же, кто страдает не только от сидячего образа жизни, но и от болезненного восприятия чистоты, в столе предусмотрены отделения для зарядки гаджетов — так на Stir не будет привычной для рабочего стола горы перепутанных проводов.

  

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются