Views Comments Previous Next Search
«Китайский Джобс» завоевывает мир: Все, что нужно знать о смартфонах Xiaomi — Индустрия на Look At Me

Индустрия«Китайский Джобс» завоевывает мир: Все, что нужно знать о смартфонах Xiaomi

Разбираемся, как молодая компания хочет превзойти знаменитых конкурентов

«Китайский Джобс» завоевывает мир: Все, что нужно знать о смартфонах Xiaomi. Изображение № 1.

Текст

Анна Савина

22 июня китайская компания Xiaomi представила Mi4 — новый смартфон, поразительно напоминающий iPhone. Это не единственное, что делает молодую китайскую компанию похожей на Apple: многие СМИ сравнивают CEO Xiaomi Лея Джуна со Стивом Джобсом. Хотя эти сравнения раздражают китайского бизнесмена, он не отрицает, что его компания планирует расширяться на Запад и соревноваться с Apple и Samsung. Мы узнали, как Xiaomi собирается этого добиться.

 

«Китайский Джобс»

«Китайский Джобс» завоевывает мир: Все, что нужно знать о смартфонах Xiaomi. Изображение № 2.

 

Как только Xiaomi начала набирать популярность за пределами Китая и о компании начали писать американские и европейские СМИ, CEO китайского производителя смартфонов Лея Джуна начали называть «китайским Стивом Джобсом»; он носил чёрные футболки и джинсы, в его презентациях появлялся знаменитый слайд «one more thing…», который часто использовал Apple, и т. д.

Несмотря на то что такие громкие сравнения помогли Xiaomi набрать популярность и привлечь внимание зарубежных экспертов, сам Лей Джун не хочет, чтобы его называли «китайским Джобсом». Об этом он даже написал пост в блоге Xiaomi. В нём он говорит, что компания Apple всегда его вдохновляла, но он не собирается копировать её приёмы, и что журналисты ставят его в тупик вопросами о том, как Xiaomi собирается победить Apple и Samsung, и он вынужден сравнивать свою компанию с известными гигантами.

Лей Джун действительно больше, чем просто подражатель. Выпускник Классического университета Центрального Китая в Ухане, в 1992 году он стал сооснователем крупной компании Kingsoft, занимающейся созданием программного обеспечения, а с 1998 по 2007 год был её CEO. Сейчас, помимо Xiaomi, он занимается образовательными проектами. Компания YY, в совет директоров которой входит Лей Джун, недавно запустила сайт 100.com, на котором можно бесплатно изучать английский. Обучение бесплатное, и студенты получают $16 за каждый пройденный класс — это больше, чем средняя зарплата молодого человека за день.

 

Недорогой продукт

«Китайский Джобс» завоевывает мир: Все, что нужно знать о смартфонах Xiaomi. Изображение № 3.

 

Одна из главных составляющих успеха Xiaomi — это доступность производимых ею смартфонов. Компания продаёт свою продукцию по цене, не намного превышающей себестоимость. Чтобы снизить издержки, большинство продуктов Xiaomi продаются исключительно онлайн. При этом, несмотря на скромную цену, эти китайские смартфоны обладают впечатляющими характеристиками.

Например, новый Mi4 имеет четырехъядерный процессор Snapdragon 801 мощностью 2,5 ГГц, а iPhone 5S — двухъядерный процессор мощностью всего 1,3 ГГц. Кроме того, у Mi4 есть 3 Гб оперативной памяти и 13-мегапиксельная камера и 5-дюймовый экран — на презентации Лей Джун заявил, что новый смартфон «намного лучше, чем iPhone». При этом цена Mi4 в Китае в несколько раз ниже цены iPhone 5S — $320 против $868.

Как же Xiaomi зарабатывает деньги? Большую часть прибыли компания получает не от продажи устройств, а от продажи программного обеспечения — в основном благодаря пользовательскому интерфейсу MIUI, который предполагает множество возможностей для кастомизации. При этом прошивка постоянно совершенствуется — специалисты из Xiaomi совмещают удачные ходы разработчиков Android и iOS, а также внимательно изучают жалобы и пожелания пользователей, самые активные из которых участвуют в тестировании новых продуктов.

 

Продуманная стратегия роста

«Китайский Джобс» завоевывает мир: Все, что нужно знать о смартфонах Xiaomi. Изображение № 4.

 

После того, как Xiaomi завоевала расположение китайских пользователей, компания начала постепенно расширяться. В этом году продукция компании начала продаваться на Тайване, в Гонконге, Сингапуре и Индии, скоро она должна появиться в России, Турции, Бразилии, Мексике и ещё нескольких странах. Индия — это самая сложная задача для Xiaomi. Дело в том, что в этой стране есть множество производителей смартфонов. Самый большой из них — это компания Micromax, которая продаёт пятую часть всех смартфонов. Кроме того, затрудняет работу и то, что в Индии считается, что товары, произведённые в Китае, не качественны, и поэтому многие предпочитают смартфоны от отечественного производителя.

Xiaomi не остановили трудности. Чтобы победить на индийском рынке, компания намерена создавать продукты специально для местных пользователей и нанять команду сотрудников из Индии — об этом заявил Хьюго Барра, бывший топ-менеджер Google, а сейчас вице-президент Xiaomi, отвечающий за международное развитие. Несмотря на предсказания скептиков, компания успешно начала работу в Индии — 22 июля сайт онлайн-магазина Flipkart — эксклюзивного поставщика Xiaomi в Индии — «лёг» от наплыва клиентов, которые раскупили смартфон Mi3 за 38 мин. 50 сек.

Такой удачный запуск за пределами Китая — не случайность, а продуманная маркетинговая стратегия. Как и Apple, Xiaomi намеренно создаёт ажиотаж вокруг выхода новых продуктов. В 2010 году, когда компания только появилась, она не производила смартфоны — первым продуктом было программное обеспечение MIUI. Лей Джун не хотел тратить много денег на маркетинг, так что его компания начала писать о прошивке на разных форумах, а затем сама создала форум, посвящённый исключительно MIUI, — он стал клубом фанатов компании, в котором сейчас зарегистрировано более миллиона человек.

Самые преданные фанаты компании участвуют в исследованиях и тестированиях новых продуктов, а также посещают офлайн-встречи в разных городах. Кроме того, чтобы привлечь больше пользователей, Xiaomi активно использовала социальные сети — например, в декабре 2012 года компания объявила, что будет продавать свои смартфоны напрямую через платформу для микроблогинга Sina Weibo, которой пользуются 400 млн человек. Этот ход был невероятно успешным: Xiaomi продала 50 000 смартфонов за первые 5 минут, а ещё 1,3 миллиона устройств были зарезервированы.

 

Забота о зарубежных пользователях

«Китайский Джобс» завоевывает мир: Все, что нужно знать о смартфонах Xiaomi. Изображение № 5.

 

Несмотря на то что смартфоны Xiaomi пока можно купить только в нескольких странах, программное обеспечение MIUI используют уже в 58 странах — об этом говорит инфографика, подготовленная компанией в начале 2014 года. Вероятно, большинство этих пользователей — китайцы, проживающие за рубежом, однако ясно, что Xiaomi собирается продолжить экспансию за границу. Это особенно необходимо, чтобы повысить продажи: в 2014 году планируется продать 40 млн смартфонов, а в 2015 году — 100 млн.

Чтобы завоевать симпатию западных потребителей, компания изменила название своего сайта с xiaomi.com на mi.com, потратив на это $3,6 млн (по данным China Daily). Xiaomi будет тяжело достичь успеха за рубежом, если большинство людей даже не знают, как произносить название компании (правильно «Шаоми»). Именно поэтому название изменено на Mi — более простой вариант, который будет использоваться на Западе. Почти все продукты назывались с учётом этого изменения: смартфоны, прошивка MIUI, телевидение Redmi Mi TV и даже сувенирные игрушки Mi Bunnies.

Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.