Views Comments Previous Next Search
«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство — Индустрия на Look At Me

Индустрия«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство

Великие произведения страдают из-за неуклюжих посетителей

Новые отношения, которые выстраиваются между произведениями и зрителями в пространстве музеев и галерей, часто оказываются смертельно опасными для объектов искусства. И дело не только в осознанном вандализме, но и в неловких случайностях: посетители выставок падают на объекты, разбивают их и даже съедают. От них не отстают и сотрудники музеев. Многие работы самых известных художников страдали от излишнего усердия уборщиков и грузчиков.

 

Как посетители музеев уничтожают произведения искусства

   

 

Карл Андре — «Кузница Венеры»

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 2.

 

Работа великого скульптора пострадала из-за несварения у ребенка. Плоская скульптура Карла Андре 1980 года «Кузница Венеры» была повреждена в 2007 году, когда маленького посетителя музея Тейт Модерн в Лондоне вырвало прямо на нее. Поверхность произведения из стали и меди после инцидента испортилась, и кусок скульптуры пришлось отсоединить от целого и отправить на реставрацию. 

 

Марк Ротко —
«Чёрный на бордовом»

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 3.

 

Картину Марка Ротко «Чёрный на бордовом» тоже повредили дети и тоже в Тейт Модерн. В первом инциденте ребенок подошел к полотну, положил руку на холст и сжал ее. На слое краски осталось несколько царапин. Около картины установили ограждение, но спустя три месяца к ней пробрался еще один ребенок и оставил на краске отпечаток ладони. В 2012 году та же работа стала жертвой уже осознанного вандализма. Художник из России под псевдонимом Владимир Уманец сделал на картине надпись маркером «Vladimir Umanets '12 / a potential piece of yellowism».

 

Роберт Гробер —
«Пакет с пончиками»

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 4.

 

В 1989 году инсталляцию Роберта Гобера нечаянно съели. Критик и куратор Эд Бжезински по незнанию принял работу «Пакет с пончиками», которая была сделана из бумажного пакета и нескольких пончиков, за угощение. Он подумал, что кому-то просто надоело есть принесенные с собой на вернисаж сладости. Голодный критик начал поглощать инсталляцию, пока это не заметили сотрудники галереи и не вывели его из помещения. На улице Бжезински понял, что художник покрыл пончики неким химическим составом: его вырвало, и он вызвал скорую.

 

Трейси Эмин — «Автопортрет: Ванна» и другие работы

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 5.

 

Целых три работы художницы Трейси Эмин были повреждены посетителями во время ее выставки в Эдинбурге в 2008 году. Кусочек проволоки из инсталляции «Автопортрет: Ванна» зацепился за одежду посетителя, который не заметил этого и продолжил осматривать экспозицию. В итоге он потянул за собой инсталляцию и разбил кусок неоновой трубки, который был частью работы. Скульптура «Чувство беременности III» упала на пол музея, когда в нее врезался посетитель, который почему-то передвигался в помещении спиной вперед. А работу «Мой дядя Колин» испортил сотрудник галереи, который нечаянно проделал в ней несколько отверстий, когда вешал на стену.

 

Ай Вей Вей — «Призрак Гу спускается с горы»

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 6.

 

В 2013 году испанская пенсионерка чуть не уничтожила произведение известного китайского художника Ай Вей Вея. На выставке в Севилье показывали его работу «Призрак Гу спускается с горы», состоявшую из 96 ваз, расставленных в несколько идеальных рядов. Пожилая посетительница выставки потеряла координацию, когда проходила мимо произведения, и упала прямо на вазы. В итоге они были повреждены, одна из них разбита на кусочки. Иронично, что самого художника обвиняли в вандализме именно по отношению к вазам: в рамках своих перформансов он разбивал древние китайские сосуды, а также красил их в яркие цвета. В 2014 году американский художник Максимо Каминеро уничтожил одну из таких раскрашенных ваз в галерее в Майами.

 

Как сотрудники музеев уничтожают произведения искусства

   

 

Йозеф Бойс — «Олень»

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 7.

 

Уборщики музеев и галерей с особым рвением уничтожают произведения современного искусства. В 1986 году уборщик Академии изобразительных искусств Дюссельдорфа принял работу Йозефа Бойса «Олень» за жирное пятно. Как ответственный работник, он вытер «пятно» шваброй, не оставив от произведения великого художника и следа. До уничтожения «Олень» оценивался в 400 тысяч евро в переводе на современный курс.

 

Мартин Киппенбергер — «Когда начинает капать с потолка»

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 8.

 

Похожее случилось с конструкцией немецкого художника Мартина Киппенбергера «Когда начинает капать с потолка». В 2011 году работа, состоявшая из прикрепленных друг другу деревянных реек и ведёрка с краской, которая выглядела, как лужа воды, выставлялась в Дортмунде. Уборщица решила, что ведёрко нужно почистить, и вытерла краску, тем самым изменив внешний вид конструкции стоимостью более миллиона долларов.

 

Дэмиен Хёрст — «Время вечеринки»

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 9.

 

Ассамбляж Дэмиена Хёрста «Время вечеринки» по воле уборщика оказался на помойке. В 2001 году британский художник создал работу, состоявшую из окурков, зажигалки и пустых пивных банок. Пачку сигарет он интерпретировал как набор потенциальных жизней, зажигалку — как бога, который запускает жизненный процесс, а процесс курения — как медленное и красивое самоубийство. Галерея Айсторм, в которой выставлялся ассамбляж, оценивала его в 500 тысяч долларов, пока однажды ночью уборщик по незнанию не выбросил работу. Хёрст нашел этот случай чрезвычайно смешным, а галерея не уволила сотрудника, а похвалила его за вклад в дискуссию о том, что такое искусство.

 

Картина Люсьена Фрейда

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 10.

 

В 2000 году сотрудники аукциона Sothebey's уничтожили картину Люсьена Фрейда, которую планировали продать на торгах. Начальную стоимость оценивали в 100 тысяч фунтов стерлингов. Однако планам помешали грузчики, которым поручили уничтожить оставшиеся после перевозки аукционных лотов упаковки. К сожалению, одна из картин Фрейда по недосмотру осталась в коробке на складе. Не знающие этого грузчики пропустили ее вместе с упаковкой через измельчитель отходов и превратили работу известного живописца в пыль.

 

Сью Лоути — «Mesh»

«Упс»: Как люди случайно пачкают, разбивают и съедают современное искусство. Изображение № 11.

 

Инсталляцию Сью Лоути, которая работает с текстилем, уничтожил охранник музея Виктории и Альберта в Лондоне в 2011 году. Во время ночного обхода помещений музея он в темноте не заметил работу Лоути «Mesh» (что можно перевести как «Западня»). Произведение сделано из подвешенных к потолку ниток, на которые были прикреплены маленькие кусочки коралла. Охранник споткнулся о заграждение перед инсталляцией, схватился за нее и оторвал от креплений.

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.