Views Comments Previous Next Search
Как внезапный выход альбомов помогает музыкальной индустрии — Индустрия на Look At Me

ИндустрияКак внезапный выход альбомов помогает музыкальной индустрии

Том Йорк, Бейонсе и Доктор Дре в качестве спасателей

В последнее время музыканты всё чаще выпускают свои альбомы, не предупреждая об этом ни журналистов, ни слушателей — или делают это за неделю до назначенной даты. Look At Me разобрался, зачем это нужно и важно ли это для музыкальной индустрии в целом.

Как внезапный выход альбомов помогает музыкальной индустрии. Изображение № 2.

 Декабрь 2013 года

Beyoncé Бейонсе

5 млн проданных копий и миллиард стримов

Сентябрь 2014 года

Tomorrow's Modern Boxes Тома Йорка

4,5 млн скачиваний

Февраль 2015 года

If You're Reading This It's Too Late Дрейка

1 млн проданных копий

Август 2015 года

Compton Доктора Дре

276 000 копий за первую неделю

В ночь с 14 на 15 августа легенда хип-хопа Талиб Квели выпустил новый альбом — скачать его можно было, предварительно зарегистрировавшись на сайте kweliclub.com. Как и стоило ожидать от пластинки под названием Fuck the Money, распространялась она бесплатно — но с самого сайта Квели zip-архив скачивался со скоростью, с которой в середине 90-х загружалась одна песня (то есть примерно 1 кбит/с). Это не единственный случай — 13 августа неожиданно вышел новый мини-альбом FKA twigs, 7 августа — уже расхваленный критиками Compton Доктора Дре. Чуть ранее так вышел Star Wars группы Wilco, свои альбомы обещают выпустить в любой момент Канье Уэст и Фрэнк Оушен. В то время как Квели говорит о том, что деньги стоит послать к чёрту, «внезапный альбом» может принести музыканту доход.

Одним из первых «внезапных альбомов» был In Rainbows от Radiohead. Каждый мог заплатить сколько угодно за 10 песен в качестве 160 кбит/с. Британская группа давно известна экспериментами с промо: для Kid A не вышло ни одного сингла, а вместо рекламы группа сделала короткие психоделические мультфильмы. На рекламных билбордах к Hail to the Thief были представлены лишь строчки песен. Том Йорк повторил трюк с In Rainbows со своим сольным альбомом Tomorrow’s Modern Boxes, но на этот раз купить его можно было при помощи бандла от BitTorrent — выход был настолько же неожиданным. Впрочем, и о появлении последнего на сегодня альбома группы, The King of Limbs, тоже объявили всего за пять дней. Характерно, что цифровые продажи In Rainbows были выше, чем цифровые продажи всех предыдущих альбомов группы, вместе взятых. И выше, чем продажи (и цифровые, и обычные) их прошлого диска, Hail to the Thief.

Однако наиболее известный случай внезапного релиза альбома — это четвёртая пластинка Бейонсе, собственно, благодаря ей в английском языке и появился глагол, обозначающий внезапный выход альбома, — сбейонсить. Beyoncé cтал платиновым, но породил много вопросов: то, что он вышел под конец декабря, не позволило ему попасть в списки лучших альбомов года. Некоторые выкрутились и поставили его в итоги следующего, кто-то — по праву — включил в списки лучших альбомов первой половины десятилетия, но проблема осталась: внезапный выход совершенно не берёт в расчёт прессу. Впрочем, это не мешает журналистам подготовиться к изменениям — недавний материал Pitchfork об альбоме Дре явно пошёл в разработку сразу после объявления о его выходе, и за 12 дней им удалось сделать хорошую статью.

Благодаря четвёртой пластинке Бейонсе
в английском языке появился глагол, обозначающий внезапный выход альбома, — сбейонсить

 

Можно просто выпустить альбом, а можно объявить о его выходе за неделю. В хип-хоп-среде это кажется хорошим тоном — вслед за декабрьским Ди Энджело так объявили о своих будущих альбомах Кендрик Ламар, Тайлер, Эрл и Дре. Возникает вопрос: действительно ли так важно подогревать интерес слушателя синглами? Издание Spin считает, что для хип-хопа именно в этом году сингл окончательно перестал иметь значение — музыкантов, которые продают альбомы большими тиражами, в песенных чартах почти нет. Они и не должны — для чартов важно радио с «обезжиренными», очищенными версиями песен, в то время как в Vine, Instagram, да и просто на YouTube и в Apple Music можно слушать обычные версии хип-хоп-треков и при этом никак не влиять на чарты. К слову, именно хип-хоп-музыканту удалось получить в этом году платиновый статус — Дрейк продал 1 млн экземпляров своего микстейпа If You’re Reading This It’s Too Late. Вышел он столь же внезапно — без промокампаний и загадочных тизеров в социальных сетях. Коммерческий успех Дре, альбом которого на Apple Music одновременно слушали 60 000 человек (и ещё многие не могли связаться с сервером), предрешён.

 

Казалось бы, примеры Бейонсе, Дрейка и Radiohead должны показать нам, что внезапный выход — это гарантированный способ добиться коммерческого успеха. Тем не менее это не совсем так. Run the Jewels, внезапно выпустившие свой первый альбом (у второго дату выхода знали заранее), зарабатывают на концертах — сейчас они хедлайнеры огромного количества летних фестивалей. Квели, возможно, помимо концертов планирует заработать на побочных товарах со своего сайта. Wilco, если смотреть по статистике Last.fm, не прибавили себе новых слушателей, но явно порадовали своих фанатов. На что надеется Chance the Rapper, пока не ясно. Далеко не всегда известность гарантирует большие продажи — альбом Ди Энджело превозносился критиками, но по трагической случайности не попал в списки лучших, а в чартах и вовсе почти не был замечен. Азалия Бенкс, выпустившая свой долго откладывавшийся альбом, объявив о нём в твиттере, тоже потерпела коммерческое поражение.

Внезапный релиз кажется лучшей защитой от пиратства — Дрейк
и FKA twigs не говорили, когда появятся их новые альбомы, поэтому
за ними не охотились любители бесплатной музыки

Несмотря на то что подобный ход уже довольно популярен, внезапный выход сейчас могут позволить себе музыканты с именем. У Канье Уэста и Фрэнка Оушена много фанатов, но для группы, выпускающей на днях дебютный альбом, это не так. Тем не менее в дни, когда синглы больше не важны, можно не тратить время на промокампанию. Кажется, будто от этого страдают пресса и любители физических носителей — но, надо признать, не очень сильно: внезапный выход — явно не главная проблема музыкальных журналистов, а новости о выходе альбома ожидаемо соберут достаточно просмотров. Beyoncé на виниле сейчас можно купить без проблем — только пластинка выходит позже, чем цифровая версия в iTunes.

Однако внезапный выход кажется самой лучшей защитой от пиратства — Дрейк и FKA twigs не говорили, когда появятся их новые альбомы, поэтому за ними не охотились любители бесплатной музыки. Бьорк пришлось выпустить Vulnicura на два месяца раньше из-за его появления в интернете, а группа Battles так долго тянула с выпуском первого сингла с нового альбома, что в один день с ним в интернете оказался и весь альбом. Внезапный выход может не гарантировать финансового успеха — всё зависит от самого музыканта и его популярности, но с точки зрения противостояния пиратам это явно хороший знак для индустрии.

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются