Views Comments Previous Next Search
«Единственный вариант защитить видео —
не показывать его вовсе» — Интернет на Look At Me

Интернет«Единственный вариант защитить видео —
не показывать его вовсе»

Создатели онлайн-кинотеатра «Турбофильм» об «антипиратском законе» и легальном контенте в интернете

«Единственный вариант защитить видео —
не показывать его вовсе». Изображение № 1.

Интервью

Даша Абрамова

Государственная дума приняла закон о борьбе с пиратским распространением фильмов и сериалов в интернете. Закон разрабатывали без участия экспертов индустрии, многие компании, в том числе и Look At Media, выступили против этого закона. Пока профессионалы индустрии решают, что делать дальше, интернет-пользователи задаются более обыденными вопросами. Как смотреть фильмы и сериалы легально? Какой сервис удобнее сайта с торрентами? Мы запускаем серию интервью и аналитических статей о том, возможно ли продавать легальный контент так, чтобы зрителю было комфортно его смотреть.

Пожалуй, самый удобный, но вот незадача — нелегальный онлайн-кинотеатр «Турбофильм» долгое время был закрытой площадкой «для своих», но со вчерашнего дня о нем пишут все российские новостные сайты. Для того чтобы зарегистрироваться, нужно найти уже существующего пользователя с инвайтом. Сериалы во всех возможных переводах и HD-качестве стоят не больше 100 рублей в месяц, оплата осуществляется по SMS. «Турбофильм» так и продолжал бы существовать, если бы не «антипиратский закон», вступивший недавно в силу. Вчера, 7 августа, по требованию онлайн-кинотеатра Now.ru в судебном порядке был ограничен доступ к сериалу «Компьютерщики». Сегодня «Турбофильм» удалил это ТВ-шоу. При этом на главной странице сайта висит баннер о скором обновлении: «Всё будет хорошо» гласит надпись на картинке. Мы связались с создателями сайта и попросили рассказать о том, каким должен быть онлайн-кинотеатр сегодня, как они будут легализировать контент и правильно ли продавать ворованное за деньги.

  

 

 «Единственный вариант защитить видео —
не показывать его вовсе». Изображение № 2.

 Один из создателей сайта. Пожелал остаться анонимным.

«Единственный вариант защитить видео —
не показывать его вовсе». Изображение № 3.

Многие обвиняют вас в том, что вы просите деньги за пиратский контент — как вы сами формулируете то, чем занимаетесь?

Нам всегда казалось, что мы в первую очередь удобный сервис, а уже потом сайт с контентом. Сейчас цена на «Турбофильме» колеблется от 80 до 90 рублей в месяц. Это 3 рубля в день. Может быть, многие будут смеяться, но все деньги от пользователей уходят на оплату трафика, серверов и работу над озвучками и субтитрами.

Какими сайтами вы вдохновлялись, когда разрабатывали свой сервис?

Сервис разрабатывался в два больших этапа. Сначала «Турбофильм» был не такой функциональный, у нас отсутствовали субтитры и плеер не был разработан. Но главное. мы сами пользовались им каждый день, ведь это было намного удобнее, чем где-либо. При этом весь сайт был бесплатный. К сожалению, для того чтобы показывать онлайн-видео, нужны серьёзные мощности серверов, нужно платить за трафик, так и получился существующий «Турбофильм» с оплатой около 80–90 рублей в месяц. Уже после этого мы стали наблюдать за поведением пользователей и прислушиваться к их просьбам. Был сделан «Турбофильм» 2.0, который до сих пор дорабатывается, и глобального изменения оформления сайта пока не предвидится. Мелкие доработки появляются каждую неделю. На наш взгляд, надо любить своих пользователей и быть с ними на одной волне, чтобы проект был удобен и приятен в использовании для всех.

Вы представляете собственную аудиторию? Кто эти люди и чем они занимаются, сколько им лет?

Скорее всего, да. Основная аудитория «Турбофильма» — это люди в возрасте 25—35 лет, в основном из IT-среды. На самом деле аудитория не такая уж и большая, но мы никогда не стремились к этому, потому что тогда комментарии были бы глупее, и было бы больше просьб добавлять некачественные сериалы. Я думаю, все знают, что как только посещаемость проекта доходит даже до 50 000 человек, то ранее уютный сайт со своей атмосферой становится уже заурядным.

«Единственный вариант защитить видео —
не показывать его вовсе». Изображение № 4.

 

 

 «Антипиратский» закон невыгоден всем: власти, правообладателям, пользователям

 

 

«Единственный вариант защитить видео —
не показывать его вовсе». Изображение № 5.

Сериал «Компьютерщики».

Как вы относитесь к «антипиратскому закону», вступившему в силу на днях? В чем его плюсы/минусы? Кому он выгоден? Как он может повлиять на состояние онлайн-сервисов в рунете в ближайшие пару лет?

К «антипиратскому закону» относимся с большой осторожностью, но, к сожалению, сейчас из наблюдателей мы превратились в участников. Самая большая проблема в медиаотрасли это то, что правообладатели хотят запретить, но не договориться. Я уверен, что любой сайт, у которого не куплены права на трансляцию, хотел бы её получить, мы — не исключение. Сейчас же это сделать невозможно — необходимы многомиллионные гарантийные платежи, чтобы транслировать видео.

Мне кажется, этот закон невыгоден всем: власти — потому что это очередной непопулярный закон; правообладателям — потому что крайне мало людей готовы платить около 100 рублей за 1 серию (а обычно все смотрят по 2–3 серии за вечер; пользователям — потому что им придётся дольше искать свой любимый фильм или сериал, или использовать VPN.

В будущее мы смотрим с надеждой, что на медиарынке будут прозрачные правила игры, и большое количество сервисов будут предоставлять своей аудитории контент в пределах 200—250 рублей в месяц, по возможности, полностью легально.

Стало известно, что Turbofilm предъявили претензии из-за сериала «IT Crowd». Что в связи с этим планируется предпринимать?

Да, претензии предъявили сегодня, и суд посчитал ЗАО «Сейчас» правообладателем британского сериала «Компьютерщики». Сегодня мы убрали этот сериал, в надежде, что наши пользователи поймут это решение. К сожалению, ЗАО «Сейчас» не обращалось к нам с требованием убрать этот сериал до суда. До этого события претензий от правообладателей к сайту не было.

Сериал «Коломбо».

Какова ваша позиция относительно культурного контента: должен ли он быть платным/бесплатным и почему?

Это очень сложный вопрос. Мне кажется, что пользователи готовы платить не за контент, а за удобный сервис. Сам по себе контент может быть платным, при разумной цене. Сейчас можно взглянуть на AppStore с оплатой и закачкой в один клик (при средней цене приложения или игры в 1 доллар) или новый сервис Adobe Creative Cloud, где можно не просто поставить их продукт на компьютер, но и пользоваться облачным хранилищем. Главное, это надо сделать так, чтобы людям нравилось, тогда они сами примут решение, готовы ли они платить или нет. Если брать в целом по России, то нет — значит ещё никто не сделал крутой легальный сайт.

Как онлайн-кинотеатр должен защищать свой контент от скачивания? К примеру, в «Амедиатеке» — свой плеер, они защищают видео DRM (Технические средства защиты авторских прав, — Прим. ред.). Для того чтобы начать смотреть кино и сериалы, приходится скачивать отдельный плагин для браузера.

У HBO GO (кинотеатр, принадлежащий телеканалу HBO) стоит DRM-защита, но люди смотрели сериал и записывали видео со своего монитора, чтобы потом выложить в Сеть. Единственный вариант защитить видео от скачивания и распространения — не показывать вовсе.

Мультсериал «Футурама».

Как вы оцениваете деятельность современных онлайн-кинотеатров в России: ivi.ru, Zoomby.ru, Amediateka.ru, Play Family и других? В чём их проблема, почему они пока не могут стать массово популярными?

Во все эти компании были вложены большие деньги, и они молодцы. Хотелось бы, чтобы видео было в настоящем HD, но они ещё придут к этому. [У них существует] проблема количества контента, ведь сегодня человек хочет смотреть комедию, а завтра вышла новая серия «Декстера». Фильмы и сериалы — это не тот контент, который может выходить с опозданием. Если все эти кинотеатры будут показывать новинки — цены им не будет.

Что будет с «Турбофильмом» в ближайшее время? Согласно баннеру, через 14 дней вы обновитесь «и всё будет хорошо». Собираетесь открываться и станете полностью легальными?

С «Турбофильмом» всё будет хорошо, это же на баннере написано :) Сейчас мы подробности рассказывать не будем, наши пользователи об этом узнают, и мы надеемся, что они будут довольны.

 

 

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.