Views Comments Previous Next Search
«Нельзя, будучи пиратом, зарабатывать на подписке» — Интернет на Look At Me

Интернет«Нельзя, будучи пиратом, зарабатывать на подписке»

Генеральный директор компании «Амедиа ТВ» о борьбе легального и нелегального просмотра сериалов в интернете

Государственная дума приняла закон о борьбе с пиратским распространением фильмов и сериалов в интернете. Закон разрабатывали без участия экспертов индустрии, многие компании, в том числе и Look At Media, выступили против этого закона. Пока профессионалы индустрии решают, что делать дальше, интернет-пользователи задаются более обыденными вопросами. Как смотреть фильмы и сериалы легально? Какой сервис удобнее сайта с торрентами? Мы запускаем серию интервью и аналитических статей о том, возможно ли продавать легальный контент так, чтобы зрителю было комфортно его смотреть.

Первыми, с кем мы пообщались на этот счёт, стали создатели самой популярной нелегальной сериальной площадки рунета — «Турбофильм». Сегодня нашим интервьюируемым выступил Виталий Студитских, генеральный директор компании «Амедиа ТВ», специализирующейся на производстве и трансляции сериалов. Два месяца назад «Амедиа» запустила онлайн-сервис «Амедиатека», который, возможно, в ближайшее время станет монополистом на рынке онлайн-просмотра сериалов: у компании заключён пятилетний контракт с HBO на дистрибуцию их контента на территории России и СНГ. Виталий Студитских рассказал Look At Me о программной политике сервиса, своём отношении к пиратскому контенту и о том, почему в «Амедиатеке» в ближайшее время не появится «Твин Пикс».

  

 

«Нельзя, будучи пиратом, зарабатывать на подписке». Изображение № 4.

Виталий Студитских

Генеральный директор
компании «Амедиа ТВ»

«Нельзя, будучи пиратом, зарабатывать на подписке». Изображение № 5.

Каково, по-вашему, нынешнее состояние онлайн-кинотеатров в России?

В рунете есть бесплатные площадки и есть платные. Последние развиваются по двум моделям: это Transactional Video on Demand (VoD) — когда вы платите за каждый фильм, и Subscription VoD — модель по подписке, которую, собственно, и выбрали мы. С моей точки зрения, если ты смотришь сериал, то тебе интереснее, конечно, подписная модель, потому что покупать отдельно каждую серию — дорого. В сезоне — 18–20 серий, чтобы у него была окупаемость, нужно продавать один сезон рублей за 200. Мы же предлагаем за 230 рублей 40 сериалов, 80 фильмов, в каждом сериале — по 2–3 сезона.

Рынок легального онлайн-телевидения за последние 3 года сильно вырос. Бесплатные интернет-кинотеатры, типа ivi.ru, Zoomby.ru, Tvigle.ru, Megogo.net, работающие по рекламной модели, показывают отличные результаты, с точки зрения роста клиентской базы и рекламодателей. То же с мощными мировыми площадками типа YouTube, Google Play, iTunes. С моей точки зрения, закон, конечно, влияет на рост популярности интернет-кинотеатров, но не напрямую. Просто пользователи сами понимают выгоду легального просмотра: тут нет баннеров и других подводных камней, хорошее качество. Мы понимали, что на рынке просмотра сериалов в интернете нет серьёзных проектов, поэтому около двух лет назад начали думать над созданием нашего сервиса.

«Амедиатека», получается, была запланирована в 2011 году?

Первые серьёзные действия — договоренности с HBO и другими студиями — начали формироваться в 2011 году. Наши акционеры уже достаточно давно общались с HBО на тему того, чтобы привезти их сериалы. Но договориться удалось примерно в этот период, потому что была хорошая ситуация на рынке, в России началось развитие цифрового телевидения, — всё указывало на то, что сюда можно вкладывать деньги.

Мы старались собрать самую лучшую библиотеку, но с фокусом на новинки, а не на старые сезоны. Нас часто спрашивают: «Где у вас “Декстер”»? Мы не захотели вкладываться в 8 сезон, возможно, он у нас появится потом. Сам Showtime вывел на рынок «Рэя Донована» как преемника «Декстера», и мы выбрали его. 

То есть старые сериалы вас вообще не интересуют?

Они у нас есть. Допустим, «Настоящая кровь», знаковый для HBO сериал, он в России очень популярен, и мы его показываем, несмотря на то что уже 6 сезон. У нас есть «Секс в большом городе» — тоже знаковый, мы его показываем на бесплатном телеканале, его тоже можно посмотреть в «Амедиатеке». Наша программная политика базируется на ките HBO — мы взяли практически все тайтлы, которые у них есть, получили эксклюзивные права на показ в России и части стран СНГ и теперь занимаемся развитием сервисов, связанных с онлайн-просмотром.

«Нельзя, будучи пиратом, зарабатывать на подписке». Изображение № 6.

С моей точки зрения, «Турбофильм» поступает некорректно, взимая со зрителей деньги. Они используют чужие переводы, то есть, по сути, вложений с точки зрения творчества и контента не делают никаких.

«Нельзя, будучи пиратом, зарабатывать на подписке». Изображение № 7.

 











Подписка на «Амедиатеку» стоит 229 рублей на 30 дней, 1229 рублей — на 180 дней и 2229 рублей — на год.

 

А часть стран СНГ – это кто? На сколько лет у вас контракт с HBO?

Я пока не готов об этом говорить, мы в начале следующего года это объявим. Контракт на 5 лет.

А что за система у вас на сайте, что нельзя открывать более пяти серий одновременно?

У нас, действительно, в соответствии с контрактами с правообладателями, есть ограничение: нельзя на сервисе держать одновременно открытыми больше 5 серий. Но мы сейчас с ними согласовали модель, по которой у вас в каждый момент времени доступно 5 серий, но если вы захотите смотреть шестую, то пять предыдущих просто закроются, и вы смотрите шестую. Это не сказывается на вас, как на потребителях контента.

Мне кажется, это многих смущает: они начинают думать, что нельзя смотреть больше 5 серий в день.

Мы предлагаем всем зарегистрироваться и попробовать, потому что, с нашей точки зрения, 200 рублей — это не те деньги, над которыми стоит серьёзно задумываться. Можно зайти, попробовать, и дальше уже будет понимание, как пользоваться сервисом.

А как вообще возникают эти суммы — 200 рублей?
Почему именно 200?

Мы проводили срез по рынку, посмотрели, что происходит с подобными сервисами за границей, оценили объём контента, который сейчас доступен. Не факт, что эта цена будет всё время одной и той же. До нового года мы её точно продержим, а дальше будем смотреть, как рынок себя будет вести и как он будет воспринимать эту историю.

Мы изучили внимательно то, что происходит и на российском рынке, посмотрели, сколько стоят подписные модели у коллег по рынку, что происходит с продажей сериалов (в среднем сериал стоит 150—200 рублей за сезон). Решили выбрать такую модель, учитывая, что сервис новый, и про нас ещё немногие знают.

Вы очень много рассказываете о том, что активно боретесь с пиратской деятельностью и будете продолжать с ней бороться. Хотелось бы узнать чуть более подробно, что делает «Амедиа», чтобы исключить пиратский контент из сети?

Мы считаем, что надо бороться не «против», а «за». Первое, что мы делаем, — стараемся выкладывать наши сериалы раньше, чем они попадают в торренты, в лучшем переводе, в лучшем качестве. Что касается торрентов и онлайн-кинотеатров, которые работают нелегально, то мы ещё 3 месяца назад, когда закупили контент и получили на него права, разослали всем этим площадкам уведомления, что стартуем со своим сервисом, что права эксклюзивно принадлежат нам, и что скоро появится некий закон, который будет бороться с нелегальным контентом. Мы тогда уже знали, что закон разрабатывается: юристы из «Амедиа» выступали консультантами при подготовке этого закона. Мы пытаемся спокойно и мягко договориться с другими площадками. На текущий момент мы не подали ни одного иска, но мы их готовим против тех, кто не идёт на контакт и не готов сотрудничать.

То есть открытие «Амедиатеки» было как-то приурочено ко времени принятия закона?

«Амедиатека» работает с 15 июня. Мы тогда не знали, когда закон вступит в силу.

Вот вы говорите, что серии выходят быстрее, чем на торрентах. То есть они выходят практически одновременно с оригинальными?

Сериал «Служба новостей», например, появился на нашем сервисе спустя 10 часов после трансляции в Америке. При этом он вышел на русском языке, в HD-качестве, а вечером мы показали его на нашем канале. Мы следили, что происходит на торрентах в этот момент времени. Спустя где-то 10 часов появилась английская версия на том же Pirate bay, спустя 24 часа появились субтитры, а спустя двое суток появилась озвучка. 

Есть «Турбофильм», который пользуется большой популярностью у тех, кто смотрит сериалы, — к нему вы как относитесь?

Моё отношение к площадкам, которые выкладывают фильмы из любви к искусству, то есть говорят: нам негде смотреть любимые сериалы, поэтому мы стараемся поделиться этим контентом с людьми, — мягче, чем к тем, кто пытается заработать на этом, притворяясь легальным сервисом, получая за это деньги. Я очень неплохо отношусь к площадке Lost Film, мы с ними находимся в контакте, они делают для нас перевод некоторых сериалов. Но, с моей точки зрения, «Турбофильм» поступает некорректно, взимая со зрителей деньги. Потому что нельзя, будучи пиратом, зарабатывать на подписке. Они используют чужие переводы, то есть, по сути, вложений с точки зрения творчества и контента не делают никаких. Да, возможно, они сделали удобный сервис, да, возможно, он работает по всему миру, да, там подписная модель и так далее. Но меня беспокоит, что наши граждане недостаточно обучены и не умеют отличать легальный контент от нелегального. У этого сайта есть подписчики, которые думают, что используют легальный сервис.

А как объяснить простому человеку, в чём отличие легального сервиса от нелегального?

Это непросто, и это наша образовательная задача, в том числе. Я думаю, что именно поэтому государство у нас не приняло никаких законов, которые действуют, например, в Германии, где за каждое скачивание и нелегальный просмотр тебе присылается штраф (как с камер дорожного наблюдения) на 800 евро. Суды завалены апелляциями, но ты ничего с ними сделать не можешь, ты платишь. Насколько я слышал, по последним данным, Германия заработала за эти полгода больше 50 миллионов евро на эти штрафах. Заплатив пару раз штраф в  800 евро, я думаю, что люди перестанут скачивать нелегальный контент. Но наше государство пока этого не делает, потому что люди у нас не умеют отличать легальный контент от нелегального. Я провёл у себя в «Фейсбуке» исследование, задал вопрос: «Как вы отличаете легальный контент от нелегального?» и мне ответили: «Если платный — значит легальный».

Как вы, примерно, оцениваете целевую аудиторию «Амедиатеки»? Кто эти люди, сколько им лет, чем они занимаются?

20—45 лет, доход средний — выше среднего, в основном, жители миллионников. Естественно, это люди, которые знают западные сериалы и любят смотреть их без перевода, в оригинале, которые понимают, что западные сериалы — это не «Санта-Барбара» и не «Твин Пикс», а «Игра Престолов», например.

А чем плох «Твин Пикс»?

Я к тому, что он уже достаточно старый. Люди помнят 90-е, когда у нас показывали «Скорую помощь». Сейчас это совершенно новый уровень, даже если смотреть по затратам. Одна серия «Игры престолов» в производстве стоит от 5 до 15 миллионов долларов. То есть сага по бюджету уже догнала и перегнала один из фильмов «Властелина колец». 

А что делать тем, кто хочет «Твин Пикс» легально смотреть?

Наверняка он уже есть у кого-то в библиотеке, просто мы фокусируемся на премьерах. Но мы очень внимательно относимся к нашей аудитории. Вот у нас есть человек в группе «ВКонтакте», который с заметной периодичностью просит нас показывать X-Files. Может быть, когда он соберёт большую группу сторонников и скажет, что нам надо обязательно их купить, мы рассмотрим этот вариант. Но на старте проекта мы сделали такую хорошую подборку премьерных показов, что у нас эфирного времени не хватает на старые сезоны. Осенью у нас будет 11 премьер. То есть это будет 44 часа в месяц премьерного контента: Homeland, American Horror Story, Boardwalk Empire, Breaking Bad и так далее. Есть огромное количество серьёзных сериалов, которые только выходят и, с нашей точки зрения, будут очень интересны. Понятно, что есть старое и классическое, но пока мы сфокусированы на премьерах.

Вы говорите, ваши зрители любят смотреть сериалы в оригинале. Это тоже сейчас большая претензия к онлайн-кинотеатрам: отсутствие субтитров.

Мы их запустим. У нас всё уже готово, мы вещаем в телевизионном эфире на двух языках, всё это есть. Когда мы получили права на сериалы, у нас появилась дилемма: либо мы делаем сервис идеально работающим, с полным функционалом, и тогда запускаемся, допустим, к ноябрю, либо мы выходим с базовым сервисом, постепенно добавляя функционал. Мы выбрали решение, которое позволяет смотреть сериалы уже сейчас, пусть пока с некоторыми техническими недостатками. Но вы имеете возможность смотреть сериалы легально. При этом, мы стараемся сделать это, повторюсь, раньше, чем на торрентах и других площадках.

«Нельзя, будучи пиратом, зарабатывать на подписке». Изображение № 8.

Наша аудитория — это люди, которые знают западные сериалы
и любят смотреть их без перевода, в оригинале, которые понимают, что западные сериалы — это не «Санта-Барбара» и не «Твин Пикс», а «Игра Престолов», например.

«Нельзя, будучи пиратом, зарабатывать на подписке». Изображение № 9.




«Амедиатека» запустилась 15 июня 2013 года — за два месяца до вступления в силу «антипиратского закона».

Прежде чем начать смотреть что-то на вашем сайте, нужно скачать и установить к себе на компьютер определённый плагин — зачем это нужно? Это может не нравиться зрителям.

Это технические подробности взаимодействия с правообладателем. К сожалению или к счастью, но когда ты занимаешься легальной дистрибуцией, ты должен соответствовать техническим требованиям, которые предъявляет студия. Мы выбрали Verimatriх в качестве DRM-системы (то есть технических средств защиты авторских прав — Прим. ред.), которая осуществляет цифровую подпись контента, чтобы вы не могли дистрибутировать его дальше, не выступали в качестве пирата.

К сожалению, этот софт, который нам посоветовали западные партнёры, работает нестабильно. У нас появилось приложение Dune для плеера Dune — в нём гораздо стабильнее всё работает с точки зрения срыва показа и так далее. Мы готовим приложение для айфона и айпада, как я уже сказал. Там этот же плагин показывает себя гораздо лучше. 

А что касается другого контента «Амедиатеки» — фильмы, телепередачи — какова ваша программная политика?

Мы собрали у себя (и будем продолжать в таком же духе) то кино, которое не является, как мы его называем, попкорновым. У нас есть «Великий мастер», «Облачный атлас» и так далее. Кино, которое прошло мимо мейджеров, они его не заметили. Но мы не ограничиваемся западным контентом, например, у нас есть вся ретроспектива Балабанова на сайте, — мы пытаемся подобрать и собрать то кино, которое интересно нам, и, как нам кажется, нашему зрителю.

Но с кино, как я понимаю, получается сложнее  — вы же не можете легально начать показывать фильм в то время, как он начался в кинотеатре? Сколько времени пройдёт с премьеры, прежде чем он появится у вас?

2—3 недели. Но, повторюсь, это не то блокбастерное кино, которое сразу воруется пиратами. Это фильмы очень специфические, они не всегда есть на нелегальных площадках.

Но акцент всё-таки у вас на сериалах?

Да, это наш хедлайнер. Мы позиционируем себя как площадку с лучшими сериалами планеты и планируем эту марку держать.

А с мультфильмами что у вас?

Это не наша территория. Мы пока туда не смотрим.

То есть вы в основном ориентируетесь на HBO?

HBO, Showtime, Starz и Fox, конечно же. Это 4 кита, на которых мы и строим всю программную сетку. Мы смотрим лучшие сериалы, которые берут призы. Всё это будет у нас. Мы внимательно следим за тем, что происходит на мировом телевидении. У HBO, например, огромное количество интересных документальных фильмов. Мы их уж взяли, скоро представим. Ещё мы планируем транслировать некоторые достойные концерты и церемонии вручения телевизионных наград. Основная задача — сделать продукт, который будет удобным и будет соответствовать запросам наших зрителей.

 

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.