Views Comments Previous Next Search
Facebook — 10 лет: что будет дальше — Интернет на Look At Me

ИнтернетFacebook — 10 лет: что будет дальше

Разбираемся, что станет с главной социальной сетью в мире

Материал подготовили
Даниил Трабун, Анна Савина

4 февраля Facebook — социальной сети, которой пользуется каждый шестой житель Земли — исполняется 10 лет. Мы разобрались, почему Facebook больше не популярен среди молодёжи, и как компания собирается привлекать новых пользователей. 

Ролик к 10-летию Facebook

«Мне 13 лет, и никто из моих друзей не пользуется Facebook», в августе 2013 года, за пару месяцев до 10-летия социальной сети американская школьница Руби Карп написала невероятно популярную колонку для Mashable. Социальная сеть больше не сайт образца 2004 года, написанный на коленке в общежитии между вечеринками и зачётами, куда могут зайти только студенты Гарварда (а позже Колумбийского, Стэнфордского и Йельского университетов). Естественно, тогда фото с вечеринок и «шутки для своих» ещё не смешивались с новостной хроникой и наскучившими всем мемами.

Facebook — 10 лет: что будет дальше. Изображение № 2.

Разные модели поведения в социальной сети были классифицированы
и не раз высмеяны в списках.

 

Когда в Facebook появилось слишком много людей, стало ясно — идея постоянно расширяющейся соцсети обречена. Каждый человек, которому исполнилось 13 лет, может зарегистрироваться там, где уже общаются его старший брат и мама. Будет ли в этом месте весело? Скорее нет, чем да. Шутники-школьники, слишком серьёзно относящиеся к себе журналисты, любители задавать глупые вопросы — разные модели поведения в социальной сети были классифицированы и не раз высмеяны в списках. Хороший пример того, что второй Facebook больше никому не нужен — представленная в 2011 году Google+.

Google+ — соцсеть, где можно всё, поэтому не хочется ничего, и где есть всё, поэтому нет никого

 

 

Google+ — соцсеть, где можно всё, поэтому не хочется ничего, и где есть всё, поэтому нет никого. Любопытно, что сегодня ни одной «чистой» соцсети больше нет. Instagram не только позволяет похвастаться перед друзьями, но и сохраняет воспоминания. Twitter быстрее всех распространяет и новости, и жалобы на жизнь. Snapchat является универсальным инструментом как для секстинга, так и для тумблер-искусства. Их и выбрали ровесники Руби Карп.

За 10 лет Facebook перестал быть просто сайтом, который соединяет людей по всему миру и позволяет им общаться — в 2004 году эта цель казалась революционной, но на деле стала настоящим кошмаром. Общения стало слишком много, и компании Марка Цукерберга пришлось искать другие функции на замену. Сейчас Facebook в первую очередь — это практически виртуальный паспорт, который используется для того, чтобы войти на каждый второй сайт, это агрегатор медиаконтента и рекламная площадка для тысяч компаний.

1 Facebook — магазин

 

Facebook является одной из самых прибыльных компаний в мире — в четвёртом квартале 2013 года её доход составил $523 млн. На чём же зарабатывает самая успешная социальная сеть в мире? Даже юная колумнистка, с которой мы начали эту статью, понимает коммерческую модель Facebook: собирая информацию о твоих «лайках», сайт добавляет в ленту новостей подходящую рекламу.

2Facebook — государство

 

Кроме того, за нашими лайками следят не только компании, но и государственные организации. Сравнения Facebook с «Большим братом» больше не кажутся преувеличением, после того как в июне 2013 года бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден обнародовал документы, в которых говорилось о доступе правительства США к серверам крупнейших технологических компаний, в том числе и Facebook.

Модераторы Facebook — невидимая сила, которую нелегко понять, но с ними нужно считаться

 

 

Фраза «Войти с помощью Facebook» в современном виртуальном мире заменила фразу «Покажите документы». Первоначальное требование регистрироваться под своим настоящим именем ушло гораздо дальше: сегодня мы ставим свой лучший портрет на аватар, сообщаем информацию об учёбе, работе и семейном положении, «шэрим» умные статьи и регистрируемся на других сервисах именно с помощью аккаунта в Facebook. Однако право показывать себя с лучшей стороны со временем превратилось в обязанность: соцсеть банит за фотографии обнажённого тела (иногда совершенно невинные), а расистские высказывания могут повлечь за собой судебные разбирательства. Модераторы Facebook — невидимая сила, которую нелегко понять, но с ними нужно считаться. Facebook за десять лет почти превратилась в государство со своими законами и собственной полицией, возможно, поэтому 13-летней Руби Карп и её друзьям не нравится довольно скучная реплика реального мира.

3Facebook — передовица

 

Кроме того, Facebook стал удобным агрегатором контента: не СМИ, а наша лента новостей со статьями, которыми поделились наши друзья, формирует повестку дня. Этим воспользовались многие издания — Huffington Post и Buzzfeed поняли, что успех в интернете напрямую зависит от количества «лайков», и поэтому стараются создавать материалы, которые станут «вирусными» и привлекут читателей через Facebook. В компании Цукерберга тоже работают над новыми инструментами для агрегации контента: 3 февраля в США вышло приложение Paper — «журнал», состоящий из фотографий, статусов друзей и статей, которые организуются в соответствии с количеством «шэров» и «лайков».

Приложение Paper

 

Строгие законы, навязчивая реклама и тотальная слежка: Facebook — больше не параллельный интернет для студентов, но огромная машина вообще для всех. Марк Цукерберг хочет подключить всех жителей Земли к интернету, понизив стоимость доступа к сети и сделав передачу данных быстрее. Эти проблемы решает созданная Facebook организация Internet.org, которую сразу же поддержали Nokia, Samsung и другие крупные технологические компании. Но, с другой стороны, становится понятно, что в ближайшие десять лет «Фейсбук» перестанет быть махиной, а превратится в десятки маленьких сервисов. И это делается уже сейчас.

С 2012 года компания уделяет особое внимание мобильным сервиcам и приложениям. Facebook Messenger со стикерами — место, где можно поговорить с друзьями (не в комментариях же это делать), приложение Paper — газета, которую приятно читать, в отличие от «помойки» ленты друзей. Экспериментальный отдел Creative Labs, рекрутирующий бывших сотрудников Apple, на этом не остановится. Руби Карп и её друзьям можно не волноваться — отдельный продукт для тинейджеров (возможно, даже похожий на любимый ими Snapchat) компания Facebook выпустит. Правда самых умных и это не устроит, они уже настраивают свои браузеры для подключения к дипвеб.

  

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются