Views Comments Previous Next Search
Почему скоро
всё в интернете
станет легальным — Интернет на Look At Me

ИнтернетПочему скоро
всё в интернете
станет легальным

Зачем фотосток Getty Images отдаёт свои снимки бесплатно, и что будет дальше

С 6 марта около 35 миллионов фотографий крупнейшего в мире фотоагентства Getty Images стали бесплатными для некоммерческого использования. Кто-то утверждает, что это в первую очередь маркетинговый ход для привлечения посетителей, мы же думаем, что это дальновидный расчёт, который поднимет компанию над фотостоками, работающими по старым правилам.

«Деньги — это коттедж в Сарасоте, который развалится через десять лет. Власть — это каменный замок на века», — говорит Фрэнк Андервуд, главный герой политического сериала «Карточный домик» в одной из серий второго сезона, который стартовал 14 февраля. Скорее всего, вице-президент компании Getty Крейг Питерс считает точно так же. В 2013 году главный фотосток интернета получил прибыль в размере 945 миллионов долларов, но деньги — это, как известно, безвкусный коттедж в Сарасоте. Фотобанку Getty Images нужна власть.

Теперь вместо того, чтобы искать фотографию закрытия Олимпиады без водяных знаков, незадачливый блогер или непрофессиональный фоторедактор онлайн-СМИ может зайти на сайт Getty и скопировать код для вставки снимка так, как если бы это был YouTube-ролик. Вместе с фотографией на сайте появится логотип Getty Images, имя фотографа и ссылка на сайт фотостока. «Закрытыми» пока остаются только два раздела — разделы Reportage (фотожурналистика) и Contour (портреты известных людей, сделанные знаменитыми фотографами). «Где тут власть?» — спросит любопытный читатель.

Невидимый контроль придумали совсем не в Getty Images. Компании Google (вкладка Gmail у вас, скорее всего, открыта прямо сейчас), Facebook (ещё одна обязательная вкладка) и Apple (айфон лежит на столе рядом с макбуком) давно следят за пользователями. И если Apple поймали за тем, что корпорация вела запись всех передвижений пользователя, то Google делает это совершенно открыто.

Фотографии Getty Images доступны для некоммерческого использования и для медиа

В обмен на бесплатное использование таких блестящих продуктов, как, к примеру, Google Docs, мы отдаём всю информацию о наших интересах для продажи рекламы. Нашу почту просматривает робот, наш поиск уточняется алгоритмом. Чем точнее алгоритм, тем точнее реклама, а значит — тем вероятнее пользователь что-то купит («лайкнет», расскажет друзьям).

Невидимый контроль действеннее многочисленных предупреждающих писем. Сколько бы Getty Images не выписывали штрафы, количество злостных нарушителей лицензии не уменьшается. Это уже проходила музыкальная индустрия: в далёком 1999 году нелегальный музыкальный файлообменник Napster раздал 80 миллионов песен бесплатно и «дал пинка» лейблам, продюсерам и музыкантам, но легальные сервисы Spotify и Soundcloud появились только семь лет спустя. Первый — музыкальное радио с рекламой, где можно купить подписку, второй — сервис для музыкантов, откуда можно брать треки на свой сайт по модели YouTube (и с 6 марта Getty Images). Всё легально.

«Очевидно, что это очень сильный маркетинговый и PR-ход, — считает Ольга Либензон, PR-директор агентства Fotodom. — Как и другие компании, Getty пытается таким образом привлечь новых клиентов. К сожалению, блогеры и пользователи соцсетей распространяют огромное количество нелицензионного контента. Открывая доступ к части своих фотографий, Getty пытается привлечь интернет-пользователей к своему контенту — даже распространяя бесплатные фотографии, агентство ставит под каждым снимком «кредиты», и так все, всем становится известен автор фото и источник». Действительно, про решение Getty Images не написал только ленивый. Но стало бы гигантское фотоагентство, знакомое с интернет-реалиями (новости здесь живут недолго), отдавать больше половины своего материала ради саморекламы?

Вице-президент Getty Крейг Питерс высказывается о новом направлении компании осторожно. По его словам, миллионы картинок расходятся по Сети бесплатно, и, если бы блогерам, журналистам и кому угодно дали бы простой инструмент по использованию лицензионного контента, — они бы быстро стали «белыми и пушистыми».

Но это в данном случае не главное. Питерс упоминает YouTube. Главный раздатчик развлекательного контента сегодня, где перемешаны репортажи из горячих точек, концерты Майли Сайрус и бесчисленные котики, начал монетизировать свой контент не сразу — в 2007-м, только через два года после запуска. Сегодня рядом с записью концерта есть кнопка «Купить альбом», перед смешным видео идёт рекламный ролик, в прошлом году появились целые платные каналы. В Getty Images не делают резких движений, чтобы не распугать своих фотографов, но будьте уверены, через год на снимках, вставленных «эмбедом», будет летать баннер кошачьего корма и сервиса по продаже авиабилетов.

И это ещё не всё: анализируя информацию о просмотрах снимка, Getty сможет выстраивать более выгодную для себя модель платежей фотографам, которые и так не довольны своим заработком — 74 процента заработка с одного снимка идёт в карман фотостоку. Как говорит в интервью Bloomberg Businessweek Майкл Грекко, глава профсоюза American Photographic Artists, новая модель распространения не обещает ничего хорошего профессионалам. С такой же проблемой сталкиваются музыканты, размещающие свою музыку на Spotify, — одна прослушанная песня на сервисе генерирует от $0.006 до $0.0084.

«Эмбеды» захватывают интернет. Они позволяют владельцам контента полностью контролировать его на другой площадке и получать дополнительную выгоду — информацию о его потребителях. Но есть ещё одна вещь, о которой стоит задуматься. Сегодня целые статьи на развлекательных сайтах вроде BuzzFeed создаются с помощью одних только твитов, картинок Instagram, роликов YouTube и треков SoundCloud, вставленных отдельным кодом. Контент перестаёт быть вечным; как только его удалит администрация сервиса, он исчезнет из блога или СМИ. Скоро то же самое может случиться с фотографиями. Аренда и заём всегда выгодны в первую очередь владельцу и только потом пользователю. Getty Images — только первая ласточка. Через несколько лет скептично настроенные сегодня фотоагентства пойдут вслед за компанией, и мир в Сети окончательно перейдёт на новую валюту — информацию.

  

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются