Views Comments Previous Next Search
Психотерапевты комментируют 
постер «Нимфоманки» 
Ларса Фон Триера — Мнение на Look At Me

Мнение

Психотерапевты комментируют
постер «Нимфоманки»
Ларса Фон Триера

Что означает заклеенный рот режиссера, бочка лубриканта и развратный кактус

Вчера режиссер Ларс Фон Триер представил постер фильма «Нимфоманка» на официальной странице картины в Facebook. Главную героиню — 50-летнюю нимфоманку Джо — играет Шарлотта Генсбур. Кроме этого в ленте задействован по-настоящему звездный состав: Ума Турман, Шайа ЛаБаф, Джейми Белл, Кристиан Слейтер и Уиллем Дефо.

 

С самого начала было понятно, что новая картина Ларса Фон Триера будет скандальной. По слухам, режиссер задумал выпустить «Нимфоманку» в трех версиях: порнофильм, сериал и фильм для широкого проката. Исполнительный продюсер картины Питер Дженсен Аальбек сообщил, что за время работы над ней было отснято более ста часов материала: «Сейчас у нас есть достаточно материала, из которого можно сделать три фильма или, возможно, два фильма и сериал. Но мы пока не решили». Редакция Look At Me показала постер «Нимфоманки» двум психотерапевтам, чтобы они проанализировали многочисленные детали на снимке.

 

постер фильма «Нимфоманка». Изображение № 1.постер фильма «Нимфоманка»

 Психотерапевты комментируют 
постер «Нимфоманки» 
Ларса Фон Триера. Изображение № 2.

ОЛЬГА МИЛОРАДОВА
психотерапевт

Психотерапевты комментируют 
постер «Нимфоманки» 
Ларса Фон Триера. Изображение № 3.

 

Фотограф с заклеенным ртом — образ, с которым себя ассоциирует Триер. Точка, позиция, с которой он на все смотрит. Возможно, это символизирует то, что все слова — ложь, новые шаблоны и стереотипы, нет смысла говорить, можно только передавать визуально.

Еще из «Антихриста» прослеживается тема страха Триера перед женской природой, его тревожная фантазия. И здесь почти все представленные мужчины кроме Уиллема Дефо в мазохистической позиции, женщины доминируют: женщина на диване причиняет мужчине боль, наступает каблуком на гениталии, мужчина под столом держит в руке нечто (фрукт?) в который вонзается ножка стула, что опять же имитирует некий садистический половой акт, у женщин присутствуют мужские атрибуты одежды (на женщине справа — мужской пиджак, у Шарлотты маскулинно расставленные ноги и т.п.).

Также тема грязи/чистоты, секс — это грязь; возможно, поэтому все обернуто в целлофан (диван, лестница, костюмы на вешалке), кругом следы «грязи» — пролитые жидкости. Кругом присутствует тема мытья, попытки очищения от грязи (женщина, вытирающая штаны, мужчина в банном халате, мужчина с тазом у ног Шарлотты).

Около лестницы стоит бочка лубриканта, в таком случае вся лестница предстает неким фаллосом, обернутым в презерватив.

 

Психотерапевты комментируют 
постер «Нимфоманки» 
Ларса Фон Триера. Изображение № 4.

Психотерапевты комментируют 
постер «Нимфоманки» 
Ларса Фон Триера. Изображение № 5.

 

В то же время ряд символов настолько нарочито фаллический (продолговатые фрукты, кактус, к которым, чтобы уж наверняка исключить непонимание намека, приложены предметы шарообразной формы) заставляют подумать о том, что вся эта картинка попросту насмешка над всем шаблонным и фрейдистским, абсурдная и нелепая картинка, возможно, как идея, что невозможно все описать в рамках фрейдистской терминологии, что вновь возвращает к заклеенному рту Триера.

В целом, даже если это и расценивать как шутку, обесценивание, то все равно прослеживается идея того, что Триер произнести, видимо, не может, а именно, что женщина для него — сущий ад.

 

 Психотерапевты комментируют 
постер «Нимфоманки» 
Ларса Фон Триера. Изображение № 6.

ОЛЕГ ЛЕВИН
психотерапевт

В отличие от женщин, мужчины не смотрят в объектив. Женщины — разные. С разным настроением. Женщина с ногой на столике в жестком триумфе, которая на яйца наступила тоже, которая вытирает кажется лояльной партнеру и мягкой, крайняя слева выглядит грустной... Разные они. Но объединяет их, пожалуй, желание. Я бы не сказал — вожделения или похоти. То есть нет прямой отсылки к сексу. Но желание в них чувствуется.

 

Психотерапевты комментируют 
постер «Нимфоманки» 
Ларса Фон Триера. Изображение № 7.

 Психотерапевты комментируют 
постер «Нимфоманки» 
Ларса Фон Триера. Изображение № 8.

 

А насчет фаллических символов — ну, наверное, некоторые из них указывают на гениталии. Другие — не знаю. Зачем они там? У меня нет особых идей, кроме очевидной — указания на то, что речь идет-таки именно о сексе. Может быть, это о разных гранях женской сексуальности? Там, где плетка и попрание яиц — видимо, идет речь о садомазохистической перверсии. Обращает на себя внимание, что женские гениталии нигде не задействованы.

 

Photo remixed from Shutterstock 1,2,3,4,5

 

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются