Views Comments Previous Next Search
Зачем стартаперам конференция TechCrunch — Мнение на Look At Me

МнениеЗачем стартаперам конференция TechCrunch

Сооснователь компании «Гиперболоид» Роман Гарин о том, чем полезны крупные IT-конференции

Зачем стартаперам конференция TechCrunch. Изображение № 1.

материал подготовила
Даша Абрамова

Компания «Гиперболоид», занимающаяся разработкой мобильных приложений, за год своего существования успела запустить множество заметных на рынке продуктов: «Соцкарточка», «Галантерея», Hotels.ru и т. д. Один из последних своих проектов, Out Of Office, запущенный в феврале этого года, создатели решили вывести на мировой уровень и отправились с ним на конференцию TechCrunch August Сapital Party. Один из основателей «Гиперболоида», Роман Гарин, рассказывает об опыте участия в крупном международном мероприятии для сотрудников IT-индустрии, о том, почему стартаперам важно обратить внимание на конференции типа TechCrunch и о том, чем американский рынок мобильных приложений отличается от русского.

  

Зачем стартаперам конференция TechCrunch. Изображение № 2.

Роман Гарин

Один из основателей «Гиперболоида»

Зачем стартаперам конференция TechCrunch. Изображение № 3.

«В феврале этого года мы запустили приложение OOF (Out of Office) для iPhone. Это личный гид, помощник в поиске интересных городских событий с учётом ваших предпочтений. С этой идей к нам пришёл бизнесмен Андрей Жигулев, мы сразу поняли друг друга и сработались. У нас есть небольшая редакция, которая мониторит ресурсы и занимается наполнением приложения. Есть автоматизированные подборки событий: например, информация про концерты поступает с Bandsintown, модератор смотрит, насколько данные релеванты, дополняет чем-то. Но в любом случае везде есть премодерация, весь контент отбирается вручную — наш принцип в том, чтобы помочь  человеку сделать лучший выбор из миллиона данных.

Несколько месяцев мы развивали проект на локальном рынке, хотя изначально продукт задумывался как интернациональный (там есть Москва, Питер, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Киев, Лондон, Ванкувер, Хельсинки — всего 12 городов). В какой-то момент наш коллега Байрам Аннаков, разработчик мобильных приложений (App in the AirIn Flow — все его продукты ориентированы на западный рынок), посоветовал и вдохновил нас на поездку на TechCrunch. Сказал, что это самое нужное для стартаперов мероприятие, на котором можно получить отличный фидбэк, познакомиться с интересными людьми, которых может заинтересовать наш продукт. Мы уже протестировали продукт на нескольких десятках тысяч пользователей в Москве и решили, что этого достаточно, чтобы ехать с прототипом в Америку. К этому моменту мы с Андреем Жигулевым стали соучредителями: «Гиперболоид» обеспечивает всю техническую составляющую приложения, а Андрей — бизнес-девелопер, он занимается поиском инвестиций и развитием проекта как идеолог, — так что все были заинтересованы в том, чтобы проект развивался и рос. 

Зачем стартаперам конференция TechCrunch. Изображение № 4.

 

 Сразу чувствуешь разницу менталитетов: когда приходишь на такого рода мероприятие в России, к тебе подходит, как правило, инвестор с недовольным лицом и начинает критиковать твой проект. Тут же — к тебе подходит венчурный инвестор и с радостью слушает тебя, даёт советы.

 

Зачем стартаперам конференция TechCrunch. Изображение № 5.

Зачем стартаперам конференция TechCrunch. Изображение № 6.

 

Мероприятия TechCrunch, условно, бывают нескольких типов. Первый — это тусовки для программистов, на которых есть шанс у небольших команд разработчиков продемонстрировать свой талант. Второй — это тусовки для начинающих проектов, ищущих своих «ангелов» и посевные инвестиции, третий тип — ежегодная ярмарка достижений народного хозяйства с участием крупнейших игроков венчурной индустрии и СЕО компаний уровня Twitter и Yahoo. Мы выбрали второй вариант, TechCrucn August Capital Party. По факту это тусовка для всех тех, кто не уехал отдыхать из Сан-Франциско: для представителей проектов и инвесторов, для журналистов и консультантов PR-агентств. Все искренне рады друг друга видеть (так как лето — спокойный сезон и поводов для встреч не так много), что определяет особую душевность атмосферы мероприятия. Тут нет выступлений, нет хакатонов (мероприятий, во время которых специалисты по разработке программного обеспечения сообща работают над решением какой-либо проблемы, — Прим. ред.), зато есть 4 часа общения на солнце с представителями всех возможных игроков индустрии: от начинающего разработчика из России, который не может рассказать про свой проект из-за его повышенной секретности, до директора по стратегическим партнёрствам в Yahoo. Так как просто по имени сложно определить, кто перед тобой, а вместо визиток люди предпочитают на следующий день просто присылать приглашение в LinkedIn, общение с каждым человеком становится исключительно важным, а результат зачастую неожиданным.

Любой международный проект, как мне кажется, нужно начинать на такого рода мероприятиях. Мы, не зная этого, допустили ошибку: просто сделали проект и сразу же запустили его. Если бы мы запустили его на TechCrunch, и конференция стала бы точкой старта, то зарубежные СМИ были бы больше заинтересованы в том, чтобы пиарить нас — для них это новый продукт, инфоповод. Если же ты запустил проект за два месяца до презентации, шансов, что СМИ обратят внимание на твой проект, гораздо меньше.  

Зачем стартаперам конференция TechCrunch. Изображение № 7.

Зачем стартаперам конференция TechCrunch. Изображение № 8.

Зачем стартаперам конференция TechCrunch. Изображение № 9.

 

Мероприятие отлично организовано. Помимо нашего проекта там было представлено ещё около пяти. Нужно заплатить членский взнос (от 1 500 до 26 000 долларов), после чего ты становишься спонсором мероприятия и тебя официально представляют. У тебя есть куратор со стороны конференции, который всегда с тобой. Ты с ним договариваешься обо всём: начиная с того, во сколько начало мероприятия и как тебе там лучше припарковаться, заканчивая контактами всех журналистов, аккредитованных на мероприятие. А уровень изданий — Mashable, Gizmodo, LA Times, TechCrunch и т. д. В России такого нигде нет. Вообще куратора можно о чём угодно попросить — например, ты говоришь ему, что хочешь поговорить с человеком из Google Ventures. Твой куратор найдёт его и подведёт к тебе. Хочешь поговорить с создателем TechCrunch? Не вопрос, он ему скажет: «Мэтт, посмотри, там такой проект интересный». 

TechCruncn August Capital Party посещает более тысячи человек. Мероприятие проходило на крыше дома, на небольшой площадке, с 17.30 до 21.00, и всё это время у нас не было ни секунды, чтобы сделать фотографию или просто хотя бы воды попить — мы всё время питчили, и это нас ещё было трое. Нескончаемый поток людей, такого опыта не получить нигде. Сразу чувствуешь разницу менталитетов: когда приходишь на такого рода мероприятие в России, к тебе подходит инвестор, как правило, с недовольным лицом и начинает критиковать твой проект. А тут к тебе подходит венчурный инвестор и с радостью слушает тебя, даёт советы. Ну или, например, показываешь свой проект инженеру Yahoo, а он достаёт телефон и говорит: смотрите, я недавно похожее приложение видел, но у них вот эти моменты слабее сделаны. Постоянный фидбэк в очень положительной форме — впрочем, может, на дружелюбности посетителей ещё сказалось количество заготовленного организаторами алкоголя.

На конференции мы получили множество контактов и узнали о трёх своих конкурентах, о которых раньше не слышали, хотя, разумеется, постоянно мониторим эту сферу, и довольно тщательно. Помимо основной цели поездки (поиск инвестиций для Out Of Office), мы решили, что «Гиперболоиду» пора выходить на другой уровень. Мы работаем на российском рынке с ноября 2011 года и столкнулись с проблемой: люди хотят мобильные приложения, они понимают, какие функции приложение должно решать, но не понимают, что приложение может быть сделано по-разному и, соответственно, цена у него будет разная. Приходится тратить время на то, чтобы образовывать рынок, объяснять заказчику, что цена зависит от многих факторов, а не просто нам так хочется. Это не то, чем мы хотели бы заниматься. Здесь редко заказчики ценят советы по бизнесу в мобильной среде, так как не понимают специфики, там же к твоему опыту готовы прислушиваться и даже платить, как за составную часть работы над приложением.

Американский рынок, конечно, идёт впереди, после этой поездки мы решили открыть представительство в Лос-Анджелесе или Сан-Франциско и сейчас работаем над этим».

Фотографии: Flickr/techcrunch

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.