Views Comments Previous Next Search
3 мнения о современном состоянии индустрии комиксов — Мнение на Look At Me

Мнение3 мнения о современном состоянии индустрии комиксов

Полезные знания об индустрии комиксов для новичков

Look At Me уже рассказал о том, с чего следует начать непрофессионалу, чтобы сделать собственный комикс. В этом материале — необходимые каждому новичку знания об индустрии. Художник, руководитель студии и сооснователь магазина рассказывают, какие комиксы любят делать и что нужно, чтобы тебя заметили.

3 мнения о современном состоянии индустрии комиксов. Изображение № 2.

3 мнения о современном состоянии индустрии комиксов. Изображение № 3.

Кристиан Жин

Французский автор комиксов

Многим кажется, что сейчас, из-за насыщенности рынка или ещё по каким-то причинам, стало сложнее войти в комикс-среду. Но на самом деле всегда было сложно. Сейчас, по крайней мере, технически, любой человек может взять и сразу издать альбом, в то время как раньше требовался долгий путь работы в журналах. С другой стороны, журналы — отличная демонстрационная площадка как для сценаристов, так и для художников, и, если у художника есть журнальный бэкграунд, то получить одобрение на издание своего альбома ему будет проще.

Я 10 лет работал в «Тинтине», прежде чем начать издаваться отдельно. За это время меня узнали и читатели, и представители индустрии. Сейчас, конечно, мало кто готов ждать так долго. Кроме того, у любого молодого автора есть шанс взять и сразу издать альбом. Но очевидно, это рискованный шаг, потому что у аудитории просто нет доверия к неизвестным авторам, и стать популярным вот так, с наскока, очень сложно.

  

3 мнения о современном состоянии индустрии комиксов. Изображение № 4.

Иван Чернявский

Сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик»

Европа очень сильно отстаёт от США в смысле цифровой дистрибуции. Слишком подозрительно к цифре относятся прежде всего издатели. В контрактах с авторами всё, что касается цифрового контента, изложено очень туманно, просто потому, что у индустрии в целом нет чёткого понимания, как этот новый рынок делить и как его правильно использовать. Я уверен, что наступит день, когда всё изменится, и цифровая дистрибуция расцветёт и у нас, но пока ничего хорошего о её развитии сказать нельзя.

Комикс кого-то неизвестного у нас берут люди, которым интересно самим делать открытия

 

Большинству людей интереснее переводные комиксы, хоть это стало понятно и не сразу. Они дешевле и доступнее, и, можно признать, что со временем только растёт их качество. К тому же, преступно всё-таки думать, что все на свете готовы читать по-английски. Оригинальные издания у нас — товар не массовый, а, скажем, для ценителя — ценителя, который к открытию магазина в день прибытия новинок прибегает и сразу забирает всё, что ему нужно, оставив других с носом. Смело можно сказать, что чаще всего у нас покупают периодические издания на русском — комиксы Marvel и Bubble, «Хеллбоя» и «Неуязвимого». Из комиксов на английском больше всего берут «Бэтмена».

Если говорить о русских авторах, то мой любимый пример в смысле успешности — комикс «Не один», который, не будучи вообще даже фантастическим и приключенческим, был в декабре у нас вторым по продажам после «Хеллбоя». А ведь там даже слов нет — и это работа неизвестного широкой публике нашего автора. Непереведённый комикс неизвестного автора у нас берут люди, которым интересно подолгу стоять у полки и самим делать открытия, без нашей помощи. В мировой же практике неизвестных авторов двигает издатель.

  

3 мнения о современном состоянии индустрии комиксов. Изображение № 5.

Стас Башкатов

Продюсер студии HonkFu

Если человек уже рисует, пусть даже в блокноте, то полдела уже сделано. Остаётся только сделать так, чтобы его рисунки увидели максимальное количество людей, и по возможности бесплатно. Комьюнити, собственный блог — как угодно. Если есть что-то стоящее, пусть и странное, и многим непонятное, аудитория найдётся очень быстро. И этого человека, конечно, уже могут позвать и в студию, и куда угодно.

 Если человек делает что-то по-настоящему хорошо, его заметят

 

Мы находимся в уникальной ситуации. Не хватает хороших... всех. Профессионалов должного уровня можно пересчитать по пальцам. Так что в России точно не может существовать непризнанных талантов — если человек делает что-то по-настоящему хорошо, его заметят. Но всё-таки хочется отметить, что отсутствие хороших сценаристов более критично. Есть, например, комикс «Ходячие мертвецы». Он довольно плохо нарисован, но при этом сценарий так захватил аудиторию, что на проблемы визуальной части никто уже не обращает внимания. А вот плохой сценарий способен отвернуть даже самую неискушённую аудиторию от какой угодно красоты.

Нужно ли получать образование, чтобы писать сценарии к комиксам, — вопрос, конечно. Но наш сценарист, к примеру, непрофессионал и вообще вышел из геймерской среды. У него очень серьёзный культурный бэкграунд, ко всему прочему, он почти всю жизнь провёл не в России, а в Восточной Европе, а там гораздо больше гик-возможностей:  игры, комиксы и всё остальное доставать было проще. То есть он отлично разбирался в продукте, но не имел опыта в его производстве — мы дали ему шанс попробовать себя в профессии и вроде не прогадали.

3 мнения о современном состоянии индустрии комиксов. Изображение № 6.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются