Views Comments Previous Next Search
Зачем нужны архитектурные журналы — Мнение на Look At Me

МнениеЗачем нужны архитектурные журналы

Как PIN-UP, Clog, Candide и другие журналы помогают архитекторам

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 1.

Материал подготовила
Маша Качалова
архитектор Rhizome group

 Хотя информации об архитектуре достаточно, а проекты, результаты и другие новости доступны всем интересующимся круглосуточно, журналы об индустрии продолжают пользоваться успехом. Look At Me разобрался, зачем нужны архитектурные журналы, а основатели KIOSK помогли нам выбрать 8 лучших. 

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 2.

Разворот 11 номера журнала PIN-UP

 

Онлайн-статьи, блоги, новостные ленты социальных сетей решительно ускорили распространение и потребление архитектурной информации, как визуальной, так и текстовой. В то время как беспрецедентное количество фактов и изображений стало доступно самому широкому кругу читателей и пользователей, продолжительность жизненного цикла и вообще актуальности любого проекта или дискурса сжалась в сознании профессионального коллектива до недели, пары дней, а подчас и одной заметки, создавая архитектуру du jour — повседневную, дежурную.

В таком бурном потоке действительно интересные и достойные объекты и тексты получают столько же минутного внимания, сколько и вещи весьма посредственные.

Темпы роста и давление цифровых полей и технологий оказали неожиданный эффект — во-первых, печатное издание замедляет процесс потребления, позволяет делать его более осознанным, даёт возможность обстоятельно рассмотреть тему через совокупность мнений, вернуться к ней через некоторое время с новым восприятием и степенью подготовленности и обнаружить её в прежнем состоянии; бумага находится вне отвлекающих факторов и указаний, раздаваемых и посылаемых с экранов. Хорошим примером здесь может послужить книга BLDBLOG, получившаяся после нескольких лет успешного существования блога, посвящённого проблемам архитектуры и урбанизма.

 

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 3.

 

Издания предоставляют новые площадки
для рассуждений, критики
и исследований пространств

 

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 4.

 

Во-вторых, вещественные качества бумажных изданий стали цениться выше, побуждая издателей к тщательному подбору формата, фальца, бумаги, переплёта, типа печати, сочетая это со стремлением к простой и ясной типографике. О формировании «тактильных качеств кодекса» (кодекс и есть книга, или листы-страницы, соединённые переплётом, пришедшие на смену неудобному для письма свитку) на примерах отлично рассказывает Евгений Корнеев в статье «Новости кодекса» в архитектурном журнале «Проект Россия» в №50, посвящённом медиа. В-третьих, новая вдумчивая архитектура порождает новые типы объектов, ориентированные, скорее, на процессы (политические, экологические),  и даже в отдельных случаях оставаясь традиционной в выбранном формообразовании или типологии, отсылает к процессам и сценариям движения, существования в ней, а самое главное — временным процессам, влияющим на благородное старение объекта. Традиционной формы подачи материала для такой архитектуры оказывается уже недостаточно, и на помощь приходит инфографика, диаграммы, раскадровки видео; даже способ организации фотографий с перехлёстом со страницы на страницу уже позволяет сформировать ощущение непрерывного визуального потока.

Создаваемые непосредственно архитекторами, художниками и студентами, эти издания предоставляют новые площадки для рассуждений, критики и исследований пространств и самой практики их создания. Они приносят важное и зачастую радикальное дополнение в архитектурный дискурс и демонстрируют ту самую, живую, любовь к печатным изданиям в цифровую эпоху.

 

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 5. 

Cамую большую на сегодняшний день подборку демонстрирует выставка ARCHIZINES, запущенная британским куратором и писателем Элайей Рэдстоуном в сотрудничестве с Архитектурной Ассоциацией. Выставка представляет собой подборку из 90 архитектурных журналов из более чем 20 стран и успешно путешествует по миру, пополняя свою коллекцию, которая планируется к передаче в библиотеку Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Но пока ARCHIZINES ещё только находятся на пути в Россию, редакция Look At Me совместно с онлайн-магазином журналов KIOSK отобрала 8 журналов самого разного толка и формата.

 

  

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 6.

Антон и Алёна

основатели KIOSK

СLOG

clog-online.com

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 7.

Американский журнал Clog был запущен в 2011 году, как ответ на скорость, с которой архитектурные образы распространяются и потребляются в интернете. Каждый выпуск журнала исследует одну особенно актуальную для архитектуры тему, опираясь на серию эссе, интервью и ироничных мини-исследований. Последний на данный момент выпуск — BRUTALISM — определяющий архитектурный стиль послевоенной эпохи, характеризующийся абстрактной геометрией, бетоном, блоками и кирпичом. Брутализм, вероятно, породил самые непопулярные общественные здания в мире, так любимые современным архитектурным сообществом.

  

apartamento

apartamentomagazine.com

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 8.

Испанский Apartamento — журнал, не требующий представления. С 2008 года в  каждом номере представлены эссе и интервью о городской жизни, соседстве, размышления о дизайне и герои — обитатели незаурядных жилых пространств-противоположностей, навязываемых многочисленными медиа интерьерных решений. В своей мере журнал является логическим результатом постматериального сдвига в мышлении, предлагая читателю разобраться в массовой продукции и понять, что естественно, что реально и что лично.

San Rocco

 sanrocco.info

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 9.

San Rocco — архитектурный журнал, который, по словам его основателей, не решает проблем и вообще не особо полезен в силу своей несерьёзности и недружелюбности к читателям. Концепция журнала заключается в освещении 20 глобальных тем на протяжении 5 лет. По одной на каждый номер. Все 20 тем уже опубликованы и представляют непосредственный исследовательский интерес создателей журнала, активно приглашающих к участию в создании номеров. Издаётся ежеквартально, очень небольшим тиражом, вследствие чего первые выпуски уже полностью раскуплены. Отдельно стоит обратить внимание на графическую составляющую — полуфронтальные-полуаксонометрические рисунки-заглавия к статьям стали визитной карточкой San Rocco.

  

MAP

davidgarciastudiomap.blogspot.ru

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 10.

Журнал MAP, Manual of Architectural Possibilities или пособие по архитектурным возможностям, издаётся два раза в год одноимённым архитектурным бюро из Копенгагена, больше напоминающим экспериментальную архитектурную платформу. Каждый номер посвящён результатам исследований на одну заданную тему. Например, в последнем номере — полугодовое исследование последствий аварии на Чернобыльской АЭС в социальном и экологическом аспектах. Также были изучены возможности повторного использования повреждённого реактора и проведены эксперименты с новыми радиоизоляционными материалами.

PIN–UP

 pinupmagazine.org

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 11.

PIN–UP — Нью-Йоркский журнал про архитектуру и дизайн, издаваемый два раза в год. Запущен он был в 2006 году как «журнал для архитектурных развлечений», его, пожалуй, можно по праву назвать самым несерьёзным и сексуальным журналом об архитектуре, который интересно читать даже людям, далёким от неё. PIN-UP — журнал, который несёт архитектуру в массы, на своих страницах представляя интервью как с известными архитекторами, так и работы и тексты только начинающих бюро и персоналий.

  

Too much

toomuchmagazine.com

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 12.

TOO MUCH собирает мысли о городах, людях, которые там живут, и глобальных изменениях, влияющих на общество и среду. Это журнал о романтической географии. Японская редакция объединила фотографов, писателей и дизайнеров со всего мира, которые сумели создать превосходный журнал про новую архитектурную парадигму, поданную в истинно японском стиле. На данный момент выпущено всего три номера — по одному в год. Каждый номер заслуживает детального изучения.

Inventario

 inventario-bookzine.com

Зачем нужны архитектурные журналы. Изображение № 13.

По утверждению издателей, Inventario — это не журнал и не книга. Это критический кастинг дизайн-сцены. Другими словами, строжайший отбор лучшего от лучших в сфере дизайна, архитектуры и искусства. Вместо высокоскоростного пролистывания тонн интернет-картинок в дизайн-блогах, не только не развивающих критическое мышление, но и не откладывающихся в голове даже на минуту, Inventario взял курс на жёсткую селекцию проектов и рассуждение о них.

  

«Candide. Журнал архитектурных знаний», посвящённый изучению специфики и культуры архитектурной информации, был запущен в 2009 году на кафедре архитектурной теории Университета города Аахен в Германии и с тех пор выходит дважды в год на немецком и английском языках.  

В отличие от Вольтеровского персонажа Кандида, путешествовавшего по миру в 18 веке в своём страстном, но разочаровывающем стремлении к каким бы то ни было знаниям, редакторы журнала сформировали свой выбор и сферу ответственности в рамках архитектуры 21 века. Каждый выпуск состоит из 5 самостоятельных разделов: «Эссе/Essay» предоставляет площадку для дискурса, как в отношении фундаментальных исследований, так и гипотетических теорий; «Анализ/Analysis» предлагает разобраться, как знание и информация, заключённые в уже существующих постройках могут быть прочитаны и применены; «Проект/Project» адресован архитекторам, видящим проектные методы, как теоретический инструмент, и в своей деятельности преобразовывающим проектные предложения в способы мышления; «Столкновения/Encounters» дают доступ к знанию забытых или попросту неизвестных архитектурных персоналий; «Вымысел/Fiction» отражает взгляд редакции на то, как порой воображение может сказать больше об архитектурном знании, нежели научный подход.

  

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются