Views Comments Previous Next Search
Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper — Мнение на Look At Me

МнениеДизайнеры критикуют мобильное приложение Paper

Мердан Агаев, Ольга Быстрова, Александр Гладких и Дмитрий Чута о том, почему у Facebook всё получилось

Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper. Изображение № 1.

материал подготовил
Даниил Трабун

Компания Facebook выпустила нетипичное для себя приложение, которое превращает ленту друзей из беспорядочного потока информации в набор карточек, которые можно даже откладывать «почитать потом». Четверо дизайнеров — Мердан Агаев, Ольга Быстрова, Александр Гладких и Дмитрий Чута — поделились с нами своими мыслями и ощущениями насчёт Paper. 

Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper. Изображение № 2.

Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper. Изображение № 3.

Мердан Агаев

 экс-дизайн-директор «Афиша-Рамблер»

«Для меня как дизайнера, далёкого от медиа, в Paper интереснее всего процесс того, как его делали. Paper — самый долгоразрабатываемый продукт в Facebook. На разработку ушло около года, довольно большой срок (по меркам Facebook) для такой команды. Это знаковый для всей индустрии культурный эксперимент, который шёл наперекор всем устоявшимся в Facebook процессам. За кулисами разработки приложения столкнулись две философии, культуры и команды, команда из Facebook и команда из Apple (Для разработки Paper корпорация наняла нескольких бывших сотрудников Apple. — Прим. ред.).

Философия сотрудников Facebook была move fast break things, быстро выкатываемся, быстро проверяем гипотезы, быстро апдейтимся. И совершенно противоположная эппловская — долгая полировка каждого пикселя до совершенства. В итоге они нашли истину где-то по середине.

Ещё один знаковый момент — во время разработки дизайнеры отказались от «Фотошопа» как от устаревшего инструмента, и перешли на собственную разработку Origami, которая помогала быстрее и эффективнее прототипировать.

Конечно, если посмотреть на крутые проекты, то их обязательно делает человек из Apple».

Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper. Изображение № 4.

Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper. Изображение № 5.

Ольга Быстрова

UX дизайнер

«Приложение Paper получилось очень классным, я думаю одна из причин — то, что они не стали модифицировать старое приложение, а все эксперименты с жестами, анимациями, тактильными ощущениями начали с чистого листа.

Часто дизайнерам кажется, что у них не так много возможностей для изменения уже привычного для пользователя процесса — например, просмотра контента. Есть формат, все к нему привыкли. Да, появляются какие-то мелкие приятные изменения, типа pull to refresh, или анимации, жестов «Назад» и т. п. Но постепенно потенциал изменений нарастает, изначальное ощущение от интерфейса изменяется, и кажется, что можно всё сделать более изящным, цельным или более отзывчивым. Сейчас появляется всё больше реальной физики в бытовой анимации, и какие-то вещи уже кажутся топорными. В Paper отлично сделаны жесты вверх-вниз для навигации между контентом, увеличение фотографий, открытие ссылок, что-то чуть-чуть отъехало, что-то затемнилось/растянулось, но почти никаких деталей не замечаешь, когда используешь — значит, сделано хорошо. Мне лично устройство переходов между экранами по гайдлайнам в iOS кажется уже не таким естественным, зажатым в рамки.

Чтобы придумать новое и гармоничное, надо начать с гипотезы, с другого ДНК для всей системы. Дальше постепенно нарастить на эту гипотезу всё то, с чем хочется взаимодействовать в рамках этой штуки, вспомнив, как раньше происходило взаимодействие, что оно давало человеку на уровне потребностей и эмоций и что можно нового в это привнести. Говоря по-простому, можно понять, зачем человек всё это делал, и предложить альтернативу. В итоге гипотеза может привести в никуда, либо могут появиться новые локальные задачи: как совсем по-новому организовать навигацию, куда убрать настройки, как скомпоновать разделы и почему, как размещать фотографии и подписи, ну и так далее. В Paper пришлось придумать свои гайдлайны, чтобы подчинить всё новым правилам, и создать свои инструменты для экспериментов.

Решая эти пазлы, дизайнер понемногу определяет то, как изменится человек, который будет этим пользоваться. Возможно, он будет больше или меньше залипать в соцсетях, хотеть или не хотеть подумать и высказать своё мнение о проблеме, разжиреет в комфорте или оторвётся от стула и пойдёт участвовать в марафоне.

Ну а Paper — это отличный источник для вдохновения дизайнеров по всему миру и огромное число примеров того, как оказывается можно делать, если не бояться отойти от форматов. На первый взгляд всё очень естественно, чисто, логично, минимум украшательств, всё построено на контенте и изящных решениях».

Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper. Изображение № 6.

Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper. Изображение № 7.

Александр Гладких

сделал редизайн «Афиши», Colta и «Ленты.Ру»

«Очень интуитивное и продуманное приложение. От него появляется совсем другое, газетное, ощущение, которое и хотели передать разработчики. Совершенно замечательная штука — открытие ссылок внутри приложения и удобный возврат к режиму просмотра. Нет ощущения, что ты куда-то выходишь из приложения. Классная история с просмотром фото при помощи наклона телефона влево-вправо. Paper переводит формат соцсети в другое пространство. Теперь лента друзей выглядит, как первая полоса газеты. Это меняет восприятие контента».

Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper. Изображение № 8.

Дизайнеры критикуют мобильное приложение Paper. Изображение № 9.

Дмитрий Чута

дизайнер мобильных приложений, основатель студии Chapps

«На момент написания этого текста я, конечно, не знаю, что сказали мои коллеги относительно этого приложения, но уверен, что у большинства оно вызывает исключительно восторг. Самое главное, что приложение c большой долей вероятности понравится и непосредственно пользователям. Я установил приложение и через несколько минут после просмотра проморолика получил килограмм счастья.

Если говорить более предметно (как дизайнер), то полученное мною удовольствие — не меньше. Во-первых, Facebook — это одна из немногих компаний, которые, как я считаю, на сегодняшний день в мобайле делают инновации. Они прививают новые паттерны интерфейса и задают хорошую планку разработчикам. Во-вторых, не могу не порадоваться, что именно Facebook выпустили приложение, где такой сильный упор сделан на анимацию, жесты и звук. Ведь они являются хорошим примером для многих разработчиков, и многие начнут делать подобные вещи.

С момента выхода бета-версии iOS 7 я занимаюсь тем, что пытаюсь максимально донести, как важно уделять внимание анимации и жестам, как важно отойти немного от графической части и углубиться в проектирование. Именно это я стараюсь развивать в своей компании, именно такие приложения я хочу создавать и именно такими приложениями, как Paper, я хочу пользоваться в последующие несколько лет».

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются